![](../images/gif/shabl_11.gif) |
![](../images/gif/shabl_124s.gif) |
![](../images/gif/shabl_129.gif) |
Фотоархив
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16a.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32a.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40pa.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
![](../images/gif/foto47.gif)
![](../images/jpg/mgub3-16.jpg) |
Подготовка второго летного корабля
(изделия 1.02) к полету.
Фактически, это единственная документальная фотография, показывающая
грузовой отсек орбитального корабля с расположенным в нем
блоком дополнительных приборов (фото из архива
Н.В.Губановой). Обращает на себя внимание отличное от "бурановского"
расположение
блока. Это обусловлено тем, что в
передней части грузового отсека позже будет установлен
стыковочный модуль, поэтому для сохранения
центровки блок
дополнительных приборов
смещен к хвостовой части (пример такого размещения грузов в отсеке полезного
груза "Бурана" показан на рисунке справа):
gub3-16.jpg,
4082x2964, 2.5 Mb, RGB |
![](../images/jpg/1-02_1m.jpg) |
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_1.jpg, 872x528,
260kB, RGB |
![](../images/jpg/1-02_2m.jpg) |
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_2.jpg,
870x540, 241kB,
RGB |
![](../images/jpg/1-02_3m.jpg) |
Copyright© Андрей Мельников,
1992
Фотография Андрея Мельникова,
сделанная в сентябре 1992 г. в МИКе ОК на Байконуре:
на них запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02). Особенность фотографии в том, что
она была сделана скрытой камерой - отсюда и ее качество:
1-02_3.jpg,
870x537, 274kB,
RGB |
![](../images/jpg/grach56m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Эту фотографию из своего архива
Сергея Грачева
датирует 1989 годом. Если это так, то на фото запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02) в МИКе
орбитального корабля. В противном случае (при датировании фотографий
периодом октябрь 1987- апрель 1988 гг.) это фото "Бурана" в период
предполетной подготовки:
grach56.jpg, 1603x1026,
591kB, RGB |
![](../images/jpg/grach62m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Эту фотографию из своего архива
Сергея Грачева
датирует 1989 годом. Если это так, то на фото запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02) в МИКе
орбитального корабля. В противном случае (при датировании фотографий
периодом октябрь 1987- апрель 1988 гг.) это фото "Бурана" в период
предполетной подготовки:
grach62.jpg, 1068х1618,
366kB, RGB |
![](../images/jpg/grach63m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Датирование этих фотографий
происходит аналогично двум фото выше. На правом фото отчетливо виден
ромбовидный профиль киля орбитального корабля.
grach63.jpg, 1603x1026,
419kB, RGB |
![](../images/jpg/grach64m.jpg) |
Copyright©Сергей
Грачев
1989, All rights reserved
Датирование этих фотографий
происходит аналогично двум фото выше. На правом фото отчетливо виден
ромбовидный профиль киля орбитального корабля.
grach64.jpg, 1603х1026,
423kB, RGB |
![](../images/jpg/bbur259m.jpg) |
"Прощальные гастроли"...
Вертикализация комплекса в ходе последнего вывоза орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний.
bbur259.jpg, 835x810,
132kB,
RGB |
![](../images/jpg/mbur92.jpg) |
"Прощальные гастроли"...
Последний вывоз орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний. Хорошо видно
состояние теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением
работ по программе.
Фотография из архива г-на Luc van den Abeelen
(Нидерланды).
bbur92.jpg, 1000x799,
442kB, Grey |
![](../images/jpg/mbur91.jpg) |
"Прощальные гастроли"...
Последний вывоз орбитального корабля (изделие 1.02, 2К1)
на стартовый комплекс для проведения испытаний системы электропитания
корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16 по 30 мая 1991 г. В
качестве РН использовался макет 3Д для динамических испытаний. Хорошо видно
состояние теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением
работ по программе.
Фотография из архива г-на Luc van den Abeelen
(Нидерланды).
справа
bbur91.jpg, 2247х1804,
938kB, Grey |
После завершения работ
второй летный экземпляр орбитального корабля 11Ф35 (изделие
1.02, 2К1), так не получив своего официального собственного имени, был
помещен на "безответственное" хранение в Монтажно-заправочные комплекс (МЗК)
Байконура. На представленных ниже фотографиях, сделанных в августе 2011
г., видно, что корабль находится в ужасном состоянии - люк открыт,
иллюминаторы разбиты, внутреннее оборудование разграблено, сверху на
корабль падают куски прохудившейся кровли МЗК...
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
![](../images/jpg/workpage.jpg)
![](../images/gif/foto1a.gif) ![](../images/gif/foto2a.gif) ![](../images/gif/foto3a.gif) ![](../images/gif/foto4a.gif) ![](../images/gif/foto5a.gif) ![](../images/gif/foto6a.gif) ![](../images/gif/foto7a.gif) ![](../images/gif/foto8a.gif) ![](../images/gif/foto9a.gif) ![](../images/gif/foto10a.gif) ![](../images/gif/foto11a.gif) ![](../images/gif/foto12a.gif) ![](../images/gif/foto13a.gif) ![](../images/gif/foto14a.gif) ![](../images/gif/foto15a.gif) ![](../images/gif/foto16a.gif) ![](../images/gif/foto17a.gif) ![](../images/gif/foto18a.gif) ![](../images/gif/foto19a.gif) ![](../images/gif/foto20a.gif) ![](../images/gif/foto21a.gif) ![](../images/gif/foto22a.gif) ![](../images/gif/foto23a.gif) ![](../images/gif/foto24a.gif) ![](../images/gif/foto25a.gif)
![](../images/gif/foto26a.gif) ![](../images/gif/foto27a.gif) ![](../images/gif/foto28a.gif) ![](../images/gif/foto29a.gif) ![](../images/gif/foto30a.gif) ![](../images/gif/foto31a.gif) ![](../images/gif/foto32a.gif) ![](../images/gif/foto33a.gif) ![](../images/gif/foto34a.gif) ![](../images/gif/foto35a.gif) ![](../images/gif/foto36a.gif) ![](../images/gif/foto37a.gif) ![](../images/gif/foto38a.gif) ![](../images/gif/foto39a.gif) ![](../images/gif/foto40pa.gif) ![](../images/gif/foto41a.gif) ![](../images/gif/foto42a.gif) ![](../images/gif/foto43a.gif) ![](../images/gif/foto44a.gif) ![](../images/gif/foto45a.gif) ![](../images/gif/foto46a.gif) ![](../images/gif/foto47a.gif) ![](../images/gif/foto48a.gif) ![](../images/gif/foto49a.gif) ![](../images/gif/foto50a.gif)
![](../images/gif/foto0.gif)
![](../images/gif/shabl_108.gif)
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
![](../images/gif/shabl_130.gif) |
![](../images/gif/shabl_125s.gif) |
![](../images/gif/shabl_127s.gif) |