На краудфандинговой площадке
planeta.ruоткрыт предзаказ на
настенный календарь на
2022 год формата А2 с авторскими
иллюстрациями Вадима Лукашевича:
Книга Вадима Лукашевича и Игоря
Афанасьева "Космические крылья"
посвящена истории возникновения и развития
первых поколений крылатых ракетно-космических
систем, которые рождались на "стыке трех стихий"
- авиации, ракетной техники и космонавтики - и
вобрали в себя не только конструктивные
особенности летательных аппаратов данных видов,
но и весь ворох сопровождающих их технических и
военно-политических проблем. В издании подробно
рассказано о появлении воздушно-космических
аппаратов - от первых самолетов с ракетными
двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ
Space Shuttle и "Энергия-Буран". Книга
представляет интерес для широкого круга читателей,
увлекающихся историей авиации и космонавтики,
особенностями конструкции и неожиданными
поворотами судьбы первых проектов
авиационно-космических систем. Любители техники
найдут в книге малоизвестные ранее подробности
конструкций необычных летательных аппаратов. Те,
кто интересуется историей создания и освоения
новой техники, ознакомится с нюансами этого
непростого процесса. Поклонники аэрокосмических
систем получат массу удовольствия, а у их
противников появится повод задуматься над
правильностью своих убеждений!
Информационную
поддержку при работе над книгой оказали такие
предприятия аэрокосмического комплекса России,
как НПО "Молния", НПО Машиностроения, ФГУП РСК
"МиГ", ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также
музей Морского космического флота. Еще недавно
многие материалы, вошедшие в книгу, были
недоступны широкому кругу специалистов и
любителей космонавтики, и публикуются впервые.
Полноцветное издание
содержит 496 страниц и около 700 иллюстраций, в
том числе более 80 уникальных рисунков.
Вступление написано
легендарной личностью нашей космонавтики -
генералом
В.Е.Гудилиным.
28
января 2011 г. книга "Космические крылья"
стартовала в космос на борту грузового корабля
"Прогресс М-09М" и после его стыковки с МКС 30
января пополнила бортовую библиотеку космической
станции
Не в моих правилах
публиковать фрагменты незаконченной рукописи. Но
сегодня
(06.08.2014),
ввиду колоссального объема негативного материала по
"взаимоотношениям" России и Украины, я впервые
нарушаю это правило и представляю материал, который
не разделяет, а сближает народы России и Украины.
Вашему вниманию предлагается глава из будущей книги,
являющейся продолжением ранее вышедшей книги "Космические
крылья".
Это честный и откровенный
рассказ о самом большом в мире самолете Ан-225,
созданном в ОКБ им. О.К.Антонова при участии при участии
всех предприятий, организаций и институтов, входивших в
Минавиапром СССР. Это напоминание о том, что нас
объединяет. Это свидетельство того, что вместе, сообща,
мы можем гораздо больше, чем порознь, будучи врагами.
Журнал
"Популярная механика" был неоднократно уличен в
неправомерном использовании наших
иллюстраций: в №10/2007
(стр.6, 30), в №4/2008
(стр.36), в №7/2010
(стр. 31, 33-34). Иллюстрации тиражировались в
журнале и размещались на сайте журнала
"Популярная механика" без разрешения автора и
выплаты вознаграждения. При этом редакция
журнала "Популярная механика" не только
игнорировала имеющиеся на нашем сайте копирайты,
но даже не брезговала вымарывать (ретушированием
или кадрированием) наши логотип и копирайт с
самих иллюстраций.
6 августа 2010 г.
журналу "Популярная механика" была направлена претензия,
однако редакция от конструктивного диалога устранилась (не
смотря на признание в телефонном разговоре главным
редактором журнала Сергеем Апресовым всех фактов нарушения
авторских прав, вести разговор о выплате компенсаций он
отказался). В сентябре иск о нарушениях авторских прав со
стороны журнала "Популярная механика" был передан в суд.
Предварительные заседания суда прошли 2 и 24 ноября, а также
из-за намеренного затягивания процесса ответчиком - 16
декабря 2010 г. и 19 января 2011 г. Заседание 16 февраля
было перенесено на 16 марта 2011 г. Именно на этом заседании
Останскинский районный суд
удовлетворил наш иск к ООО "Фэшн Пресс",
владельцу журнала "Популярная механика", обязав
ответчика выплатить компенсацию в размере 90 тыс.
рублей и возместить моральный ущерб в размере 30 тыс.
рублей.
Ответчик не согласился с
решением суда первой инстанции и 4 апреля подал
кассационную жалобу. Рассмотрение дела в Московском
городском суде первоначально было назначено на 20 июня
2011 года, однако в ходе заседания было перенесено.
На втором заседании 12 июля
Мосгорсуд, заслушав обе стороны, отклонил кассационную
жалобу ответчика, оставив решение Останкинского
районного суда без изменений. В начале августа
2011 г. ответчик выплатил 120
тыс. рублей по исполнительному листу (плюс 40 тыс.
рублей компенсации судебных расходов истца),
удовлетворив остальные требования истца (в размере 180
тыс. рублей) по мировому соглашению.
30.11.2024
Обновлена страница полета "Бурана"
18.11.2024Рассказ о
кораблях доп.заказа
В библиографию
добавлена
публикация о кораблях второй серии (изделиях 2.01,
2.02 и 2.03).
15.11.2024
3D-модель кресла К-36М 11Ф35
Закончена работа над
3D-моделью кресла К-36М
и скафандра "Стриж" для орбитальных кораблей
11Ф35, что позволит нам
переработать страницы, связанные с
катапультированием экипажа
и компоновкой модуля кабины.
15.08.2024
Скончался Алексей Бородай...
Ушел из жизни
последний пилот "Бурана" - командир группы
космонавтов-испытателей Государственного
Краснознаменного научно-испытательного института
ВВС (ГК НИИ ВВС) Алексей Сергеевич Бородай...
Бородай был
летчиком от Бога.
Его подготовка,
как и подготовка его товарищей по военному
отряду космонавтов, кардинально отличалась от
подготовки космонавтов ЛИИ. Если гражданские
испытатели "учили летать" корабль в штатных
ситуациях, то военные космонавты учились спасать
"Буран" в любых нештатных ситуациях. Они
готовились на нем не просто летать, а воевать...
15.11.2019 31-я годовщина полета "Бурана"...
15.11.2018 30-летие полета "Бурана"...
Пять лет назад, к 25-й годовщине полета
"Бурана", я написал этот материал. И не опубликовал. Нигде. Рука не
поднялась.
Это не столько о "Буране", сколько о нас самих. Это наше отражение в
зеркале. Это потеря веры и Пессимизм с большой буквы. Тогда я подумал,
что мое настроение, мое разочарование слишком мрачны для публикации. Это
очень честно, очень откровенно - настолько, что многим это было бы
непонятно и показалось бы неуместным... Еще мне подумалось, что
публиковать такое - публично выворачивать душу... В общем, тогда не
смог...
Сейчас, спустя 5 лет, я снова перечитал
написанное тогда. Горько усмехнулся... Еще не было "Крымнаша" 2014-го,
еще нет никаких санкций, еще есть Федеральное космическое агентство, и
Илон Маск еще почти никто...
Сегодня, в день 30-летия полета "Бурана",
время этого материалапришло. Итак,
"Космос как разочарование".
...15 ноября 2013 года исполняется двадцать
пять лет со дня триумфального полета советского многоразового
орбитального корабля «Буран», впервые в мире совершившего...
13.03.20173D-модель
системы 9А-10485/МАКС-Т
Закончена работа над 3D-моделью
грузового (беспилотного, частично многоразового) варианта
авиационно-космической системы 9А-10485/МАКС-Т.
В качестве первой ступени использована модификация самолета Ан-225 "Мрия"
- самолет-носитель Ан-325
Новая модель позволитнаработать новые иллюстрации для
нашего фотоархива и для...
29.01.2017Стыковка
двух орбитальных кораблей 11Ф35
...располагая детальными 3D-моделями
"Бурана" и корабля второй серии, мы решили продемонстрировать, как могла
бы выглядеть такая гипотетическая стыковка. В конце концов, если бы
программа "Энергия-Буран" не была закрыта и мы бы активно
эксплуатировали четыре орбитальных корабля согласно имевшимся планам -
кто знает, может быть, такая встреча на орбите когда-нибудь и могла
состояться...
В ближайшее время
наш фотоархив пополнится новыми
иллюстрациями двух состыкованных...
Великий человек для каждого свой, особенный
и неповторимый. Таким он был и для меня - я и моя семья знали его таким,
каким не знал его никто - мы были с ним близко знакомы, и здесь много
личных воспоминаний. Я не знал его по его работе, мы познакомились с
ним...
Рассказ о полете "Бурана"
15 ноября 1988 г.
К этому
дню готовились более 12 лет. И еще
17 дней из-за отмены
старта 29 октября 1988
г., когда за 51 секунду до него не прошло нормальное
отведение площадки с приборами прицеливания и была
выдана команда на отмену старта. А затем слив
компонентов топлива, профилактика, выявление причин
отказа и их устранение. Все происходило на глазах
миллионов телезрителей... Очень высоко напряжение
ожидания...
Автоматическая посадка
"Бурана"
После
завершения орбитального полета происходит торможение
орбитального корабля с помощью
двигателей орбитального маневрирования и переход на
траекторию схода с орбиты с учетом входа в атмосферу под
углом атаки a=390,
обеспечивающим допустимый тепловой режим. По достижении
условной границы атмосферы на высоте 100 км начинается
участок спуска корабля.
Столетний юбилей
Г.Е.Лозино-Лозинского
...Судьбы
гениальных конструкторов складывались по-разному.
Некоторые из них, работавшие в гражданской тематике,
были широко известны еще при жизни. Другие, всегда
работавшие только на оборону страны, были засекречены до
конца жизни. Но есть особенные, сложные и
удивительные судьбы - это конструкторы, сотворившие в
своей жизни нечто настолько уникальное, что их имя,
прорвав барьеры секретности, стало широко известно еще
при их жизни.
Космический скринсейвер
"Буран"
.
Установив наш
бесплатный скринсейвер, вы увидите на экране своего
компьютера захватывающую картину ближнего космоса и
космические аппараты, созданные или задуманные гением
русского человека.
Скринсейвер "Солнечная
система"
.
На вашем
компьютере - удивительные по своей реальности виды
Солнечной системы: бурлящая грозовая атмосфера Юпитера,
прекрасные кольца Сатурна, вулканы Ио, равнины Марса,
наша голубая Земля и многое, многое другое - ждет своих
исследователей. В настоящий момент доступна
версия v1.16.2
от
30.12.2011
3D-модели
авиа- и космической техники
На нашем сайта
представлено несколько десятков компьютерных 3D-моделей,
созданных разными дизайнерами специально для нашего
сайта.
Наш
эксклюзивный видеоархив
.
На первых
семнадцати рабочих страницах нашего
видеоархива представлено 68 кино-
видеофильмов и видеоматериалов из коллекцииweb-мастера
суммарной продолжительностью более 20 часов.
Уникальный фотоархив
.
Пятьдесят страниц
нашего фотоархива содержат
более тысячи уникальных архивных фотографий и
эксклюзивных авторских иллюстраций web-мастера,
рассказывающих о всех аспектах программы "Энергия-Буран"
и других многоразовых космических транспортных систем.
И не только!
Как и почему погиб рейс
МН17
Этот материал не имеет ничего общего с
тематикой нашего сайта. Но как патриот России, понимающий разницу между
Отечеством и властью, считаю своим гражданским долгом высказаться,
опираясь на свои знания и опыт, по очень важной теме - трагической
гибели 17 июля 2014 г. пассажирского Боинга-777 над Донбассом.
- рейс МН17 был сбит зенитным ракетным комплексом
"Бук" (стр.150);
- ракета была запущена с территории,
контролировавшейся сепаратистами (стр.146).
Авиакатастрофы как
зеркало российской внешней политики
Продолжением темы
гибели рейса МН17 над Донбассом
17.июля 2014 г. стало выступление Вадима Лукашевича на ежегодной
конференции "Россия - Евросоюз: текущие отношения и перспективы"
(Москва, 11 декабря 2015 г.).
Все права защищены.
Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru)
или из мультимедийной
энциклопедии "Буран" (на носителях
CD-Rom,
DVD-Romили
BD-Rom)
в коммерческих или рекламных целях возможно
только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича
В.П.). При использовании наших
материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк")
обязательна.