|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
|
Начало истории "Мрии" - уникальная фотография
транспортировки консоли крыла с завода изготовителя (Ташкентское авиационное
производственное объединение им. В.Чкалова - ТАПОиЧ) на сборку "Мрии" в Киев на специальной трехкилевой модификации самолета-носителя Ан-22
"Антей".
Фото из архива Владимира Скороделова
Историю
создания самолета Ан-225 "Мрия" см. в воспоминаниях А.Г.Вовнянко.
an-22.jpg,
4090x2584,
2225kB, Grey |
|
Разворот
Ан-225 в ночь на 30 ноября 1988 г., перед "выкаткой"
из сборочного цеха. Так как разворачивать самолет пришлось на маленьком
"пятачке", под его шасси, прямо на пол цеха было вылито машинное масло.
Обратите внимание - Ан-225 еще безымянный, имя "Мрия" на его борту появится
через несколько часов.
Историю
создания самолета Ан-225 "Мрия" см. в воспоминаниях А.Г.Вовнянко.
Фотографии из архива Владимира Скороделова:
mria18.jpg,
4175x2657,
2063kB, Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев
1989, All rights reserved
...май 1989 г. Буран
направляется на площадку перегрузки
мимо площадки слива компонентов топлива (ПСКТ),
перед отправкой на Парижский авиасалон:
grach36.jpg,
1501x996, 513kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев
1989, All rights reserved
...май 1989 г. Буран прибыл на ПК ОК
для погрузки на самолет Ан-225 "Мрия" перед испытательными полетами.
Примарафетился, аж блестит, перед отправкой на Парижский авиасалон!
"Буран"
под
подъемно-установочным агрегатом
ПУА-100
на площадке перегрузки:
grach37.jpg,
1051x697, 244kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
...май 1989 г.
Прибытие Ан-225 "Мрия" на посадочную полосу аэродрома
"Юбилейный" на Байконуре для испытаний по
транспортировке "Бурана". Хорошо видны включенные реверсы двигателей.
Фото из архива Сергея
Грачева
mria13.jpg,
1275x969, 1298kB,
RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
Погрузка
"Бурана"
на самолет-носитель Ан-225 "Мрия" с помощью
подъемно-установочного агрегата ПУА-100
на площадке перегрузки перед первым
совместным испытательным полетом на Байконуре перед перелетом на авиасалон
Ле-Бурже, май 1989. Фотография из архива
Сергея Грачева; вид с
земли против полета:
grach87.jpg,
1607x1035, 394kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
Погрузка
"Бурана"
на самолет-носитель Ан-225 "Мрия" с помощью
подъемно-установочного агрегата ПУА-100
на площадке перегрузки перед первым
совместным испытательным полетом на Байконуре перед перелетом на авиасалон
Ле-Бурже, май 1989. Фотография из архива
Сергея Грачева; вид "со
спины" Ан-225 по полету:
grach88.jpg,
1609x1033,
413kB, Grey |
|
Транспортировка самолета-носителя
Ан-225 "Мрия" с
"Бураном"
на площадке перегрузки (съемка с подъемно-установочного
агрегата ПУА-100), май 1989 г.. Фотография из
архива главного конструктора "Мрии" Анатолия Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko12.jpg,
4624x3396,
8657kB,
RGB |
|
Транспортировка самолета-носителя
Ан-225 "Мрия" с
"Бураном"
на площадке перегрузки (съемка с подъемно-установочного
агрегата ПУА-100), май 1989 г.. Фотография из
архива главного конструктора "Мрии" Анатолия Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko01.jpg,
3453x4538,
7946kB,
RGB |
|
Транспортировка самолета-носителя
Ан-225 "Мрия" с
"Бураном"
на площадке перегрузки (съемка с подъемно-установочного
агрегата ПУА-100), май 1989 г.
Левая фотография из архива В.П.Бурдакова:
bbur94.jpg,
2808×1737,
2155kB, Grey;
правая фотография из архива
А.Г.Вовнянко,
vovnyanko11.jpg,
4478x3257,
8108kB,
Grey |
|
Транспортировка самолета-носителя
Ан-225 "Мрия" после погрузки
на него
"Бурана" с площадки перегрузки на летное
поле, май 1989 г. Фотография из архива главного конструктора "Мрии" Анатолия
Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko10.jpg,
4602x3367,
8123kB,
Grey |
|
Группа специалистов после первой установки
"Бурана"
на самолет-носитель
Ан-225 "Мрия", май 1989 (слева направо):
Е.М.Ляшко, А.Г.Вовнянко, В.И.Сидоренко (НПО "Молния"), Ю.Н.Калашник,
Я.Л.Пружанский. Фотографии из архива главного конструктора "Мрии" Анатолия
Григорьевича Вовнянко:
слева
vovnyanko03.jpg,
2792x2154,
2752kB,
RGB; справа
vovnyanko06.jpg,
5607x4324,
20739kB,
RGB |
|
Осмотр
"Бурана"
после его первой установки на
самолет-носитель
Ан-225 "Мрия", май 1989 г..
Фотография из архива главного конструктора "Мрии"
Анатолия Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko08.jpg,
7005x4778,
10106kB,
Grey |
|
Предполетный осмотр
самолета-носителя Ан-225 "Мрия"
с "Бураном".
Справа за "Мрией" виден двухместный самолет сопровождения
(учебно-тренировочный L-39). Май 1989 г.:
левое
фото из архива В.П.Бурдакова:
vertol14.jpg,
5003×3269,
2406kB, Grey;
правое фото из
архива главного конструктора "Мрии" Анатолия Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko09.jpg,
7005x4682,
14140kB,
Grey |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран"
во время первых испытательных полетов на Байконуре перед перелетом на
авиасалон Ле-Бурже, май 1989 г..
Фото из архива киевского инженера Андрея Белухи, (фотограф
- Георгий Нестеренко, КБ им. Антонова):
mria&bu2.jpg, 1699x1272,
261kB, Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": слева - первая рулежка/пробежка.
На фото видно, что при разворотах на ВПП двигатели "Мрии" поднимали тучи
пыли, целые песчаные бури (фотографии из
архива Сергея Грачева,
1989 г.):
mria02.jpg, 1170x850, 141kB, Grey;
grach123.jpg, 1496x959, 5014kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": слева - первая рулежка/пробежка,
справа - одна из последних пробежек по ВПП с отрывом передних стоек шасси
самолета-носителя
(начало взлета?); фотографии из архива
Сергея Грачева, 1989 г.:
mria03.jpg, 1170x850, 144kB, Grey;
mria08.jpg, 930x719,
115kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989
Ан-225 "Мрия" и "Буран"
в сопровождении самолета Л-39: первый совместный
полет 12 мая 1989 года.
Фотографии из архива
Сергея Грачева
grach118.jpg, 2093x1333,
793kB,
RGB;
grach119.jpg, 1574x981,
551kB,
RGB;
grach120.jpg, 1597x1013,
464kB,
RGB;
grach121.jpg, 1301x1013,
344kB,
RGB |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": первый совместный испытательный полет 12
мая 1989 года
на Байконуре перед перелетом на авиасалон в Ле-Бурже:
mria&bu7.jpg, 854x581, 122kB,
RGB |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": первый совместный испытательный полет 12
мая 1989 года
на Байконуре перед перелетом на авиасалон в Ле-Бурже:
bbur45.jpg,
5086x3413,
4640kB, RGB. |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": первый совместный испытательный полет 12
мая 1989 года.
Фотография из архива главного конструктора "Мрии"
Анатолия Григорьевича Вовнянко:
vovnyanko13.jpg,
4565x3367,
8654kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989
Первая посадка "Мрии" с "Бураном". Фото из архива
Сергея Грачева, май 1989:
grach43.jpg,
1549x1034,
316kB, RGB;
grach44.jpg,
1594x1029,
258kB, RGB;
grach45.jpg,
1594x1029,
239kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989
Интересно, но во время съемки предыдущей (см.
выше) серии из трех фотографий
Сергей Грачев
был не единственным фотографом, поэтому за мгновения до получения снимка
grach44.jpg (выше в рамке) он сам попал в кадр на
"чужом" снимке, см. нижний правый угол на:
grach112.jpg,
1626×1011,
488kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989
Ан-225 "Мрия" и "Буран":
завершение совместного
полета; май 1989 года. Хорошо видно срабатывание
реверса на двигателях "Мрии" и выпуск интерцепторов на верхней поверхности
крыла:
grach110.jpg, 1594x1031,
293kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989
Ан-225 "Мрия" и "Буран":
завершение совместного
полета; май 1989 года. Хорошо видно срабатывание
реверса на двигателях "Мрии"
grach134.jpg,
1577×1015,
492kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
...май 1989 года. Ан-225 "Мрия" и
"Буран"
перед очередным совместным испытательным полетом на
Байконуре перед перелетом на авиасалон Ле-Бурже, май 1989 г. В верхнем-левом
углу видна ПСКТ (съемка с вертолета). Фотография из архива
Сергея Грачева:
grach42.jpg,
1071x711, 313kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
...май 1989 года. Ан-225 "Мрия" и
"Буран"
перед очередным совместным испытательным полетом на
Байконуре перед перелетом на авиасалон Ле-Бурже, май 1989 г. Ан-225 "Мрия" и
"Буран"
направляется на ВПП аэродрома "Юбилейный". Фотография из архива
Сергея Грачева:
mria01.jpg, 1170x850, 202kB, Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1989,
All rights reserved
Очередной
совместный полет Ан-225 "Мрия" и "Буран"
в мае
1989 года. Фотография из архива
Сергея Грачева,
1989 г. Ан-225 "Мрия" и
"Буран"
в полете над объединенным командно-диспетчерским пунктом (ОКДП):
grach41.jpg 1070x690,
128kB,
Grey |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": совместный испытательный полет
перед перелетом на авиасалон в Ле-Бурже.
Фотография прислана Андреем Белухой,
автор фотографий - Георгий Нестеренко, фотограф КБ им. Антонова:
mria&bu1.jpg, 1692x1272,
255kB, Grey |
|
Ан-225 "Мрия" и
"Буран": совместный испытательный полет
перед перелетом на авиасалон в Ле-Бурже:
1338290.jpg, 969x598,
83kB, RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|