|
|
Несостоявшаяся
гордость отечественной космонавтики - головной модифицированный орбитальный
корабль 11Ф35 второй серии (третий летный) - изделие 2.01
(все фотографии раскрываются в
увеличенный формат)
Средняя (и Хвостовая)
часть фюзеляжа
Вид снаружи на левый борт (ХЧФ) по
полету; окаймленное черным отверстие вверху -
выхлоп ВСУ, внизу слева - бортовая
нервюра: 1054x680, RGB, 165kb |
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка
балка 24 (силового) шпангоута, у основания - узел
крепления ОК к РН: 692х1061, RGB,
275kb |
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка
балка 24 (силового) шпангоута: 679х1056, RGB, 263kb |
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка
верхняя часть балки 24 (силового) шпангоута
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на правый борт, в центре снимка
верхняя часть балки 24 (силового) шпангоута
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, область за верхней
частью балки 24 (силового) шпангоута
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, слева - красный
габаритный макет ВСУ
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, слева - красный
габаритный макет ВСУ
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, область за верхней
частью балки 24 (силового) шпангоута
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, в центре - балка 24
шт., справа - красный габаритный макет ВСУ
copyright©Alexei Mikheyev,
2000 |
Пример маркировки шпангоутов в отсеке ПГ по
левому борту
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри по полету вдоль левого борта; в
центре слева - верхняя балка 24 шп.
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
|
Слева вид
изнутри на стык правого борта и переднего
шпангоута ХЧФ: хорошо виден средний и нижний
технологические ярусы ХЧФ, справа внизу видна
балка шп.24. Фотомонтаж раскрывается двумя
фотографиями:
верхняя 0102-18.jpg,
1056х692, RGB, 303kb
нижняя 0102-19.jpg,
1060х674, RGB, 263kb |
Вид против полета не правую бортовую нервюру
и узлы навески крыла
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид по полету на отсек ПГ: 870x590, RGB, 157 kb |
870x584, RGB, 119 kb |
Вид на торец ХЧФ: видна зона крепления
балансировочного щитка: 1054x692, RGB, 175 kb |
1061x678, RGB, 163 kb |
Слева на фото -
АВИ (Агрегат Водяной Испарительный). Разработан
НПО "Наука". Является одним из элементов СТР.
Представляет собой теплообменник системы
терморегулирования с пористым материалом.
Предназначен для снятия импульсных тепловых
нагрузок. Вот как рассказывает об АВИ С.И.Пилипенко
(НИИХимМаш):
"Радиаторы системы терморегулирования, мирно
сбрасывающие тепло пропорционально четвертой
степени температуры в окружающую космическую
среду, с динамическими тепловыми перегрузками не
справляются. Когда требуется быстро охладить
работающую внутри корабля аппаратуру, в пористый
металлический материал АВИ впрыскивается вода,
которая тут же испаряется через сопло в
космическое пространство. При испарении
жидкости материал быстро охлаждается и
охлаждает полиметилсилоксановый теплоноситель
СТР, проходящий в трубках теплообменника.
Простое, "чисто авиационное" решение
проблемы терморегулирования, доставило много
хлопот при тепловакумных испытаниях СЧФ внутри КВИ. Внутри камеры КВИ испытываемое
изделие окружено охлаждаемыми жидким азотом
экранами, имитирующими "черный холодный
космос". Имитатор солнечного излучения ИСИ
отражает свет от дуговых ксеноновых ламп с
солнечным спектром на объект испытаний
плоскопараллельным пучком. Пары воды, попадающие
в камеру КВИ при работе АВИ, должны были бы
осаждаться на всех холодных поверхностях,
изменяя их оптические характеристики, в том
числе и оптику холодных экранов. При осаждении
паров на зеркалах имитатора солнца зеркальное
отражение стало бы диффузным, что нарушило бы
тепловую картину испытаний. А если осадок на
изделии, то о качестве имитации и говорить нечего.
Поэтому в нижней части камеры КВИ было сооружено
специальное устройство - десублиматор (попросту
охлаждаемый жидким азотом короб хитрой
конструкции). На фото по средней
части фюзеляжа тянутся к опорной раме непонятные
трубопроводы. Они идут от каждого АВИ в короб
десублиматора. После окончания почти месячного
цикла испытаний СЧФ, мы, разморозив десублиматор,
слили из него примерно 200 л воды." |
Вид против полета на правый борт ОПГ
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри ОПГ на низ левого борта в районе
12-13 штангоутов
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид против полета на отсек ПГ
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид по полету на носовую часть ОПГ по левому
борту
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид против полета на web-мастера
в отсеке ПГ
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид изнутри на левый борт, область за нижней
частью балки 24 (силового) шпангоута
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид против полета на отсек ПГ (деталь
вышерасположенной фотографии крупным планом)
copyright©Alexei Mikheyev, 2000 |
Вид против полета на отсек ПГ с уровня командного отсека
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
Вид против полета на отсек ПГ
copyright©Alexei
Mikheyev, 2000 |
P.S. web-мастера:
все фотографии, помеченные
copyright©Alexei Mikheyev,
2000, любезно предоставлены специально для
нашего сайта Алексеем Михеевым, и раскрываются: с сайта - до
максимальных размеров примерно 1000х670 пикселов (со средним
объемом 150-200Kb); с
DVD-ROM
- примерно до размеров 1170х750 пикселов (со средним объемом 500-650Kb). |
|
|