Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Главная > Фото

 

 

Фотоархив

 

 

в выходных данных указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций полиграфического качества, имеющихся в распоряжении webмастера;

любое использование фотографий/иллюстраций с этой страницы возможно только с письменного разрешения webмастера;

по всем вопросам обращайтесь по e-mail buran@buran.ru


 

После установки макетного корабля - изделия 0.01 (1М, МЛ1, ОК-МЛ1, ОК-М) на территории Музея Байконура было выполнено детальное обследование его состояния внутри и снаружи. Вот как выглядел корабль 0.01 изнутри 30 января 2007 г.:

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на стык (горизонтальная линия в центре) створок отсека полезного груза  с задней стенкой грузового отсека (вертикальный стык). При фотографировании фотоаппарат направлен вертикально вверх, направление полета - справа налево.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические) створки отсека полезного груза:

P1260482.jpg 3264x2448, 2404kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на правый борт. Видны два отверстия перепуска воздуха (выравнивая внешнего и внутреннего давления), причем верхнее отрыто, нижнее (в правой части кадра) закрыто. Также видны два стальных шпангоута, на которые вверху опирается массивная поперечная балка, к которой крепятся размещаемые внутри грузового отсека корабля полезные грузы. Направление полета - справа налево:

P1260483.jpg 3264x2448, 2370kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на правый борт. На переднем плане - нижняя часть стальных шпангоутов, видимых на верхнем (предыдущем) снимке.

Направление полета - справа налево:

P1260486.jpg 3264x2448, 2467kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на левый борт. В нижней части через технологическое отверстие видно внутреннее пространство правой консоли крыла. Фотография сделана в районе задней стенки грузового отсека.

Направление полета - слева направо:

P1260487.jpg 3264x2448, 2404kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на правый борт в углу с задней стенкой отсека полезного груза. Видно закрытое отверстие перепуска воздуха (выравнивая внешнего и внутреннего давления). Направление полета - слева направо.

P1260488.jpg 2448x3264, 2385kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на угол между " полом" и левым бортом. В верхней части через технологическое отверстие видно внутреннее пространство правой консоли крыла. Направление полета - слева направо:

P1260496.jpg 3264x2448, 2338kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри против полета на угол между правым бортом и задней стенкой отсека полезного груза.

P1260499.jpg 3264x2448, 2334kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на левый (?) борт, направление полета слева-направо (?)

P1260502.jpg 2448x3264, 2212kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид по полету изнутри на левый борт. Справа в кадре - имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ).

Направление полета - слева направо:

P1260503.jpg 2448x3264, 2285kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид по полету изнутри на правый борт. Слева в кадре - имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ).

Направление полета - справа налево.

panorama504-506m.jpg 2358x4214, 2456kB, RGB; этот снимок является панорамой, "склееной" из двух фотографий:

верхней P1260506.jpg 2448x3264, 2103kB, RGB и

нижней P1260504.jpg 2448x3264, 2302kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид на стык (горизонтальная линия в центре) створок отсека полезного груза в районе заднего торца имитатора полезной нагрузки -  блока 37КБ (его край виден справа). Хорошо видны закрытые замки закрытия створок. При фотографировании фотоаппарат направлен вертикально вверх, направление полета - слева направо.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические) створки отсека полезного груза:

P1260505.jpg 3264x2448, 2263kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на стык створок отсека полезного груза против полета (вдалеке видна задняя стенка отсека полезного груза).

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические) створки отсека полезного груза:

P1260510.jpg 3264x2448, 2419kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид на против полета на нижнюю часть сварной балки, имитирующей один из полезных грузов. Хорошо видно крепление балки к полу  отсека полезного груза - именно так должны были крепиться внутри "Бурана" штатные грузы.

P1260512.jpg 3264x2448, 2477kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Повреждения нижней поверхности ("пола") отсека полезного груза рядом с местом крепления сварной балки.

P1260513.jpg 3264x2448, 2378kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид по полету на переднюю стенку отсека полезного груза (роль которой выполняет задняя стенка модуля кабины) с фрагментами белой штатной экранно-вакуумной теплоизоляции. На переднем плане - сварная Т-образная балка, закрепленная на передних узлах крепления полезного груза.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки отсека полезного груза:

P1260515.jpg 2448x3264, 2736kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид по полету на переднюю стенку отсека полезного груза (роль которой выполняет задняя стенка модуля кабины) с фрагментами белой штатной экранно-вакуумной теплоизоляции. На переднем плане - сварная Т-образная балка, закрепленная на передних узлах крепления полезного груза.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки отсека полезного груза:

P1260530.jpg 2448x3264, 2491kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Повреждения в нижней поверхности ("пола") отсека полезного груза рядом с местом крепления сварной балки позволяют увидеть нижний силовой узел на шпангоуте, воспринимающий нагрузку от закрепленного полезного груза. Вид по полету (задняя стенка модуля кабины начинается немного выше верхнего обреза кадра).

P1260517.jpg 2448x3264, 2491kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри по полету на левые створки отсека полезного груза; в верхнем правом углу виден верхний стык с правыми створками.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические) створки отсека полезного груза:

P1260518.jpg 2448x3264, 2705kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид изнутри на левый борт, направление полета - слева направо.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки отсека полезного груза:

P1260519.jpg 3264x2448, 2667kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид против полета на имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ).

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки отсека полезного груза:

P1260520.jpg 2448x3264, 2266kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид против полета на имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ). Хорошо видны все три узла крепления полезной нагрузки - два боковых и один нижний.

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки отсека полезного груза:

P1260532.jpg 2448x3264, 2300kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид против полета на стык закрытых створок отсека полезного груза над имитатором полезной нагрузки (блоком 37КБ).

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические) створки отсека полезного груза:

P1260521.jpg 3264x2448, 2837kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид на стык "пола" отсека полезного груза с правым бортом; направление полета - справа налево:

P1260522.jpg 2448x3264, 2412kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид по полету на защитную крышку, закрывающую люк перехода из отсека полезного груза в кабину экипажа (модуль кабины) в носовой части фюзеляжа корабля. По бокам снимка видны остатки фрагментами белой штатной экранно-вакуумной теплоизоляции:

P1260523.jpg 3264x2448, 2497kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Вид по полету на верхнюю часть задней стенки модуля кабины в носовой части фюзеляжа корабля: Сквозь разбитые насквозь иллюминаторы видно белое небо; на передней стенке видны остатки фрагментами белой штатной экранно-вакуумной теплоизоляции. обращает на себя внимание стык стык створок грузового отсека (между собой и с шпангоутом, "подпирающим" заднюю стенку модуля кабины; видны закрытые замки).

Примечание: на 0.01 установлены нештатные (металлические, видны сверху) створки отсека полезного груза:

P1260525.jpg 3264x2448, 2621kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид на угол, образуемый левым бортом и задней стенкой модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Видна белая штатная экранно-вакуумная теплоизоляция. Обращает на себя внимание левый боковой узел крепления полезной нагрузки (на левой кромке снимка), состоящий из верхнего хомута и нижнего основания, закрепленного на металлической мостовой балке (серого цвета), опирающейся на горизонтальный лонжерон. Также видна левая тяга крепления модуля кабины:

P1260526.jpg 2448x3264, 2746kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид на угол, образуемый правым бортом и задней стенкой модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Видна белая штатная экранно-вакуумная теплоизоляция. Обращает на себя внимание правый боковой узел крепления полезной нагрузки (у правого края снимка), состоящий из верхнего хомута и нижнего основания, закрепленного на металлической мостовой балке (серого цвета), опирающейся на горизонтальный лонжерон. Также видна правая тяга крепления модуля кабины:

P1260527.jpg 2448x3264, 2627kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Вид через открытый наружный люк на нтерьер модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Виден противоположный правый борт среднего бытового отсека. Направление полета - справа налево:

P1260549.jpg 2448x3264, 4352kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Вид на потолок бытового отсека в направлении на правый борт; виден переход из среднего бытового отсека в верхний командный отсек, в котором виден разбитый иллюминатор обзора верхней полусферы. Направление полета - справа налево:

P1260548.jpg 3264x2448, 4575kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Вид на правый борт, немного вверх: виден переход из среднего бытового отсека в верхний командный отсек. В самом верху виден разбитый иллюминатор обзора верхней полусферы. Направление полета - справа налево:

P1260545.jpg 3264x2448, 4429kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Вид на угол правого борта и задней стенки в среднем бытовом отсеке. Заметен круглый (в бордовой окантовке) люк перехода в отсек полезного груза. В центе - лестница в верхний командный отсек. Направление полета - справа налево:

P1260546.jpg 3264x2448, 4342kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер модуля кабины в носовой части фюзеляжа. Вид на пол бытового отсека. в направлении на правый борт. Сквозь решетчатый пол видно пространство нижнего агрегатного отсека. Направление полета - справа налево:

P1260547.jpg 3264x2448, 2199kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: слева - имитатор нижнего герметичного приборного отсека

P1260533.jpg 2448x3264, 2102kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: в верхнем правом углу - имитатор базового блока (бака жидкого кислорода) объединенной двигательной установки

P1260534.jpg 2448x3264, 2134kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид на левый борт. В центре - имитатор вспомогательной силовой установки, в верхнем правой углу -  имитатор базового блока (бака жидкого кислорода) объединенной двигательной установки. Направление полета - слева направо:

P1260535.jpg 2448x3264, 2300kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа:

P1260536.jpg 2448x3264, 2502kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид против полета на заднюю стенку в районе нижнего левого угла:

P1260537.jpg 2448x3264, 2162kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: имитатор базового блока объединенной двигательной установки:

P1260538.jpg 2448x3264, 2294kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид изнутри на задний "торец" - как раз в месте съемки на штатном изделии стоят двигатели орбитального маневрирования. В верхнем левой углу - белый имитатор бака жидкого кислорода, правее - стальной бак углеводородного горючего:

P1260539.jpg 3264x2448, 2248kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид изнутри на "дно" хвостового отсека в месте стыковки с задним "торцом", под несуществующими двигателями орбитального маневрирования. Виден лежащий груз, имитирующий вес двигателей:

P1260540.jpg 3264x2448, 1773kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Интерьер хвостовой части фюзеляжа: направление взгляда - снизу вверх наискосок, против полета, внутри имитатора имитатор базового блока объединенной двигательной установки. Виден прикрепленный к стенкам груз (темно-красные болванки), имитирующий вес штатного базового блока ОДУ. В верхнем левой углу - имитатор бака жидкого кислорода, ниже - стальной бак углеводородного горючего:

P1260543.jpg 3264x2448, 2103kB, RGB


С ленты новостей:

...Решение об использовании макета "Бурана" как музейного экспоната было принято после того, как специалистам Федерального космического центра "Байконур" удалось разработать эффективную схему транспортировки корабля к музею космодрома без расходования значительных материальных средств. Во второй половине января под руководством первого заместителя директора ФКЦ "Байконур" Томчука В.Р. "Буран" был перевезен к музею и установлен на открытой экспозиционной площадке у музея. Сейчас специалистами хозяйственного управления ФКЦ "Байконур" разрабатывается проект по восстановлению внешнего облика макета корабля, воссозданию кабины космонавтов и развертыванию экспозиционного зала в грузовом отсеке корабля.

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта Copyright© Александр Кондрашенков, 2011

 

Отреставрированный (к апрелю 2007 г.) макет ОК-М (изделия 0.01) на территории Музея Байконура:

bbur205.jpg 2592x1944, 925kB, RGB

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта Copyright© Александр Кондрашенков, 2011

 

Отреставрированный (к апрелю 2007 г.) макет ОК-М (изделия 0.01) на территории Музея Байконура:

bbur204.jpg 2592x1944, 1228kB, RGB


Смотри также:

  Дополнительный фотоархив из личного собрания Б.И.Губанова, публикуемый с любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;

  Дополнительные фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на Байконуре 20 октября 2002 года:

          стартовый комплекс РН "Энергия";

          Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);

          изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);

          пейзажи космодрома Байконур;

          фотографии г.Ленинска

  и в октябре 2003 года:

          универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)

  и зимой-весной 2007 года, года, во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила" Первого канала телестудии "Останкино".


 


 

Узнать гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья", (М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)  На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом сказано в аннотации книги:
"
Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации, ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700 иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия авиационно-космического комплекса России, как НПО "Молния", НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ", ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным, легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и возможностях приобретения можно на отдельной странице. Там же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей Владимира Гудилина, предисловием авторов и выходными данными издания.

 

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.