![](../images/gif/shabl_11.gif) |
![](../images/gif/shabl_124s.gif) |
![](../images/gif/shabl_129.gif) |
Фотоархив
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16a.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32pa.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40a.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
![](../images/gif/foto41.gif)
![](../images/gif/foto18-23.gif)
И последнее -
вместо эпилога...
Шестнадцать следующих фотографий сделаны 12 апреля 1991
года, в день 30-летия
полета Юрия Гагарина.
На Байконуре был воздушный парад. Вся
авиатехника базировалась на аэродроме "Юбилейный".
Автор фотографий, Сергей Грачев, передавая их
нам, по суеверной авиационно-космической привычке, сказал: "Это -
крайний
раз, когда они были еще вместе..."
Сейчас, по прошествии времени, поправим его от
себя - это в самом деле был именно
последний раз, когда они были еще вместе...
![](../images/jpg/grach117m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Последний
совместный полет "Мрии" и "Бурана" в сопросождении СОТН МиГ-25 над Ленинском
во время авиационного парада 12 апреля 1991 г. на Байконуре.
Фото из архива Сергея Грачева:
grach117.jpg,
800x481, 350kB,
RGB |
![](../images/jpg/mria06m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фотография из архива Сергея Грачева
Слева направо: Магомед Омарович Толбоев,
Игорь Петрович Волк, В.В.Студнев; справа налево: Анатолий Квочур,
Чельцов (командир
3М-Т), А.Гарнаев,
В.Заболоцкий; по центру стоит экипаж Ан-225, шестой слева - командир "Мрии"
- Галуненко:
mria06.jpg,
1170x850, 168kB,
Grey |
![](../images/jpg/grach94m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12 апреля 1991 года.
Фотографии из архива Сергея Грачева
На переднем плане А.Н.Гуров (командир в/ч
03079), крайний справа - А.Квочур:
grach94.jpg, 1586x1027, 233kB,
Grey |
![](../images/jpg/grach91m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12 апреля 1991 года. После последнего
полета "Бурана":
grach91.jpg, 1545x1006, 338kB,
Grey;
grach92.jpg, 1545x1006, 351kB,
Grey;
grach93.jpg, 1545x1006, 352kB,
Grey |
![](../images/jpg/grach95m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фото из архива Сергея Грачева
В группе стоящих: слева направо: А.Н.Гуров - командир в/ч03079,
Магомед Толбоев, Тохтар Аубакиров (только что
возглавивший вновь созданное Космическое агентство Казахстана),
Сергей Тресвятский, по центру - корреспондент, Урал
Султанов, Анатолий Квочур, за ним - А.Гарнаев:
grach95.jpg, 1525x990, 205kB,
Grey |
![](../images/jpg/grach96m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фото из архива Сергея Грачева
На фото: слева Чельцов (командир
3М-Т), справа В.П.Васин (руководитель испытаний на ПК
ОК от ЛИИ им.М.Громова)
grach96.jpg, 1545x1006, 276kB,
Grey |
![](../images/jpg/grach59m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1991, All rights
reserved
Cамолет
оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) - летающая лаборатория (бортовой
N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на
ВПП
аэродрома "Юбилейный" 12 апреля 1991 года:
grach59.jpg,
1591x1019,
1261kB,
RGB |
![](../images/jpg/grach60m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1991, All rights
reserved
Cамолет
оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) - летающая лаборатория (бортовой
N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на
ВПП
аэродрома "Юбилейный" 12 апреля 1991 года:
grach60.jpg, 1462x962,
915kB, RGB |
![](../images/jpg/mria12m.jpg) |
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Фото из архива Сергея Грачева
Рабочие будни аэродрома "Юбилейный"
- буксировка Ан-225 "Мрия" на заправку в
апреле 1991 г.;
mria12.jpg,
1550x943,
392kB, RGB
|
![](../images/jpg/m170435.jpg) |
Через
двенадцать лет после триумфального визита в Ле-Бурже,
Ан-225 "Мрия"
в июне 2001 года
снова прибыл на Парижский аэрокосмический салон. Но
теперь уже без "Бурана",
и под флагом независимой Украины. Фотограф
Peter Unmuth:
170435.jpg,
1024x666, 272kB,
RGB |
![](../images/jpg/mria_last2m.jpg) |
Copyright©
Игнатий Савранский
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02) - планер,
предназначавшийся для статических испытаний в обеспечение эксплуатации
первого самолета (изделие №01-01). Первоначально он хранился в одном из
цехов АНТК им. О.К.Антонова - именно это запечатлела фотография, взятая с
сайта
http://www.airliners.net/:
mria_last2.jpg,
1024x658, 420kB,
RGB |
![](../images/jpg/mria_last1m.jpg) |
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02) на внутренней
территории
АНТК им. О.К.Антонова.
После нескольких лет хранения в цехе он был вывезен под открытое небо, так
как потребовалось освободить занимаемые им производственные площади.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last1.jpg,
1261x957,
897kB,
RGB |
![](../images/jpg/mria_last4m.jpg) |
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02)
на внутренней территории АНТК
им. О.К.Антонова.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last4.jpg,
1381x1048, 677kB,
RGB |
![](../images/jpg/mria_last3m.jpg) |
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02)
на внутренней территории АНТК
им. О.К.Антонова. В случае необходимости он может быть доведен до летного
состояния. Стоимость достройки и сертификации самолета №01.02 до состояния
Ан-225-100 оценивалась:
- в
$28 млн. в 1996 г. ("Бизнес-план по коммерческой
эксплуатации самолета Ан-225", стр. 26) и 2 года работ;
- в
$48 млн. в 1998 г.
("Технико-экономическая оценка создания Ан-225-100СН", стр. 24) и два года
работ;
- в
$56,38 млн. в конце 2005 г. (исх. АНТК им.
О.К.Антонова №18/172 от 21.12.2005) и два года
работ;
- в $120-150 млн. в
середине 2007 г. (сумма названа руководителем Государственного
авиастроительного авиаконцерна "Авиация Украины" Олегом Шевченко в беседе с
web-мастером на
МАКСе-2007);
- в
- $300 млн. в 2011 году, при сроке
работ в 3 года с начала финансирования.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last3.jpg,
1381x1048, 973kB,
RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16a.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif) ![](../images/gif/foto25a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32pa.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40a.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
![](../images/gif/foto0.gif)
![](../images/gif/shabl_108.gif)
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
![](../images/gif/shabl_130.gif) |
![](../images/gif/shabl_125s.gif) |
![](../images/gif/shabl_127s.gif) |