Работа над видео "кувырка"
"Бурана", анонсированного в предыдущей новости от
21.12.2014, продолжается - ниже представлены короткие
фрагменты видео в конечном - Full HD
- качестве; именно так будут выглядеть итоговые видео
23.12.2014
Кувырок "Бурана"
После
гибели американского
шаттла "Колумбия" в феврале 2003 г. из-за повреждений
теплозащиты, полученных на участке выведения на
орбиту, все шаттлы перед стыковкой с Международной
космической станцией выполняли так называемый "кувырок",
представлявший собой разворот по тангажу на 360°
градусов. Этот маневр выполнялся на расстоянии 180-200
метров ниже МКС и позволял экипажу станции детально
оценить состояние теплозащиты челнока после выведения на
орбиту.Этот маневр, помимо
практического смысла, был просто очень красив,
демонстрируя плывущий над земной поверхностью шаттл со
всех сторон.
А теперь представим себе,
что наши многоразовые орбитальные корабли 11Ф35 ...
продолжили летать и после развала
СССР, участвуя в строительстве и снабжении МКС,
повторяя кувырок шаттлов перед стыковкой. Наша 3D-модель
"Бурана" позволяет показать, как это выглядело бы с
борта МКС. Ниже представлены два промежуточных
варианта такой "съемки" кувырка "Бурана" перед
стыковкой с Международной орбитальной станцией:
Представленные
видеофрагменты являются промежуточными и содержат много
неточностей (несоответствие освещенности "Бурана" и
земной поверхности, ошибки баланса белого цвета,
промежуточное разрешение/размер
кадра и т.д.), но уже на данном этапе работ дают хорошее
представление о виде "Бурана" в орбитальном полете.
Добавим, что неоценимую
помощь нашей работе оказал космонавт Павел Виноградов,
по нашей просьбе снявший бег земной поверхности через
надирный иллюминатор на борту Международной космической
станции в сентябре прошлого года.
30.10.2014
Завершается работа над 3D-моделью
системы МАКС образца 2005 г.
В ходе работы над
продолжением книги
"Космические крылья" Владимиром Некрасовым по заказу
webмастера
была создана 3D-модель
проекта
Многоцелевой
авиационно-космической системы образца 2005 г., при
этом в качестве самолета-носителя использована
специализированная модификация Ан-325,
прорабатывавшаяся на основе
Ан-225 и впитавшая в себя ряд конструктивных
усовершенствований. На основе этой модели будут
сгенерированы иллюстрации, которые войдут в новую книгу.
Ниже представлена пробная иллюстрация, полученная на
завершающей стадии работы над 3D-моделью
МАКС/2005:
Трехлетняя работа над самой
детальной 3D-моделью
завершена. Это позволило сгенерировать
главные проекции "Бурана" в принципиально новом,
ранее недоступном качестве. Пока доступны главные
проекции "Бурана" в орбитальной
конфигурации:
Следующий шаг доработки
нашей 3D-модели "Бурана" -
организация освещения
грузового отсека корабля на
теневых участках орбиты:
24.08.2014
Манипулятор нашей 3D-модели
"Бурана"
Мы продолжаем работу над
усовершенствованием нашей 3D-модели
"Бурана" - самой детальной из всех ранее созданных. За
последний месяц были проработаны перемещения
бортовых манипуляторов в
грузовом отсеке и
продемонстрирована способность манипуляторов захватывать
и перемещать различные полезные нагрузки - теперь
пользователь 3D-модели может
самостоятельно управлять манипулятором, задавая
перемещения (вращения и поступательные движения) всех
его подвижных элементов:
Кроме того, завершена работа
с интерьером кабины: изменено
внутреннее освещение и характеристики поглощения света
внутри командного отсека, по
нескольким десяткам реальных крупноплановых фотографий
носовой части американского шаттла,
сделанных в космосе, откалибрована пропускная
способность внутренних и наружных стекол иллюминаторов с
распределением тонировки и переотражения между разными
слоями остекления. Тем самым нам удалось добиться полной
реалистичности иллюминаторов и видимого сквозь них
интерьера при наружном солнечном освещении. Ниже
приведены примеры изменений - пары изображений,
сформированных по принципу "было (из
новостей от 27.07.2014) -
стало", чтобы была видна разница:
06.08.2014
Самолет-носитель Ан-225
"Мрiя": мифы и факты (глава из
будущей книги)
Не в моих правилах
публиковать незаконченные материалы или большие
фрагменты рукописи. Но сегодня, ввиду колоссального
объема негативного материала по, скажем так,
российско-украинским "отношениям", я впервые нарушаю это
правило и представляю материал, который не разделяет, а
сближает народы России и Украины. Вашему вниманию
предлагается глава "Самолет-носитель Ан-225 "Мрiя":
мифы и факты" из будущей книги "Крылатый космос"
(рабочее название), являющейся продолжением ранее
вышедшей книги "Космические
крылья".
Это честный и откровенный
рассказ о самом большом в мире самолете, созданном в ОКБ
им. О.К.Антонова при участии всех предприятий,
организаций и институтов, входивших в Министерство
авиационной промышленности СССР.
Это напоминание о том, что
нас объединяет.
Это свидетельство того, что
вместе, сообща, мы можем гораздо больше, чем порознь,
будучи врагами.
Это фрагмент общей, еще
неоконченной рукописи, который отчасти вырван из общего
контекста книги, материал, в который еще будут вносится
правки, который впоследствии подвергнется корректуре и
редактированию. Поэтому не стоит обращать внимание на
стилистику и возможные опечатки - смотрите на главное.
Представляемая глава предназначается в первую очередь
любителям авиации и космонавтики, но, надеюсь, будет
интересна всем.
Мы продолжаем
совершенствовать нашу 3D-модель
"Бурана". В настоящее время готов интерьер
командного отсека (верхней
палубы модуля кабины)
орбитального корабля:
В итоге сейчас головная
часть фюзеляжа при взгляде "с улицы" выглядит так:
22.06.2014
Королевство кривых зеркал...
Мы часто слышим от
различных чиновников и официальных СМИповторяющиеся, как заклинания, мантры о
том, что "Россия - ведущая космическая держава" (либо
"Россия - великая космическая держава").
Но страна, которая так относится к своей истории, не может быть
ведущей. Страна, которая так относится к своим историческим
памятникам, не является великой по определению. По
здравому смыслу.
Место действия: Москва,
Центральный Парк культуры и отдыха (ЦПКиО) им.
М.Горького, 22 июня 2014 года...
Символично, что в тридцати
метрах от обломков "Бурана" расположился аттракцион
кривых зеркал "Лабиринт улыбок" - мы давно живем в
"Королевстве кривых зеркал"...
Первые сообщения
информационных агентств о будущем переезде макета
"Бурана" из ЦКПиО на ВДНХ (так с 15 мая вновь именуется
прежний ВВЦ)
появились 17 июня: "...Космический
корабль "Буран" перевезут из московского ЦПКиО имени
Горького на территорию ВДНХ. Об этом стало известно на
выездном заседании столичного правительства. "Мы
несколько раз обсуждали тему переноса "Бурана", не
знали, куда его переносить и где найти ему достойное
место", - напомнил мэр столицы Сергей Собянин.
Его заместитель Петр Бирюков сообщил, что
по итогам обследования территории ВДНХ поступило
предложение установить космический корабль возле
павильона №20, где раньше, по его словам,
"отстаивалась техника". Он отметил, что удалось
разыскать специалистов, которые в свое время
занимались транспортировкой и установкой
"Бурана" в ЦПКиО имени Горького. "Они готовы
включиться в работу по передислокации, все схемы
уже готовы", - заверил Бирюков.
В настоящее время здесь уже ведутся
подготовительные работы к передислокации
объекта. "Если решение будет принято, нам
понадобится примерно месяц, чтобы его
передислоцировать", - сказал Бирюков".
18 июня ИТАР-ТАСС со ссылкой
на пресс-службу ЦПКиО сообщил (см.
сюжет "Вестей" на телеканале "Россия 24"), что "накануне
специалисты демонтировали крылья и хвостовую часть
корабля. Сегодня основные работы были завершены и
космический корабль готов к транспортировке на Выставку
достижений народного хозяйства.
На ВДНХ сообщили, что
макет корабля может прибыть к ним уже в конце следующей
недели. Место для его размещения определено - это
территория слева от павильона 20, выходящего на Площадь
промышленности. "Буран" будет находиться неподалеку от
модели ракеты "Восток". Это ракета, на которой 12 апреля
1961 года Юрий Гагарин совершил полет в космос. Сейчас
площадка для "Бурана" бетонируется.
Глава государственного
бюджетного учреждения "Автомобильные дороги" Александр
Орешкин, который занимается организацией демонтажа,
перевозки и сборки макета, сообщил, что маршрут
транспортировки сейчас разрабатывается. "Макет будет
перевозиться длинномерами, специализированной техникой.
Предполагается, что будет задействовано 5-6 машин", -
уточнил он".
После прочтения этих
информационных сообщений возникают вопросы. Сначала
говорилось, что удалось разыскать специалистов, ранее
занимавшиеся транспортировкой и установкой "Бурана" в
ЦПКиО, а затем выясняется, что за демонтаж,
транспортировку и сборку на ВДНХ отвечают ...
автомобилисты! Но ведь транспортировкой в ЦПКиО
занимались речники, а все монтажные операции
осуществлялись с участием и под контролем специалистов
НПО "Молния"!
Сразу становится понятным
увиденное в ЦПКиО:
Чем "Буран" настолько мешал
Сергею Собянину в ЦПКиО, что он неоднократного обсуждал
его перенос "куда-нибудь"?
Проблема в том, что "Буран"
в ЦКПиО представляет собой сборку из агрегатов
нескольких разных изделий (левое крыло изделия 0.05,
фюзеляж с килем изделия 0.11, правое крыло от изделия
2.02 и т.д.), и его разборка вне стапеля сделает
последующую сборку практически невозможной. По крайней
мере, итоговый результат будет в значительной степени
мало соответствовать настоящему "Бурану" - изделию
11Ф35, совершившему космический
полет 15 ноября 1988 г.
Что и как будет с этим
макетом "Бурана" на ВДНХ - покажет будущее, а пока -
зрелище печальное...
Стоя рядом с расчлененным
макетом, мне подумалось: с начала Великой Отечественной
войны прошло ровно 73 года, но кажется, что немцы нас
бомбили еще сегодня утром...
PS:
все фотопанорамы раскрываются в очень большой формат.
20.06.2014
В наш
фотоархив добавлено несколько десятков новых
иллюстраций "Бурана". Вот примеры некоторых из них:
23.05.2014
Наша 3D-модель
"Бурана", самая детальная из возможных, плод более чем
трехлетних международных усилий - полностью готова!
Закончена работа над
последним сложным агрегатом - нижней остронаправленной
антенной ОНА-2:
Тем самым была завершена
орбитальная конфигурация "Бурана", и вся 3D-модель
в целом. Вернее, в основном.
16
мая произошла очередная авария РН "Протон-М" - на этот
раз подвел двигатель третьей ступени. В очередной встают
наши извечные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?".
Мы уже неоднократно
обращались к этой непростой
теме - отнюдь не блестящему состоянию нашей
космонавтики, проявляющемуся в последние годы в резком
повышении аварийности.
И вот - новая авария.
Поэтому в прямом эфире телеканала РБК пришлось открыто
сказать то, о чем думают уже многие, но не решаются
сказать вслух. Ситуация в нашей ракетно-космической
отрасти, не смотря на начавшуюся реформу, становится
просто неприличной, напоминая плохой анекдот. Отсюда и
очевидный, давно назревший вывод: "Хватит менять
занавески - пора менять "девочек"!"
07.05.2014
Москва, площадь
В.Маяковского, фотозарисовки
последнего снегопада:
13
апреля в Киеве (в НСК "Олимпийский") пройдет
Всеукраинский фестиваль робототехники
Robotica-2014. В рамках фестиваля будет
проводится детский архитектурный конкурс "Космические
технологии", совмещенный с детской ежегодной олимпиадой
LEGO, в которой заявлено
участие 40 школьных команд.
Для участия в олимпиаде
командой
Optimus Центра научно-технического творчества
молодежи "Сфера" (в прошлом - Дворец пионеров и
школьников) создан макет площадки перегрузки посадочного
комплекса "Бурана" (аэродрома "Юбилейный") в составе
самолета-носителя Ан-225 "Мрия" (изделие 402),
орбитального корабля 11Ф35 "Буран" и
погрузочно-установочного агрегата ПУА-100 (11У535).
Болеем за наших! Удачи,
Optimus!
10.04.2014
На
телеканале КПРФ "Красная линия" в рамках передачи
"Точка зрения" состоялось обсуждение состояния и
перспектив российской космонавтики.
В достаточно откровенном
обмене мнениями, который и предлагается вашему вниманию,
принял участие
web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич.
Не смотря на заметную
политическую ангажированность телеканала, практически
весь отснятый в студии материал пошел в эфир "без
купюр", что делает передачу более ценной и интересной.
Для нормального просмотра представленной ниже
анимации желательно иметь высокоскоростной интернет:
Работа над 3D-моделированием
"Бурана" продолжается - мы приступаем к нижней
остронаправленной антенне ОНА-2.
22.03.2014
Продолжается работа над 3D-моделью
воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося в конце 1980-х годов в ОКБ
им. А.Н.Туполева по заказу Военно-воздушных сил Министерства обороны СССР.
Сейчас наша модель выглядит так:
Теперь многие факты и
события в истории легендарного самолета выглядят
несколько иначе...
05.01.2014
Работа над нашей 3D-моделью
орбитального корабля (автор -
Armin Schieb) продолжается. В настоящий момент
завершается моделирование шасси "Бурана", что позволит в будущем получить
хорошие взлетно-посадочные иллюстрации и существенно улучшить раздел "Посадочные
устройства". Ниже мы приводим скриншоты текущего состояния модели (на
01.01.2014):
02.01.2014
Мы продолжаем пополнять наш
фотоархив новыми иллюстрациями "Бурана" в полете, созданными на основе нашей
новой 3D-модели орбитального корабля (автор -
Armin Schieb). Для
последних иллюстраций (ниже представлено несколько для примера) в качестве фонов
использованы эксклюзивные фотографии Земли из космоса, сделанные космонавтом
Павлом Виноградовым с борта МКС летом прошлого года:
Все права защищены.
Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru)
или из мультимедийной
энциклопедии "Буран" (на носителях
CD-Rom,
DVD-Romили
BD-Rom)
в коммерческих или рекламных целях возможно
только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича
В.П.). При использовании наших
материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов -
"линк") обязательна.