fotoar.gif (1863 bytes)

фото № 1-13фото № 14-27фото № 28-46фото № 47-75фото № 76-103фото № 104-127последние фотоИллюстрации Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС)Прочие космические фотографииFor Sale - каталог фотографий высокого разрешения для продажинаш видеоархив

Фоторепортаж со съемкок программы "Ударная сила"...
Эфир 20.03.2007, 00:40 МСК (фактически уже 21.03.2007)
Все фотографии раскрываются с сайта в увеличенный формат 600х400 пикселов, а с диска мультимедийной энциклопедии - 3456х2304
.

Подмосковье, 16.01.2007:


Генерал-майор авиации Александр Обелов, пилотировавший самолет-носитель Ту-95К во время первого сброса ЭПОСА 27.10.1977

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Петр Остапенко

Страница летной книжки Петра Остапенко

Страница летной книжки Петра Остапенко

г.Москва, НПО "Молния", 17.01.2007:


Главный конструктор НПО "Молния" Виктор Соколов

Главный специалист НПО "Молния" Владимир Труфакин

Главный конструктор МАКСа Владимир Скороделов
     
Конструктивно-технологический макет орбитального самолета МАКСа в зале статических испытаний НПО "Молния"
Конструктивно-технологический макет орбитального самолета МАКСа в зале статических испытаний НПО "Молния"
Конструктивно-технологический макет орбитального самолета МАКСа в зале статических испытаний НПО "Молния"
Конструктивно-технологический макет орбитального самолета МАКСа в зале статических испытаний НПО "Молния" Космический аппарат "БОР-4" Криотермовакуумный комплекс
Стенд для статических испытаний створок грузового отсека "Бурана" Рабочее совещание по МАКСу в кабинете Главного инженера ведет Главный конструктор В.Скороделов (второй слева)
г.Москва, МАПО "МиГ", 01.02.2007:
Изделие "105-11" в сборочном цехе Разгонный ЖРД 5Д21М для изделия "50-11" Изделие 0-02 для испытаний в АДТ Т-104 ЦАГИ
Модель варианта "Спирали" 2-го этапа Модель "системы противоспутниковой обороны" на базе Р-7, ноябрь 1960 г. Модель противоспутника Артема Микояна, ноябрь 1960 г. Интерьер кабины: вид на катапультируемое кресло КМ-1М
г.Москва, ВВИА им.Н.Е.Жуковского, 19.02.2007:
Первый отряд космонавтов в АДТ при работе над дипломными проектами на кафедре аэродинамики Продувочная модель ВКС, изображенная на фото слева, в мемориальном кабинете Ю.Гагарина Ю.Гагарин в АДТ. Картина художника В.Апаринова Тема диплома Ю.Гагарина - ВКС по схеме "несущий корпус". Оригинальная модель, выполненная под руководством Ю.Гагарина
г.Жуковский, ЦАГИ, 20.02.2007:
Продувочная модель "БОРа-4" Продувочная модель "Бурана" (поздний вариант без ВРДУ) "Семейный" портрет двух продувочных моделей Продувочная модель многоразового ракетного ускорителя "Байкал"
       
       
г.Королев, РКК "Энергия", контрольно-испытательная станция (КИС), 21.03.2007:
Панорама КИС; на переднем плане слева - макет корабля "Союз-ТМА" Полноразмерный комплексный стенд "Бурана" (изделие 0.03, 3М, ОК-КС, КС-35) в КИС
изделие 0.03 ЖРД I-ой ступени РН "Энергия" - РД-170 Рабочий момент съемок - о перспективах пилотируемой космонавтики рассказывает руководитель РКК "Энергия" Николай Севастьянов
Модель "крайнего" варианта космического корабля "Клипер" Редактор программы "Ударная сила" Андрей Почтарев Руководитель темы "Клипер" - заместитель Генерального конструктора РКК "Энергия" Николай Брюханов
Испытания автоматического грузовика, следующего за готовящимся к старту на Байконуре "Прогрессом М-60"

Следующий "Прогресс"
     
Музей РКК "Энергия":
Борис Сотников - руководитель комплексного отдела по проектированию "Бурана" в РККЭ Разработчик объединенной двигательной установки "Бурана" - Борис Соколов модель лунного посадочного модуля, разрабатывавшегося по программе пилотируемой экспедиции на Луну "Энергия-ЛЭК"
г.Королев, РКК "Энергия", контрольно-испытательная станция (КИС), 31.05.2007:
Упреждая возможные вопросы, сразу скажу - как только мы вошли в КИС, сразу нашим сопровождающим был задан вопрос: "Что можно снимать и чего снимать нельзя?"
Только после того, как был получен ответ, мы начали производить съемку. Поэтому на представленных ниже фотографиях ракурс выбирался таким образом, чтобы в кадр попадали только разрешенные объекты (имейте ввиду, что в развернутом виде файлы имеют размер более 1Мб):

Полная (360º) панорама КИСа; съемка с центра помещения

180-градусная панорама КИСа; съемка с балкона макета многоразового космического корабля "Клипер"

120-градусная панорама КИСа; съемка с верхнего яруса стенда для подготовки и испытаний корабля "Прогресс-М"

105-градусная панорама КИСа; съемка с нижнего яруса стенда для подготовки и испытаний корабля "Прогресс-М"

140-градусная панорама КИСа; на переднем плане полноразмерный комплексный стенд "Бурана" ОК-КС (изделие 0.03). Съемка с с верхнего яруса стенда для подготовки и испытаний корабля "Союз-ТМ"

Фрагмент панорамы с комплексным стендом ОК-КС (изделие 0.03) на переднем плане. Съемка с с верхнего яруса стенда для подготовки и испытаний корабля "Союз-ТМ"

Фрагмент панорамы с комплексным стендом ОК-КС (изделие 0.03) на переднем плане. Съемка с с верхнего яруса стенда для подготовки и испытаний корабля "Союз-ТМ"

Фрагмент панорамы с комплексным стендом ОК-КС (изделие 0.03, вид сзади) на переднем плане; угол зрения по горизонтали - примерно 90º

180-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер"

180-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (центр панорамы - вид на левый борт)

230-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (центр панорамы - вид по полету)

160-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (центр панорамы - вид по полету)

100-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (вид по полету на приборную панель)

100-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (вид внутрь корабля от входного люка по правому борту)

90-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (вид против полета на хвостовую часть)

90-градусная панорама внутреннего интерьера макета многоразового космического корабля "Клипер" (вид внутрь корабля от входного люка по правому борту)

Спускаемый аппарат (СА) космического корабля "Союз-ТМА" (N221). Вертикальный светлый шов является границей двух типов уносимой абляционной теплозащиты СА. В нижней правой части снимка - два сопла двигателей управления СА по крену

Спускаемый аппарат (СА) космического корабля "Союз-ТМА". Хорошо видны различные зоны абляционной теплозащиты. При спуске наиболее теплонапряженная зона находится внизу справа, наименее теплонапряженная - слева

СА космического корабля "Союз-ТМА". Вид области между парашютными отсеками (их опечатанные границы видны в верхних углах снимка). Внизу (под серой экранно-вакуумной теплоизоляцией) виден приборно-агрегатный отсек (ПАО) корабля

Спускаемый аппарат (СА) космического корабля "Союз-ТМА". Вид на отсек расположение газогенератора перекиси водорода для газовых управляющих двигателей СА, работающих при спуске

Спускаемый аппарат (СА) космического корабля "Союз-ТМА". Верхний ряд снимков (слева направо) и этот получены путем фотографирования на обходе вокруг СА на 180º против часовой стрелки.

СА космического корабля "Союз-ТМА". Вид на стык СА и приборно-агрегатного отсека (ПАО)

СА космического корабля "Союз-ТМА". Вид области между парашютными отсеками и на стык СА и бытового отсека (БО). Хорошо видна маркировка изделия

СА космического корабля "Союз-ТМА". Вид на коммуникации между БО, СА (с гермоплатой) и ПАО, а также на иллюминатор, на который будет установлен визир-ориентатор.

Внутренний интерьер бытового отсека (БО). Вид через боковой люк влево-вверх. Вверху справа виден верхний люк

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк прямо и немного вверх.

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк прямо (внизу, куда уходят коммуникации, виден лаз в СА

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк прямо-направо.

Внутренний интерьер БО. Вид вверх (на "потолок") на верхний люк.

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк влево-вверх. Вверху виден верхний люк

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк влево.

Внутренний интерьер БО. Вид через боковой люк вперед-вниз на люк-лаз в СА
Вид из бытового отсека корабля в спускаемый аппарат. Из трех правых снимков сгенерированы две приведенные ниже панорамы (т.к. в момент съемки последующее получение панорам не планировалось, то из-за изменения параметром съемки каждого кадра при их объединении возникли искажения; это и не удивительно, т.к. съемка проводилась просто опущенным в темноту СА фотоаппаратом - задача во время съемки стояла простая: не уронить фотоаппарат в СА):
                    
Вид на правое (от центрального командирского) рабочее место (ложементы космонавтов еще не установлены) в СА
Внешний вид бытового отсека. Шесть фотографий (4 в этой строке и две слева в следующей) получены путем последовательного фотографирования бытового отсека при обходе его против часовой стрелки.
                 
Завершение обхода бытового отсека против часовой стрелки

Общий вид испытательного стенда с космическим кораблем "Союз-ТМА" N221 (фотомонтаж из 3-х снимков)

Фото на память: сотрудники КИСа РККЭ и члены съемочной группы "Ударной силы" после завершения работы
       
Разнести все по соответствующим страницам

Хочу выразить особую благодарность редактору сериала "Ударная сила" Андрею Почтареву за содействие - без его помощи эта страница никогда бы не появилась.

Страница на реконструкции

фото № 1-13фото № 14-27фото № 28-46фото № 47-75фото № 76-103фото № 104-127последние фотоИллюстрации Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС)Прочие космические фотографииFor Sale - каталог фотографий высокого разрешения для продажинаш видеоархив


возврат на homepageпереход к web-мастерупереход к карте сайта
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2009

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях  (согласно статьям 18, 19, 20 и 21 Закона РФ от 09.07.1993 номер 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с изменениями от 19 июля 1995 г. и от 20 июля 2004 г. Федеральным законом номер 72-ФЗ) ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.

E-mail: buran@buran.ru

Rambler's Top100 Service