|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
И последнее -
вместо эпилога...
Шестнадцать следующих фотографий сделаны 12 апреля 1991
года, в день 30-летия
полета Юрия Гагарина.
На Байконуре был воздушный парад. Вся
авиатехника базировалась на аэродроме "Юбилейный".
Автор фотографий, Сергей Грачев, передавая их
нам, по суеверной авиационно-космической привычке, сказал: "Это -
крайний
раз, когда они были еще вместе..."
Сейчас, по прошествии времени, поправим его от
себя - это в самом деле был именно
последний раз, когда они были еще вместе...
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Последний
совместный полет "Мрии" и "Бурана" в сопросождении СОТН МиГ-25 над Ленинском
во время авиационного парада 12 апреля 1991 г. на Байконуре.
Фото из архива Сергея Грачева:
grach117.jpg,
800x481, 350kB,
RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фотография из архива Сергея Грачева
Слева направо: Магомед Омарович Толбоев,
Игорь Петрович Волк, В.В.Студнев; справа налево: Анатолий Квочур,
Чельцов (командир
3М-Т), А.Гарнаев,
В.Заболоцкий; по центру стоит экипаж Ан-225, шестой слева - командир "Мрии"
- Галуненко:
mria06.jpg,
1170x850, 168kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12 апреля 1991 года.
Фотографии из архива Сергея Грачева
На переднем плане А.Н.Гуров (командир в/ч
03079), крайний справа - А.Квочур:
grach94.jpg, 1586x1027, 233kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12 апреля 1991 года. После последнего
полета "Бурана":
grach91.jpg, 1545x1006, 338kB,
Grey;
grach92.jpg, 1545x1006, 351kB,
Grey;
grach93.jpg, 1545x1006, 352kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фото из архива Сергея Грачева
В группе стоящих: слева направо: А.Н.Гуров - командир в/ч03079,
Магомед Толбоев, Тохтар Аубакиров (только что
возглавивший вновь созданное Космическое агентство Казахстана),
Сергей Тресвятский, по центру - корреспондент, Урал
Султанов, Анатолий Квочур, за ним - А.Гарнаев:
grach95.jpg, 1525x990, 205kB,
Grey |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Аэродром "Юбилейный", 12
апреля 1991 года.
Фото из архива Сергея Грачева
На фото: слева Чельцов (командир
3М-Т), справа В.П.Васин (руководитель испытаний на ПК
ОК от ЛИИ им.М.Громова)
grach96.jpg, 1545x1006, 276kB,
Grey |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1991, All rights
reserved
Cамолет
оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) - летающая лаборатория (бортовой
N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на
ВПП
аэродрома "Юбилейный" 12 апреля 1991 года:
grach59.jpg,
1591x1019,
1261kB,
RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1991, All rights
reserved
Cамолет
оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) - летающая лаборатория (бортовой
N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на
ВПП
аэродрома "Юбилейный" 12 апреля 1991 года:
grach60.jpg, 1462x962,
915kB, RGB |
|
Copyright©
Сергей Грачев 1991,
All rights reserved
Фото из архива Сергея Грачева
Рабочие будни аэродрома "Юбилейный"
- буксировка Ан-225 "Мрия" на заправку в
апреле 1991 г.;
mria12.jpg,
1550x943,
392kB, RGB
|
|
Через
двенадцать лет после триумфального визита в Ле-Бурже,
Ан-225 "Мрия"
в июне 2001 года
снова прибыл на Парижский аэрокосмический салон. Но
теперь уже без "Бурана",
и под флагом независимой Украины. Фотограф
Peter Unmuth:
170435.jpg,
1024x666, 272kB,
RGB |
|
Copyright©
Игнатий Савранский
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02) - планер,
предназначавшийся для статических испытаний в обеспечение эксплуатации
первого самолета (изделие №01-01). Первоначально он хранился в одном из
цехов АНТК им. О.К.Антонова - именно это запечатлела фотография, взятая с
сайта
http://www.airliners.net/:
mria_last2.jpg,
1024x658, 420kB,
RGB |
|
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02) на внутренней
территории
АНТК им. О.К.Антонова.
После нескольких лет хранения в цехе он был вывезен под открытое небо, так
как потребовалось освободить занимаемые им производственные площади.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last1.jpg,
1261x957,
897kB,
RGB |
|
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02)
на внутренней территории АНТК
им. О.К.Антонова.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last4.jpg,
1381x1048, 677kB,
RGB |
|
Copyright©
Евгений Линников
Второй экземпляр Ан-225 "Мрия"
(изделие №01-02)
на внутренней территории АНТК
им. О.К.Антонова. В случае необходимости он может быть доведен до летного
состояния. Стоимость достройки и сертификации самолета №01.02 до состояния
Ан-225-100 оценивалась:
- в
$28 млн. в 1996 г. ("Бизнес-план по коммерческой
эксплуатации самолета Ан-225", стр. 26) и 2 года работ;
- в
$48 млн. в 1998 г.
("Технико-экономическая оценка создания Ан-225-100СН", стр. 24) и два года
работ;
- в
$56,38 млн. в конце 2005 г. (исх. АНТК им.
О.К.Антонова №18/172 от 21.12.2005) и два года
работ;
- в $120-150 млн. в
середине 2007 г. (сумма названа руководителем Государственного
авиастроительного авиаконцерна "Авиация Украины" Олегом Шевченко в беседе с
web-мастером на
МАКСе-2007);
- в
- $300 млн. в 2011 году, при сроке
работ в 3 года с начала финансирования.
Фотография взята с сайта
http://spotters.net.ua/:
mria_last3.jpg,
1381x1048, 973kB,
RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|