|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
|
Подготовка второго летного корабля
(изделия 1.02) к полету.
Фактически, это единственная документальная фотография, показывающая
грузовой отсек орбитального корабля с расположенным в нем
блоком дополнительных приборов (фото из архива
Н.В.Губановой). Обращает на себя внимание отличное от "бурановского"
расположение
блока. Это обусловлено тем, что в
передней части грузового отсека позже будет установлен
стыковочный модуль, поэтому для сохранения
центровки блок
дополнительных приборов
смещен к хвостовой части (пример такого размещения грузов в отсеке полезного
груза "Бурана" показан на рисунке справа):
gub3-16.jpg,
4082x2964, 2.5 Mb, RGB |
|
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_1.jpg, 872x528,
260kB, RGB |
|
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_2.jpg,
870x540, 241kB,
RGB |
|
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_3.jpg,
870x537, 274kB,
RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Эту фотографию из своего архива
Сергея Грачева
датирует 1989 годом. Если это так, то на фото запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02) в МИКе
орбитального корабля. В противном случае (при датировании фотографий
периодом октябрь 1987- апрель 1988 гг.) это фото "Бурана" в период
предполетной подготовки:
grach56.jpg, 1603x1026,
591kB, RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Эту фотографию из своего архива
Сергея Грачева
датирует 1989 годом. Если это так, то на фото запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02) в МИКе
орбитального корабля. В противном случае (при датировании фотографий
периодом октябрь 1987- апрель 1988 гг.) это фото "Бурана" в период
предполетной подготовки:
grach62.jpg, 1068х1618,
366kB, RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Датирование этих фотографий
происходит аналогично двум фото выше. На правом фото отчетливо виден
ромбовидный профиль киля орбитального корабля.
grach63.jpg, 1603x1026,
419kB, RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Датирование этих фотографий
происходит аналогично двум фото выше. На правом фото отчетливо виден
ромбовидный профиль киля орбитального корабля.
grach64.jpg, 1603х1026,
423kB, RGB |
|
"Прощальные гастроли"...
Вертикализация комплекса в ходе последнего вывоза орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний.
bbur259.jpg, 835x810,
132kB,
RGB |
|
"Прощальные гастроли"...
Последний вывоз орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний. Хорошо видно
состояние теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением
работ по программе.
Фотография из архива г-на Luc van den Abeelen
(Нидерланды).
bbur92.jpg, 1000x799,
442kB, Grey |
|
"Прощальные гастроли"...
Последний вывоз орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний. Хорошо видно
состояние теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением
работ по программе.
Фотография из архива г-на Luc van den Abeelen
(Нидерланды).
справа
bbur91.jpg, 2247х1804,
938kB, Grey |
После завершения работ
второй летный экземпляр орбитального корабля 11Ф35 (изделие
1.02, 2К1), так не получив своего официального собственного имени, был
помещен на "безответственное" хранение в Монтажно-заправочные комплекс (МЗК)
Байконура. На представленных ниже фотографиях, сделанных в августе 2011
г., видно, что корабль находится в ужасном состоянии - люк открыт,
иллюминаторы разбиты, внутреннее оборудование разграблено, сверху на
корабль падают куски прохудившейся кровли МЗК...
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|