Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Главная > Новости > Архив новостей > 2014

 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаНовости и события 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаСобытия 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаТекущая страница - события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года


 

26.12.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Кувырок "Бурана" в Full HD

Работа над видео "кувырка" "Бурана", анонсированного в предыдущей новости от 21.12.2014, продолжается - ниже представлены короткие фрагменты видео в конечном - Full HD - качестве; именно так будут выглядеть итоговые видео

23.12.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Кувырок "Бурана"

После гибели американского шаттла "Колумбия" в феврале 2003 г. из-за повреждений теплозащиты, полученных на участке выведения на орбиту, все шаттлы перед стыковкой с Международной космической станцией выполняли так называемый "кувырок", представлявший собой разворот по тангажу на 360° градусов. Этот маневр выполнялся на расстоянии 180-200 метров ниже МКС и позволял экипажу станции детально оценить состояние теплозащиты челнока после выведения на орбиту. Этот маневр, помимо практического смысла, был просто очень красив, демонстрируя плывущий над земной поверхностью шаттл со всех сторон.

А теперь представим себе, что наши многоразовые орбитальные корабли 11Ф35 ... продолжили летать и после развала СССР, участвуя в строительстве и снабжении МКС, повторяя кувырок шаттлов перед стыковкой. Наша 3D-модель "Бурана" позволяет показать, как это выглядело бы с борта МКС. Ниже представлены два промежуточных варианта такой "съемки" кувырка "Бурана" перед стыковкой с Международной орбитальной станцией:

 

Представленные видеофрагменты являются промежуточными и содержат много неточностей (несоответствие освещенности "Бурана" и земной поверхности, ошибки баланса белого цвета, промежуточное разрешение/размер кадра и т.д.), но уже на данном этапе работ дают хорошее представление о виде "Бурана" в орбитальном полете.

 Добавим, что неоценимую помощь нашей работе оказал космонавт Павел Виноградов, по нашей просьбе снявший бег земной поверхности через надирный иллюминатор на борту Международной космической станции в сентябре прошлого года.

30.10.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Завершается работа над 3D-моделью системы МАКС образца 2005 г.

В ходе работы над продолжением книги "Космические крылья" Владимиром Некрасовым по заказу webмастера была создана 3D-модель проекта Многоцелевой авиационно-космической системы образца 2005 г., при этом в качестве самолета-носителя использована специализированная модификация Ан-325, прорабатывавшаяся на основе Ан-225 и впитавшая в себя ряд конструктивных усовершенствований. На основе этой модели будут сгенерированы иллюстрации, которые войдут в новую книгу. Ниже представлена пробная иллюстрация, полученная на завершающей стадии работы над 3D-моделью МАКС/2005:

22.10.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Главные проекции "Бурана"

Трехлетняя работа над самой детальной 3D-моделью завершена. Это позволило сгенерировать главные проекции "Бурана" в принципиально новом, ранее недоступном  качестве. Пока доступны главные проекции "Бурана" в орбитальной конфигурации:

Главные проекции "Бурана"

14.09.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

"Ночное" освещение отсека полезного груза 3D-модели "Бурана"

Следующий шаг доработки нашей 3D-модели "Бурана" - организация освещения грузового отсека корабля на теневых участках орбиты:

Вариант освещения грузового отсека на теневой части орбиты ИСЗ

24.08.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Манипулятор нашей 3D-модели "Бурана"

Мы продолжаем работу над усовершенствованием нашей 3D-модели "Бурана" - самой детальной из всех ранее созданных. За последний месяц были проработаны перемещения бортовых манипуляторов в грузовом отсеке и продемонстрирована способность манипуляторов захватывать и перемещать различные полезные нагрузки - теперь пользователь 3D-модели может самостоятельно управлять манипулятором, задавая перемещения (вращения и поступательные движения) всех его подвижных элементов:

Примеры работы с манипулятором в текущей версии 3D-модели Бурана

Кроме того, завершена работа с интерьером кабины: изменено внутреннее освещение и характеристики поглощения света внутри командного отсека, по нескольким десяткам реальных крупноплановых фотографий носовой части американского шаттла, сделанных в космосе, откалибрована пропускная способность внутренних и наружных стекол иллюминаторов с распределением тонировки и переотражения между разными слоями остекления. Тем самым нам удалось добиться полной реалистичности иллюминаторов и видимого сквозь них интерьера при наружном солнечном освещении. Ниже приведены примеры изменений - пары изображений, сформированных по принципу "было (из новостей от 27.07.2014) - стало", чтобы была видна разница:

Примеры головной части фюзеляжа с видимыми элементами интерьера командного отсека

06.08.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Самолет-носитель Ан-225 "Мрiя": мифы и факты (глава из будущей книги)

Не в моих правилах публиковать незаконченные материалы или большие фрагменты рукописи. Но сегодня, ввиду колоссального объема негативного материала по, скажем так, российско-украинским "отношениям", я впервые нарушаю это правило и представляю материал, который не разделяет, а сближает народы России и Украины. Вашему вниманию предлагается глава "Самолет-носитель Ан-225 "Мрiя": мифы и факты" из будущей книги "Крылатый космос" (рабочее название), являющейся продолжением ранее вышедшей книги "Космические крылья".

Это честный и откровенный рассказ о самом большом в мире самолете, созданном в ОКБ им. О.К.Антонова при участии всех предприятий, организаций и институтов, входивших в Министерство авиационной промышленности СССР.

Это напоминание о том, что нас объединяет.

Это свидетельство того, что вместе, сообща, мы можем гораздо больше, чем порознь, будучи врагами.

Самолет-транспортировщик Ан-225 и самолет-носитель авиационно-космической системы Ан-325

Это фрагмент общей, еще неоконченной рукописи, который отчасти вырван из общего контекста книги, материал, в который еще будут вносится правки, который впоследствии подвергнется корректуре и редактированию. Поэтому не стоит обращать внимание на стилистику и возможные опечатки - смотрите на главное. Представляемая глава предназначается в первую очередь любителям авиации и космонавтики, но, надеюсь, будет интересна всем.

Глава "Самолет-носитель Ан-225 "Мрiя": мифы и факты"  в формате PDF.

27.07.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

3D-интерьер командного отсека "Бурана"

Мы продолжаем совершенствовать нашу 3D-модель "Бурана". В настоящее время готов интерьер командного отсека (верхней палубы модуля кабины) орбитального корабля:

Примеры 3D-интерьера командного отсека

При создании интерьера командного отсека задача достижения наивысшей детализации, как в случае моделирования внешнего облика "Бурана", не ставилась. Нам важно было получить внутренние элементы интерьера, видимые при взгляде снаружи (через иллюминаторы) и достаточные для того, чтобы внутренняя часть командного отсека не выглядела пустой. Не имея информации по интерьеру штатного командного отсека в пилотируемом варианте (первый полет "Бурана" был беспилотным, и интерьер его командного отсека сильно отличался от штатного), мы использовали фотографии пилотской кабины самолета-аналога БТС-0.02 ОК-ГЛИ).

В итоге сейчас головная часть фюзеляжа при взгляде "с улицы" выглядит так:

Примеры головной части фюзеляжа с видимыми элементами интерьера командного отсека

22.06.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Королевство кривых зеркал...

Мы часто слышим  от различных чиновников и официальных СМИ повторяющиеся, как заклинания,  мантры о том, что "Россия - ведущая космическая держава" (либо "Россия - великая космическая держава").

Но страна, которая так относится к своей истории, не может быть ведущей. Страна, которая так относится к своим историческим памятникам, не является великой по определению. По здравому смыслу.

Место действия: Москва, Центральный Парк культуры и отдыха (ЦПКиО) им. М.Горького, 22 июня 2014 года...

Символично, что в тридцати метрах от обломков "Бурана" расположился аттракцион кривых зеркал "Лабиринт улыбок" - мы давно живем в "Королевстве кривых зеркал"...

О плачевном состоянии наших космических раритетов и бездушном, варварском отношении к ним уже много раз говорилось и неоднократно писалось. Но...

Первые сообщения информационных агентств о будущем переезде макета "Бурана" из ЦКПиО на ВДНХ (так с 15 мая вновь именуется прежний ВВЦ) появились 17 июня: "...Космический корабль "Буран" перевезут из московского ЦПКиО имени Горького на территорию ВДНХ. Об этом стало известно на выездном заседании столичного правительства. "Мы несколько раз обсуждали тему переноса "Бурана", не знали, куда его переносить и где найти ему достойное место", - напомнил мэр столицы Сергей Собянин.

Его заместитель Петр Бирюков сообщил, что по итогам обследования территории ВДНХ поступило предложение установить космический корабль возле павильона №20, где раньше, по его словам, "отстаивалась техника". Он отметил, что удалось разыскать специалистов, которые в свое время занимались транспортировкой и установкой "Бурана" в ЦПКиО имени Горького. "Они готовы включиться в работу по передислокации, все схемы уже готовы", - заверил Бирюков.

В настоящее время здесь уже ведутся подготовительные работы к передислокации объекта. "Если решение будет принято, нам понадобится примерно месяц, чтобы его передислоцировать", - сказал Бирюков".

18 июня ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЦПКиО сообщил (см. сюжет "Вестей" на телеканале "Россия 24"), что "накануне специалисты демонтировали крылья и хвостовую часть корабля. Сегодня основные работы были завершены и космический корабль готов к транспортировке на Выставку достижений народного хозяйства.

На ВДНХ сообщили, что макет корабля может прибыть к ним уже в конце следующей недели. Место для его размещения определено - это территория слева от павильона 20, выходящего на Площадь промышленности. "Буран" будет находиться неподалеку от модели ракеты "Восток". Это ракета, на которой 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полет в космос. Сейчас площадка для "Бурана" бетонируется.

Глава государственного бюджетного учреждения "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, который занимается организацией демонтажа, перевозки и сборки макета, сообщил, что маршрут транспортировки сейчас разрабатывается. "Макет будет перевозиться длинномерами, специализированной техникой. Предполагается, что будет задействовано 5-6 машин", - уточнил он".

После прочтения этих информационных сообщений возникают вопросы. Сначала говорилось, что удалось разыскать специалистов, ранее занимавшиеся транспортировкой и установкой "Бурана" в ЦПКиО, а затем выясняется, что за демонтаж, транспортировку и сборку на ВДНХ отвечают ... автомобилисты! Но ведь транспортировкой в ЦПКиО занимались речники, а все монтажные операции осуществлялись с участием и под контролем специалистов НПО "Молния"!

Сразу становится понятным увиденное в ЦПКиО:

 

Чем "Буран" настолько мешал Сергею Собянину в ЦПКиО, что он неоднократного обсуждал его перенос "куда-нибудь"?

Проблема в том, что "Буран" в ЦКПиО представляет собой сборку из агрегатов нескольких разных изделий (левое крыло изделия 0.05, фюзеляж с килем изделия 0.11, правое крыло от изделия 2.02 и т.д.), и его разборка вне стапеля сделает последующую сборку практически невозможной. По крайней мере, итоговый результат будет в значительной степени мало соответствовать настоящему "Бурану" - изделию 11Ф35, совершившему космический полет 15 ноября 1988 г.

Что и как будет с этим макетом "Бурана" на ВДНХ - покажет будущее, а пока - зрелище печальное...

Стоя рядом с расчлененным макетом, мне подумалось: с начала Великой Отечественной войны прошло ровно 73 года, но кажется, что немцы нас бомбили еще сегодня утром...

PS: все фотопанорамы раскрываются в очень большой формат.

20.06.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В наш фотоархив добавлено несколько десятков новых иллюстраций "Бурана". Вот примеры некоторых из них:

Примеры новых иллюстраций

23.05.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Наша 3D-модель "Бурана", самая детальная из возможных, плод более чем трехлетних международных усилий - полностью готова!

Закончена работа над последним сложным агрегатом - нижней остронаправленной антенной ОНА-2:

Тем самым была завершена орбитальная конфигурация "Бурана", и вся 3D-модель в целом. Вернее, в основном.

Осталось исправить отдельные недочеты и добавить некоторые детали. Например, уже отработан подвижный стык между задней стенкой (лонжероном №8) крыла и элевонами:

18.05.2014

16 мая произошла очередная авария РН "Протон-М" - на этот раз подвел двигатель третьей ступени. В очередной встают наши извечные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?".

Мы уже неоднократно обращались к этой непростой теме - отнюдь не блестящему состоянию нашей космонавтики, проявляющемуся в последние годы в резком повышении аварийности.

Первая публикация "Фобос-Грунт" - главное достижение "Года российской космонавтики" появился 15 января 2012 и был откликом на неудачу автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт". Второй материал от 29 августа 2012 г. "Главная проблема нашей космонавтики в том, что многие думают, будто бы она есть" был вызван аварией "Протона-М" и посвящался уже некомпетентному руководству ракетно-космической отраслью. Через год (10 июля 2013 г.) появился третий материал "Россия так и не стала великой космической державой", который, являясь смысловым продолжением второго, стал реакций на очередную аварию "Протона-М" и очень бестолковый и противоречивый поиск способов реформирования нашей космонавтики. После этого было интервью "Комсомольской правде", в котором шла речь в том числе и о выбранном (из нескольких альтернатив) варианте реформы космической отрасли.

И вот - новая авария. Поэтому в прямом эфире телеканала РБК пришлось открыто сказать то, о чем думают уже многие, но не решаются сказать вслух. Ситуация в нашей ракетно-космической отрасти, не смотря на начавшуюся реформу, становится просто неприличной, напоминая плохой анекдот. Отсюда и очевидный, давно назревший вывод: "Хватит менять занавески - пора менять "девочек"!"

07.05.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Москва, площадь В.Маяковского, фотозарисовки последнего снегопада:

Другие фотографии: 07-05-2014_1.jpg, 07-05-2014_3.jpg, 07-05-2014_4.jpg

13.04.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

13 апреля в Киеве (в НСК "Олимпийский") пройдет Всеукраинский фестиваль робототехники Robotica-2014. В рамках фестиваля будет проводится детский архитектурный конкурс "Космические технологии", совмещенный с детской ежегодной олимпиадой LEGO, в которой заявлено участие 40 школьных команд.

Для участия в олимпиаде командой Optimus Центра научно-технического творчества молодежи "Сфера" (в прошлом - Дворец пионеров и школьников) создан макет площадки перегрузки посадочного комплекса "Бурана" (аэродрома "Юбилейный") в составе самолета-носителя Ан-225 "Мрия" (изделие 402), орбитального корабля 11Ф35 "Буран" и погрузочно-установочного агрегата ПУА-100 (11У535).

Болеем за Optimus!

Болеем за наших! Удачи, Optimus!

10.04.2014

На телеканале КПРФ "Красная линия" в рамках передачи "Точка зрения" состоялось обсуждение состояния и перспектив российской космонавтики.

В достаточно откровенном обмене мнениями, который и предлагается вашему вниманию, принял участие web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич.

Не смотря на заметную политическую ангажированность телеканала, практически весь отснятый в студии материал пошел в эфир "без купюр", что делает передачу более ценной и интересной.

Насколько - судить вам.

31.03.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

3D-моделирование шасси "Бурана" полностью закончено. При этом передняя стойка шасси сделана в двух вариантах: без защитного щитка (как в первом полета 15.11.1988) и с защитным щитком - в комплектации, предполагавшейся для последующих несостоявшихся полетов.

Для нормального просмотра представленной ниже анимации желательно иметь высокоскоростной интернет:

слайд-шоу шасси

Работа над 3D-моделированием "Бурана" продолжается - мы приступаем к нижней остронаправленной антенне ОНА-2.

22.03.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Продолжается работа над 3D-моделью воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося в конце 1980-х годов в ОКБ им. А.Н.Туполева по заказу Военно-воздушных сил Министерства обороны СССР. Сейчас наша модель выглядит так:

31.01.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В нашем разделе "Мемуары" появилась новая страница, на которой мы впервые публикуем ранее неизвестные страницы истории создания самолета Ан-225 "Мрия" - воспоминания заместителя главного конструктора этого уникального самолета Анатолия Григорьевича Вовнянко.

Теперь многие факты и события в истории легендарного самолета выглядят несколько иначе...

05.01.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Работа над нашей 3D-моделью орбитального корабля (автор - Armin Schieb) продолжается. В настоящий момент завершается моделирование шасси "Бурана", что позволит в будущем получить хорошие взлетно-посадочные иллюстрации и существенно улучшить раздел "Посадочные устройства". Ниже мы приводим скриншоты текущего состояния модели (на 01.01.2014):

слайд-шоу шасси

02.01.2014

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Мы продолжаем пополнять наш фотоархив новыми иллюстрациями "Бурана" в полете, созданными на основе нашей новой 3D-модели орбитального корабля (автор - Armin Schieb). Для последних иллюстраций (ниже представлено несколько для примера) в качестве фонов использованы эксклюзивные фотографии Земли из космоса, сделанные космонавтом Павлом Виноградовым с борта МКС летом прошлого года:

слайд-шоу как пример новых иллюстраций


 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаСобытия 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаНовости и события 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаТекущая страница - события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий"

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.