Носовая часть
фюзеляжа (НЧФ) - агрегат Ф-1 орбитального корабля "Буран" (11Ф35)
Технологическое членение носовой части фюзеляжа (агрегат
Ф-1) изделия "11Ф35":
1 - носовой кок; 2 - шпангоут N1к; 3 - модуль БДУ-Н (не
показан); 4 - верхние части шпангоутов; 5 - аварийные люки; 6 - окантовки
иллюминаторов; 7 - каркас фонаря; 8 - шпангоут N7; 9 - панели верхней секции; 10
- перестыковочная накладка; 11 - входной люк; 12 - нижние части шпангоутов; 13 -
астролюк; 14 - панели нижней секции.
Указанное
положение астролюка (по левому борту, перед кабиной) было выбрано по
аналогии с Space Shuttle на
раннем этапе проектирования "Бурана". Впоследствии (на этапе постройки первых
макетов и летающей лаборатории
БТС-0.02 ОК-ГЛИ) от астролюка отказались, приняв
решение разместить гиростабилизированную платформу на стенке отсека полезного
груза (ОПГ), сразу за НЧФ. Документация на НЧФ штатных летных изделий
орбитального корабля (в части шпангоутов) была доработана, а астролюк остался
только на
БТС-0.02, где он не использовался и
был наглухо заклеен пенопластовыми плитками, имитировавшими
теплозащитное покрытие.
Носовая часть фюзеляжа
длиной 9000 мм, шириной 5500 мм и высотой 6000 мм служит для установки
модуля кабины (МК), носового блока двигательных установок
(БДУ-Н) и другого оборудования и состоит из носового кока, верхней и нижней
секций, каркаса БДУ-Н и крышки входного люка.
Носовой кок, подвергаемый
воздействию наиболее высоких темеператур при входе ОК в плотные слои атмосферы,
выполнен из композиционного углерод-углеродного материала
и включает обтекатель и пять секций, которые крепятся к переднему шпангоуту НЧФ.
Конструкция верхней секции НЧФ
состоит из поперечного и продольного силовых наборов, обшивки, фонаря,
иллюминаторов и люков. Поперечный силовой набор включает семь шпангоутов,
продольный - балки и стрингеры. В каркасе фонаря смонтированы шесть передних
иллюминаторов из кварцевого стекла, два люка аварийного покидания (катапультирования),
крышки которых имеют проточку для разрушения при срабатывании линейного
устройства разделения, и два верхних иллюминатора.
Нижняя секция НЧФ состоит из
поперечного и продольного наборов, включающих 15 шпангоутов, балки, стрингеры и
обшивки, в которой имеются вырезы под антенны систем навигации и бортового
радиотехнического комплекса, закрытые радиопрозрачными вставками.
С левой стороны НЧФ на
фрезерованной панели расположен входной люк с крышкой, открываемой наружу, на
внутренней стороне которой установлен механизм системы запирания (открытия)
крышки с девятью замками, открываемыми при эксплуатационном обслуживании с
наружной стороны и при аварийном покидании - с внутренней стороны. Крышка
фиксируется в открытом положении при повороте на угол 90°.
Верхняя и нижняя секции стыкуются
между собой и с силовым шпангоутом СЧФ
после установки МК в НЧФ с использованием стыковочных
узлов восьми шпангоутов НЧФ (стык проходит по боковой балке нижней секции и
закрывается накладкой), а верхняя секция к силовому шпангоуту
СЧФ
пристыковывается специальными замками.
Каркас отсека блока
двигательных установок конструктивно состоит из шпангоутов, балок, окантовок
и обшивочных панелей с местами крепления и отверстиями для выхода сопловых
блоков РСУ.
Конструктивно-компоновочная схема НЧФ (для изделий с 2.01)
Носовая стойка шасси
конструктивно не относится к НЧФ и крепится к СЧФ (агрегат Ф-2), на
представленной конструктивно-компоновочной схеме НЧФ она просто проецируется на
нее.
Характеристики |
|
Технологические параметры |
Габариты, мм: |
|
|
Применяемые материалы: |
|
- длина |
8700 |
|
- алюминевые сплавы |
1201Т1, Д16чТ1 |
- ширина |
5500 |
|
- титановые сплавы |
ВТ-23 |
- высота |
5750 |
|
- стали |
ЭИ-696 |
|
|
|
Виды
соединений: |
|
|
|
|
- заклепочные |
|
|
|
|
- болтовые |
|
|
|
|
- клеевые |
|
|