Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года

Система автоматической посадки "Бурана"

Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года

Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к общему описанию "Бурана" Технические характеристики (параметры) орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" Конструкция "Бурана" Чертежи (и проекции) "Бурана" и других образцов авиационной и ракетно-космической техники Производство "Бурана" Транспортировка "Бурана" и элементов ракеты-носителя "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур Предстартовая подготовка и межполетное обслуживание орбитального корабля "Буран" Планы использования (применения) "Бурана" Вопросы безопасности экипажа "Бурана" Библиография "Бурана" и авиационно-космических систем

Главная > Все корабли > Буран > Конструкция > Изделие 2.01 > фюзеляж (НЧФ) с модулем кабины

 
КОМПОНОВКА:

- 3D "Буран"

- компоновка кабины

- СОИ

 

АЭРОДИНАМИКА

 

ПЛАНЕР "БУРАНА":

- НЧФ-1 (Ф-1)

- СЧФ (Ф-2)

- крыло

- ВРДУ

- киль

- материалы

 

ИЗДЕЛИЕ 1.02

ИЗДЕЛИЕ 2.01

ИЗДЕЛИЕ БТС-0.02

ИЗДЕЛИЕ ОК-МТ

ИЗДЕЛИЕ 0.04

ИЗДЕЛИЕ 0.06

 

ТЕПЛОЗАЩИТА:

- элементы

- раскрой

- условия работы

- первый полет

- обгорание

- повреждения

 

СИСТЕМЫ ПЛАНЕРА:

- ВСУ

- гидросистема

- посадочные устройства

- прочие системы

 

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ:

- ОДУ

- управления

- жизнеобеспечения

- электроснабжения

- радиотехническая

- средства обеспечения работ с полезным грузом

 

СМЕННЫЕ ОТСЕКИ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Информация о книге В.Лукашевича и И.Афанасьева "Космические крылья"

 

 

Несостоявшаяся гордость отечественной космонавтики - головной модифицированный орбитальный корабль 11Ф35 второй серии (третий летный) - изделие 2.01

(все фотографии раскрываются в увеличенный формат)

 

Вы находитесь на странице НЧФ изделия 2.01 Вы находитесь на странице модуля кабины изделия 2.01 конструкция крыла изделия 2.01 переход к Средней Части Фюзеляжа (Ф-2) изделия 2.01 конструкция киля изделия 2.01 шасси изделия 2.01

 

Модуль кабины

 

tmz-10.gif (16371 bytes)
Вид на внутренний объем модуля кабины из ОПГ: 589x911, RGB, 168 kb
tmz-11.gif (35196 bytes)
Вид по полету на внутренний объем бытового отсека: 912x596, RGB, 204 kb
0102-13.gif (30749 bytes)
Вид по полету на в командном отсеке: 1058x682, RGB, 251kb
 

miheev03.gif (27153 bytes)
Вид по полету на внутренний объем бытового отсека (слева голубой воздуховод, в глубине - стеллаж для электроники)

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev02.gif (11954 bytes)
Вид снизу из бытового отсека на потолок (пол командного отсека):

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev01.gif (11255 bytes)
Вид на правый борт в бытовом отсеке

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

0102-14.gif (32240 bytes)
Вид на верхнюю часть правого борта в командном отсеке: 1058x692, RGB, 252kb

 

tmz-12.gif (33667 bytes)
Вид на каркас правого борта командного отсека чуть выше уровня верхнего пола, из переходного люка: 915x588, RGB, 163 kb

 

tmz-13.gif (28247 bytes)
Вид по полету на центральную часть командного отсека: 915x594, RGB, 129 kb

 

0102-12.gif (28761 bytes)
Верхняя часть правого борта в командном отсеке: 1059x688, RGB, 221kb

 

0102-15.gif (32582 bytes)
Потолок командного отсека с люками для катапультирования: 1062x679, RGB, 254kb

 

miheev04.gif (23802 bytes)
Вид на каркас правого борта командного отсека

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev48.gif (28135 bytes)
Потолок командного отсека в двух фотографиях: miheev48.jpg и miheev49.jpg

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev51.gif (10860 bytes)
Входной люк по левому борту, внутренний люк модуля кабины не видно

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev50.gif (24958 bytes)
Пол в бытовом отсеке: вид на вырез под установку шлюзовой камеры

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev30.gif (24314 bytes)
"Таких не берут в космонавты!" - вид против полета на web-мастера в командном отсеке

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev32.gif (23212 bytes)
Вид по полету над полом в зоне командирского кресла в командном отсеке

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

miheev31.gif (11407 bytes)miheev46.gif (11438 bytes)
Вид на правый борт командного отсека

copyright©Alexei Mikheyev, 2000

 

Ф-1 (НЧФ)

 

tmz-9.gif (23113 bytes)
Носовой блок ОДУ: 600x384, RGB, 45 kb
fact02.gif (20037 bytes)
870x590, RGB, 134 kb
miheev29.gif (20856 bytes)
copyright©Alexei Mikheyev

 

P.S. web-мастера: нижнюю центральную фотографию можно назвать "Выбор России", наш с Вами выбор - сзади орбитальный корабль, которому уже никогда не суждено летать, на переднем плане - импортные продукты. Кажущее запустение вызывает тягостное впечатление, но внимательно рассмотрев представленные фотографии, Вы поймете, что машины второй серии - это подлинная вершина инженерного гения, с которой мы уже давно скатились. И хотя здесь представлен в основном планер ОК - он является квинтэссенцией уникальных технологий, опираясь на которые мы начнем наше возвращение к высотам авиакосмической техники.

 

P.P.S. web-мастера: все фотографии, помеченные copyright©Alexei Mikheyev, 2000, любезно предоставлены специально для нашего сайта Алексеем Михеевым, и раскрываются: с сайта - до максимальных размеров примерно 1000х670   пикселов (со средним объемом 150-200Kb); с DVD-ROM - примерно до размеров 1170х750 пикселов (со средним объемом 500-650Kb).



6 октября 2004 г. Транспортировка изделия 2.01 на причал Химкинского водохранилища:
съемка на территории НПО "Молния"

Наш комментарий смотри в разделе новостей октября 2004 года

 

Октябрь 2004 года. Внешняя крышка входного люка отсутствует

 

     "На берегу так оживленно людно,
      А у воды высится, как мираж,
      Старый корабль - грозное чье-то судно,
      Тешит зевак и украшает пляж.

      Как ни воюй, годы, увы, сильнее,
      Как ни верти, время свое возьмет:
      Сгнили борта, и нет парусов на реях.
      И никогда полный не дать вперед.

      Зато любой сюда войдет за пятачок,
      Чтоб в пушку затолкать бычок
      И в трюме посетить кафе
       и винный зал,
      А также сняться на фоне морской волны
      С подругой, если нет жены,
      Одной рукой обняв ее
      Другой обняв штурвал.

      Быт там и я и на толпу глазея,
      С болью в душе понял я вещь одну -
      Чтобы не стать этаким вот музеем -

      В нужный момент лучше пойти ко дну..."

                                            Андрей Макаревич



16 октября 2004 г. Изделие 2.01 на причале Химкинского водохранилища:
съемка на Лодочной улице, 18, г.Москвы


Вид из машины: слева шиномонтаж, справа площадка автошколы, в глубине, за забором - изделие 2.01

Вид со стороны Лодочной улицы: на переднем плане - площадка автошколы, за забором - изделие 2.01

Вид со стороны футбольного поля: за бетонным забором угадываются контуры нашего "рояля в кустах" - 2.01

            
 Изделие 2.01 крупным планом со стороны хвостовой части фюзеляжа. Жилые дома на заднем плане расположены на другом, противоположном берегу Химкинского водохранилища, на Ленинградском проспекте.


По неподтвержденной информации, транспортировка на причал обошлась в
$20000 и для этого пришлось разбирать и затем вновь восстанавливать забор НПО "Молния", так что вряд ли перемещение 2.01 можно объяснить только желанием освободить занимаемые площади.



Спустя некоторое время... Третий летный корабль 11Ф35 (изделие 2.01) там же, на причале Химкинского водохранилища:
съемка на Лодочной улице, 18, г.Москвы


справа- консоли крыла

консоли крыла крупным планом

Элевоны

Киль

Створки руля направления/воздушного тормоза

слева - консоли крыла

вид на нижнюю поверхность против полета

Наплыв левого крыла - вид внутрь по полету

Вид сзади (по полету)

Вид сзади (по полету)

носовая часть фюзеляжа (НЧФ) - вид слева

Вид нижней части грузового отсека через первое (от носа) конструктивно-технологическое отверстие

Вид нижней части грузового отсека через второе (от носа) конструктивно-технологическое отверстие

Вид нижней части грузового отсека через третье (от носа) конструктивно-технологическое отверстие

Вид против полета

Фрагмент носовой части (вид на левый борт в районе носового блока ОДУ)

Фрагмент плиточного теплозащитного покрытия крупным планом

 

22 июня 2011 г. началась транспортировка 2.01 с причала Химкинского водохранилища в г.Жуковский:

 

Корабли второй серии создавались по правительственному постановлению, согласно которому промышленности заказывалось создание еще трех дополнительных ( уже заказанным двум кораблям первой серии 1.01 "Буран" и 1.02), существенно доработанных и улучшенных кораблей, которые составили вторую серию 2.01, 2.02 и 2.03 ("корабли доп.заказа"). Вторая серия создавалась с учетом опыта проектирования и отработки первой серии, и в ряде случаев - с учетом результатов космического полета "Бурана".

Корабли второй серии являлись венцом инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной пилотируемой космонавтики. Эти корабли должны были стать по-настоящему всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок. В частности, на них увеличилось количество маневровых двигателей за счет нового носового блока объединенной двигательной установки, существенно изменена теплозащита (по типам элементов и раскрою), изменена конструкция и кинематика всех стоек шасси, добавлена выдвигаемые интерцепторы на элевонах, уменьшен объем отсека тормозных парашютов при увеличении площади балансировочного щитка, изменен интерьер грузового отсека и т.д. Ниже в сравнении представлены корабли первой ("Буран" на переднем плане) и второй серии (кликабельно):

История создания

 

Вы находитесь на странице НЧФ изделия 2.01 Вы находитесь на странице модуля кабины изделия 2.01 конструкция крыла изделия 2.01 переход к Средней Части Фюзеляжа (Ф-2) изделия 2.01 конструкция киля изделия 2.01 шасси изделия 2.01

 


 

 

 

История создания

- Производство "Бурана";

- Изготовление "Бурана";

- сборочный цех "Бурана" после прекращения работ (съемка 1998 года) - печальное зрелище;

- История создания "Бурана";

- Полет "Бурана";

- Описание "Бурана" в книге "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996";

- Описание "Бурана" в книге Б.И.Губанова "Триумф и трагедия "Энергии". Размышления Главного конструктора";

- Глава "Многоразовая космическая система "Энергия-Буран" из книги В.Е.Гудилина, Л.И.Слабкого "Ракетно-космические системы: история, развитие, перспективы"

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях  (согласно статьям 18, 19, 20 и 21 Закона РФ от 09.07.1993 номер 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с изменениями от 19 июля 1995 г. и от 20 июля 2004 г. Федеральным законом номер 72-ФЗ) ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.