Основные характеристики
Многоразовой космической системы "Энергия-Буран"
(МКС 1К11К25)
Орбитальный
корабль "Буран" (11Ф35): |
|
РН
"Энергия" (МКС в целом): |
Характеристики |
Значение |
Характеристики |
Значение |
Максимальная
стартовая масса (в первом полете), т |
105 (79,4) |
Стартовая масса МКС
(масса перед отделением ОК), т |
2375* (178,5) |
в т.ч.: запас
окислителя (кислород), т |
10,4 |
Масса ракеты-носителя, т |
2270 |
запас горючего (циклин), т |
4,1 |
первая
ступень (блок "А", 4 шт.), т |
1490,4 |
Масса полезного
груза, выводимого в ОК на орбиту H=200 км: |
|
в т.ч.: запас окислителя
(кислород), т |
886,8 |
с наклонением i=50.7 град., т |
30 (27**) |
запас
горючего (керосин РГ-1), т |
341,2 |
с наклонением i=97 град., т |
16 |
вторая
ступень (блок "Ц", 1 шт.), т |
776,2 |
с наклонением i=50.7
град.
(H=450 км), т |
?** |
в т.ч.: запас окислителя
(кислород), т; (объем бака, м3) |
602,775 (552) |
Посадочная масса ОК: |
|
запас
горючего (водород), т; (объем бака, м3) |
100,868 (1523) |
номинальная, т |
82 |
Двигатель
блока "А" (РД-170, 11Д521): |
|
максимальная, т |
87 |
тяга на уровне моря, тс |
740 |
Масса полезного
груза, возвращаемого с орбиты в ОК: |
|
тяга а вакууме, тс |
806 |
максимальная, т |
20 |
удельный импульс на
уровне моря, с |
308,5 |
номинальная, т |
15 (13**) |
удельный импульс в
вакууме, с |
336,2 |
Экипаж,
человек: |
|
Двигатель
блока "Ц" (4 шт. РД-0120, 11Д122): |
|
на этапе летных
испытаний (при наличии катапультных кресел) |
2 |
тяга на уровне моря, тс |
147,6 (148**) |
максимальный (без
катапультных кресел) |
до 10 |
тяга а вакууме, тс |
190 (200**) |
Объём кабины
экипажа, м3 |
73 |
удельный импульс на
уровне моря, с |
353,2 |
Продолжительность
полета: |
|
удельный импульс в
вакууме, с |
454,7 |
номинальная, сут |
7 |
Геометрические
характеристики МКС: |
|
максимальная (с
дополнительными баками), сут |
30 |
общая длина, м |
58,765 |
Диапазон возможных
наклонений орбит, град |
50,7...110 |
максимальная ширина (по
размаху крыла ОК), м |
23,92 |
Высота орбиты: |
|
максимальная ширина
на установщике, м |
24,50 |
рабочая круговая,
км |
250 ... 500 |
Геометрические
характеристики РН в целом: |
|
максимальная (при
максимальной заправке баков), км |
1000 |
длина, м |
58,765 |
Перегрузки, g: |
|
максимальный
поперечный размер, м |
17,65 |
при выведении на
орбиту (максимальная) |
2,95 |
Геометрические
характеристики первой ступени: |
|
при спуске в атмосферу
(по номинальной траектории) |
1,6 |
длина, м |
39,46 |
Аэродинамическое
качество: |
|
диаметр баков, м |
3,92 |
на гиперзвуковых
скоростях |
1,5 |
Геометрические
характеристики второй ступени: |
|
при посадке |
5 |
длина, м |
58,765 |
Максимальная величина
бокового маневра при спуске, км |
1700 |
диаметр баков (без
теплоизоляции), м |
7,75 |
Посадочная скорость: |
|
Кратность
использования (ресурс): |
|
средняя (при
посадочной массе 82т), км/ч |
312 |
первая
ступень, полетов |
10 |
максимальная, км/ч |
360 |
вторая
ступень, полетов |
1 |
в первом полете, км/ч |
263 |
Азимуты пуска, град. |
51-83, 97, 101-104, 110 |
Маршевый
двигатель орбитального маневрирования 17Д12: |
|
Максимальная
перегрузка в полете, ед. g |
3 |
тяга в вакууме, тс |
8,8 |
Количество пусков в год (на
первом этапе) |
6 |
удельный импульс в
вакууме, с |
362 |
|
Геометрические
характеристики: |
|
общая длина, м |
36,37 |
в том числе фюзеляжа,
м |
30,85 |
ширина фюзеляжа
(максимальная), м |
5,50 |
размах крыла,
м |
23,92 |
площадь крыла,
м2 |
250 |
высота на стоянке, м |
16,35 |
шасси, база/колея, м |
12,79/7,00 |
длина отсека
полезного груза, м |
18,55 |
диаметр отсека
полезного груза, м |
4,70? |
Кратность
использования (ресурс), полетов |
100 |
Масса конструкции, т. |
62** |
Минимальное
время подготовки к повторному пуску, сут. |
20 |
|
|
|
|
|
* по другим данным 2419 т.
** - данные, опубликованные на 38-м
Международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), в
1989 году; в ряде источников указывалась "сухая масса
65 т".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|