Вашему
вниманию предлагаются профессиональные
видеоматериалы по программе "Энергия-Буран" общей
продолжительностью более 6 часов, оцифрованные в формат AVI с оригинальных видеокассет формата
BETACAM аппаратным кодеком
Canopus v2.8 (кадр 720х576; звук 48000Гц.-16 бит-стерео; частота кадров
30fps; средний bitrate 3,61
MBps) |
|
31.12.2008
|
Дорогие друзья!
Наступает Новый, 2009 год. От всей души желаю
всем вам в Новом году благополучия, удачи и здоровья.
Обычно в канун Нового года я рассказываю, что должно
появиться на сайте в следующем году. Но в этот раз речь
пойдет о другом, более значимом событии. В наступающем
году должна выйти в свет книга по
авиационно-космическим системам "Космические
крылья", над которой мы вместе с
Игорем Афанасьевым работали в течение последних пяти лет.
Это будет содержательный рассказ о самом первом этапе
становления аэрокосмических систем, охватывающий период
с 20-х до начала 1980-х годов прошлого века. Мы
поставили перед собой задачу создать энциклопедию (по
сути, но не по форме) крылатого космоса, первый том
которой будет охватывать весь "добуранный"
период. Мы расскажем о десятках наших и зарубежных
проектах, причем о многих -
впервые.
Специально для нашей книги НПО "Машиностроения"
рассекретило ряд материалов (включая два десятка
фотографий) по ранее неизвестным проектам В.Челомея, ОКБ
им.А.Микояна и НПО
"Молния"
дали разрешения на публикацию новых уникальных
материалов по "Спирали",
ЛИИ им. М.Громова предоставил материалы по первым
БОРам, Хартмут
Зенгер разрешил использовать семейные архивы своего отца
- Эйгена Зенгера, представители
ЭМЗ им. В.Мясищева передали нам ранее не публиковавшиеся
материалы по МКР "Буран",
разработчики "Dyna
Soar" рассекретили
свои уникальные фотографии, и этот перечень можно
продолжать долго. Порой информацию приходилось собирать
буквально по крупицам, но она, поверьте,
того стоит!
Благодаря помощи зарубежных друзей наш труд стал
поистине международным. В
результате общих усилий полноцветная книга (формата А4 с
объемом 450 страниц) будет содержать более 600 (!)
иллюстраций, более половины из которых публикуется
впервые.
Нам помогали десятки людей, в том числе очевидцы
описываемых событий. Их очень много, назову лишь
некоторых: Олег Бакланов, Владимир Гудилин, Валерий
Меницкий, Петр Остапенко, Игорь Волк, Александр Обелов,
Алексей Бородай, Владимир Труфакин, Владислав Студнев,
Степан Микоян, Владимир Нейланд, Борис Сотников, Игорь
Зверев.
Сейчас мы заканчиваем верстку, и книга обязательно
должна выйти до Дня космонавтики. Тираж запланирован
небольшим - 1000 экз., ориентировочная стоимость будет в
пределах 1700-2000 рублей. О моменте выхода книги из
печати и об условиях ее приобретения я сообщу
дополнительно.
С Новым Годом!
Ваш Вадим Лукашевич |
15.11.2008 |
Поздравление из нашей
почты:
НПО "Энергия":
Филину Вячеславу Михайловичу,
Дягтеренко Георгию Николаевичу,
Кулишу Павлу Федоровичу,
Воропаеву Олегу Николаевичу,
Гаспаряну Аркадию Ивановичу,
Баеву Вячеславу Ивановичу,
Белецкому Дмитрию Степановичу.
15 ноября 2008г.
исполняется 20 лет со дня пуска
сверхтяжелого носителя "Энергия", который вывел на
орбиту космический корабль "Буран".
Мы гордимся тем, что благодаря
сотрудничеству с Вами - специалистами высочайшего уровня
- "Хартрон" разработал уникальную систему управления,
обеспечившую с первого раза и дважды успешный полет
ракеты "Энергия".
От имени активно участвовавших в разработке
системы управления РН "Энергия" сотрудников "Хартрон"
поздравляю Вас с наивысшим достижением
ракетно-космической отрасли Советского Союза - запуском
двадцать лет назад 15 ноября 1988 года МКС "Энергия-Буран".
Начальник лаборатории,
разрабатывавшей алгоритмы системы
стабилизации РН "Энергия"
д.т.н. Батаев В.А.
15
ноября 1988 г., 20 лет назад, состоялся
первый и единственный
полет советского
орбитального
корабля "Буран". Совершив два витка вокруг Земли,
корабль произвел уникальную
автоматическую посадку на аэродром
"Юбилейный" на Байконуре.
Это был триумф самой длительной, самой дорогой и,
пожалуй, самой успешной программы отечественной
космонавтики. Более миллиона человек, 1286 предприятий и
организаций 86 министерств и ведомств страны, сотни
воинских частей в течение 12 лет своим упорным трудом
обеспечили успех этого пуска.
Подробности этого полета можно узнать из статьи
web-мастера
в ноябрьском номере журнала "Новости космонавтики"
"Буран":
факты и мифы. К 20-летию полета МТКК "Буран".
Затем был развал СССР, коллапс
экономики, и как следствие - потеря статуса сверхдержавы
со сменой военной доктрины. Новой России "Буран"
оказался не по карману...
Можно долго спорить о правильности принятого в
середине 1970-х гг. решения о создании отечественной
многоразовой космической системы, но неоспоримо одно -
инженеры, конструкторы, производственники и военные
выполнили свою работу блестяще, на высочайшем
техническом уровне. Своим единственным полетом "Буран"
поднял "планку" космических достижений на такую высоту,
что, только создав новый космический корабль,
превосходящий по своим функциональным возможностям "изделие
11Ф35", мы сможем справедливо сказать, что наша
космонавтика оправилась от потрясений двух последних
десятилетий. Дай Бог, чтобы это произошло еще при жизни
нынешних поколений россиян...
"Бурану" сильно не повезло. Но история сыграло с ним еще
одну злую шутку. Прекращение успешной программы на пике
ее триумфа, вызванное распадом страны, слилось в умах
людей с последовавшими социальными потрясениями и
сформировало в общественном сознании ошибочный образ
убыточной, бесполезной, безумно дорогой и технически
тупиковой программы. Проблемы
американского шаттла
последних лет, которые необоснованно проецируются и на "Буран",
еще более усугубляют его "негативную" оценку в истории
нашей космонавтики. Дескать, вот видите, даже богатым
американцам шаттл
не по карману, а уж про его надежность лучше и совсем не
говорить! При этом забывается, что в отличие от
шаттла, мы
создали именно систему, состоящую как из
многоразового
орбитального корабля, так и из
тяжелой
ракеты-носителя (в перспективе тоже многоразовой),
способной выводить на орбиты, кроме орбитальных
кораблей, и другие стотонные
нагрузки. Мы создали лучшие в мире
кислородно-керосиновые двигатели,
используемые и сегодня, в том числе и американцами.
Низкая безопасность шаттлов связывается с потерей двух
кораблей: "Челленджера" в 1986 г. и
гибелью "Колумбии" в 2003 г.
Но ведь астронавты "Челленждера" погибли из-за дефекта
твердотопливных ускорителей,
принципиально невозможного на жидкостной
РН "Энергия". А
экипаж "Колумбии" погубил кусок теплозащиты,
оторвавшийся при старте от центрального топливного бака
и ударивший по теплозащитной секции на лобовой кромке
крыла шаттла. Но
и этот тип катастрофы на "Буране" был бы невозможен - у
нас другие состав и технология нанесения теплозащиты на
центральный блок РН "Энергия",
включая ее внутреннее армирование, другие и более
совершенные методы неразрушающего контроля
предстартового состояния теплозащиты, и
главное - у нас другая конструкция лобовой кромки крыла.
У нас бы сыпался на "Буран" менее опасный лед, но никак
не куски теплозащиты, а крыло
выдерживало и более серьезные удары. Все
рассуждения о низкой надежности "Бурана",
основанные
на аналогиях с шаттлом
- это от лукавого...
Создание системы "Энергия-Буран", помимо решения текущих
задач, открывало и захватывающие перспективы. Мы
приступили к проработкам
сверхтяжелого носителя "Вулкан" (грузоподъемностью
175-200 т. на низкой орбите), который позволил бы нам
сегодня решать не только задачи освоения Луны, но и
реально "замахнуться" на пилотируемый Марс. В любом
случае, если наряду с индустриализацией космоса мы
всерьез рассматриваем освоение Луны и планет, то без
создания новых тяжелых носителей нам не обойтись. Об
этом свидетельствуют как перспективные проработки наших
КБ, так и текущие американские программы.
20
лет назад "Буран" совершил свой исторический полет.
Первый и последний... Но он снова и снова будет взлетать
... на экранах ваших компьютеров после установки
новой версии (v1.51)
нашего скринсейвера!
И
последнее: сегодня мы отмечаем еще один, гораздо более скромный
юбилей - десятилетие нашего сайта. Да-да-да, мы вместе с
вами вот уже десять лет бережно сохраняем и оберегаем нашу
историю. Нашу мечту. Наше дело. Для наших детей. Для нас
самих... |
06.11.2008
|
В выставочном зале
"Тушино" состоялась торжественная презентация
историко-художественной выставки "У мечты есть крылья",
посвященной 20-летию полета "Бурана". В мероприятии
приняли участие представители основных организаций,
работавших над проектом "Энергия-Буран": ученые,
инженеры, конструкторы, производственники, испытатели,
летчики-космонавты, военные, которые поделились своими
воспоминаниями с многочисленными гостями.
После торжественной части все присутствовавшие перешли в
другой зал, где состоялся праздничный банкет |
30.10.2008
|
В преддверии
приближающейся 20-й годовщины
полета "Бурана" в
фотоархив добавлено:
- две фотографии (старт и посадка) "Бурана":
- три фотографии из
архива Сергея Грачева:
- компьютерная графика
webмастера:
всего 21 работа; некоторые из них представлены ниже:
|
22.10.2008 |
В
нашу библиографию добавлено
28 статей (включая стенограммы телепередач) о
РН "Энергия", "Буране", авиационно-космических системах и о
нашей космонавтике |
16.10.2008
|
|
Наши анонсы!
Мы начинаем рассказывать о
торжественных мероприятиях, посвященных 20-летию
полета
"Бурана". |
1. |
С 31 октября по 23 ноября в ГУК
"Выставочный зал "Тушино" (Москва, бульвар Яна
Райниса, д.19, корп.1) пройдет
выставка "У
мечты есть крылья". В организации экспозиции
с предоставлением своих экспонатов участвуют
НПО
"Молния", РКК "Энергия",
ТМЗ, ЦАГИ, ЛИИ им. М.М.Громова, Музей
космического флота и другие
организации. На выставочной площади 260 кв. м.
посетители смогут увидеть реальные артефакты
программы "Энергия-Буран" (испытательные стенды,
скафандры, катапультное кресло, элементы
теплозащиты и прочие экспонаты), макеты,
фотографии и документы, рассказывающие о
"Буране" и его создателях. Кроме этого, будут
представлены следующие разделы:
- "Авиэшн-арт - мания полета" - выставка
произведений художников на тему авиации и
космонавтики;
- Выставка стендовых моделей на тему
авиации и космоса;
- Выставка детского рисунка на тему
авиации и космонавтики;
- "Космические миры" - выставка живописи.
телефоны для справок: 497-00-19, 492-11-33 |
2. |
28 ноября, ориентировочно в 13:00, в Политехническом музее
планируется проведение Памятной встречи, которую
организаторы уже окрестили между собой "Бурановскими
чтениями". В числе выступающих: руководители
отрасли и ведущих предприятий, НИИ, ОКБ,
создатели и испытатели космической техники,
летчики-испытатели, управленцы, военные
строители, медики.
телефоны для справок: 625-45-04, 726-78-36 |
|
07.10.2008
|
В первых числах октября
в
Техническом музее в
немецком г. Шпайер прошли мероприятия,
посвященные торжественному открытию новой космической
экспозиции, главным экспонатом которой стал
самолет-аналог
орбитального корабля БТС-002. Это были
удивительные дни чествования России, о которых сама
Россия ничего не знает... 2 октября в специально
построенном ангаре N17 собрались
сотрудники музея, участники многолетней эпопеи
вызволения БТС-002 из Бахрейна,
различные официальные лица НАСА, ЕКА, немецкие политики
(представители немецких земель, бургомистр г.Шпайер),
дипломаты, акционеры, инвесторы, бизнесмены, спонсоры и
многочисленные представители различных СМИ.
Среди почетных гостей были наш
летчик-космонавт Игорь Волк, космонавт ЕКА Томас
Райтер, американский "лунный" астронавт Чарльз Дьюк и
космонавт Казахстана Токтар Аубакиров. Гостей было очень
много - достаточно сказать, что без учета представителей
СМИ столы были накрыты почти на 800 человек!
Можно много говорить об этих удивительных днях, когда в
самом центре Германии всю неделю вспоминали Россию. И я
об этом обязательно подробно расскажу, но чуть позже.
Сейчас же, пока не остыли эмоции, скажу только о
самом памятном моменте вечера 2 октября.
... Посол Германии в Бахрейне
поднимается на сцену, и после небольшой речи его просят
нажать на красную кнопку. В ангаре под аплодисменты
гаснет свет, и на двух многометровых экранах начинается
демонстрация хроники
предстартовой подготовки "Бурана" 15 ноября 1988 г.
Слышится обратный отсчет, включается зажигание, и по
ангару разносится оглушительный грохот двигателей.
"Энергия" поднимается и уносит "Буран" в хмурое небо.
Грохот начинает стихать, и сквозь него пробиваются
какие-то новые, но до боли знакомые звуки - и мы с
удивлением узнаем ... звучание Гимна
СССР, Гимна России. Через несколько секунд, на фоне
кадров Байконура, уже был
слышен только наш Гимн. Тысяча человек, среди которых
было только 8 (!) наших граждан, торжественно слушала
наш Гимн. В это было трудно поверить, но это происходило
с нами, сегодня, сейчас! Все мы испытали смешанные
чувства - с одной стороны, нас переполняла гордость за
нашу Родину, а с другой - было до слез горько и обидно,
потому что России, давшей миру первый Спутник и Юрия
Гагарина, было на все происходящее в зале глубоко
наплевать... Среди нас не было ни одного официального
представителя ни от Роскосмоса, ни от других наших
"космических" организаций... Это красноречивее всего
говорит об очень многом...
На последних аккордах нашего Гимна падает громадный
черный занавес, и взору приглашенных открывается
красавец
-
БТС-002. Начинается лазерное
шоу, переходящее в концерт. Потом было много всего - и
интервью (с пресс-конференцией) космонавтов/астронавтов,
и изысканный ужин, и шоу. И конечно же, интересные
встречи, интервью, автографы, и снова встречи, встречи,
встречи... Это было поразительно, это было просто
нереально - на целый вечер каждый из нас стал звездой
только потому, что он - русский! Первый раз в жизни я
раздавал автографы владельцам "Майбахов"...
Игорь Волк, как и Чарльз Дьюк, были просто нарасхват!
Это нужно было видеть - немка пробивается сквозь толпу к
Волку и смущенно просит разрешения сфотографировать с ним своего
10-летнего сына. И паренек, краснея, показывает
Игорю
Петровичу свою коллекцию рисунков. На всех детских
рисунках - "Буран"! Как часто наши
дети
рисуют Спутник или "Буран"?!...
Что еще запомнилось - как в полумраке, когда сотни
приглашенных приступили к норвежским креветкам и
изысканному вину, все услышали звуки старинного рояля -
это звучали знакомые нам "Подмосковные вечера"...
И единодушные оглушительные аплодисменты всех
присутствующих, когда на экранах
"Буран" коснулся
своей полосы после возвращения из космоса... И
смущенный, но счастливый Игорь Волк на сцене...
Где ты вообще была в этот вечер, Россия?!
PS:
более подробный рассказ будет опубликован в
ноябрьском номере журнала "Российский космос". |
16.09.2008
|
В преддверии
приближающейся 20-й годовщины
полета "Бурана"
предлагаем звукозапись пятиминутную (0:05:02, 7088Кб)
старта орбитального корабля 15 ноября 1988 г. в формате MP3. Эта
звукозапись получена путем микширования трех фонограмм:
со стартового комплекса, из бункера
управления и из Объединенного
командно-диспетчерского пункта (ОКДП). |
20.08.2008
|
Две новости, характеризующие диаметрально
противоположное отношение к нашим космическим раритетам:
1. |
17 августа в Центральном
музее ВВС в подмосковном г.Монино состоялся
День
открытых дверей, на котором посетители
смогли увидеть
обновленный ЭПОС - самолет-аналог
орбитального самолета "Спираль"
(изделие
"105.11"
N1-01).
ЭПОС был отреставрирован
группой волонтеров, возглавляемой Николаем
Чекановым.
Перед самолетом были выставлены
тематические стенды, рассказывающие
посетителям о программе
"Спираль"
и испытаниях самолета-аналога, а сами волонтеры облачились в
высотно-компенсирующие костюмы. К люку самолета была приставлена стремянка,
позволявшая каждому желающему заглянуть внутрь кабины. Добавим, что
все работы на ЭПОСе
энтузиасты выполнили за свой счет.
|
2. |
Продолжается распродажа
элементов конструкции
третьего летного орбитального корабля - изделия
2.01. Ранее мы
неоднократно обращались к этой теме. И тем
не менее, 13 августа на интернет-аукцион
eBAY была выставлена
по стартовой цене $950
секция
элевонного щитка (полный
вид страницы лота N
370077446044 здесь), причем для оформления
заявки была использована
фотография с нашего
сайта.
Послужной список продавца свидетельствует, что
только за последние три месяца он совершил шесть
продаж элементов теплозащиты орбитального
корабля на общую сумму $322.
Мы не знаем, кто конкретно стоит за продавцом,
но совершенно точно мы можем сказать следующее:
|
|
- во-первых, мы можем указать
место, откуда берутся плитки теплозащиты для
продажи: они скалываются с крыла и элевонов
изделия 2.01, уже
несколько лет лежащего под открытым небом в
Москве, на улице Лодочной, 18. Внимательно
посмотрите на приведенные справа фотографии -
помеченное стрелками белое покрытие - это не
теплозащитные плитки (они в этих местах были
черные), а оставшийся кварцевый налет от
сколотых плиток на фетровой подложке;
- во-вторых, нынешний статус и состояние
изделия 2.01 являются
результатом преднамеренных действий
прежнего (до мая 2006 г.)
руководства НПО "Молния". Понимая, что долго
удержаться в НПО им не удастся, они заранее (за
много месяцев) заключили от лица НПО "Молния"
договор о продаже изделия
2.01 одному из своих арендаторов по цене
$120 тыс. Оплата
сделки в рублевом эквиваленте поступила на р/с
"Молнии" всего за несколько дней до их
увольнения. Примечательно, что организатор этой
продажи, бывший директор по маркетингу
М.Гофин, блестяще защитивший в
марте свою честь, достоинство и деловую
репутацию, сегодня отвечает за подготовку к
празднованию 20-летия полета "Бурана"
(15.11.2008) на Тушинском
машиностроительном заводе.
В преддверии наступающего двадцатилетнего юбилея
нелишне показать, теперь уже руководству
ТМЗ, как выглядят "честь,
достоинство и деловая репутация" сегодня:
Адрес прежний: Москва, Тушино, улица Лодочная,
18 |
|
13.08.2008
|
В фотоархив добавлено
17 новых "фотографий"
старта сверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан",
сделанных с использованием
3D-модели. Справа для
примера представлено несколько иконок. |
27.07.2008
|
В новую версию (v1.44)
скринсейвера включены все доработки
последних двух недель (включая две предрелизные версии):
- окончательно доработаны космические рассветы/закаты
(изменена высота атмосферы над горизонтом и добавлены
более естественные цвета, см. скриншоты ниже);
- доработан режим запоминания обзорной камеры;
- скорость вращения обзорной камеры замедлена вдвое -
это позволяет любоваться картинкой во всех деталях
(рекомендуем загружать текстуры, максимальные для вашей
видеокарты);
- в меню выбора звездного неба появилась возможность
отказа от звезд - теперь можно увидеть черное небо
открытого космоса. |
25.07.2008
|
Для размещения фотопанорам, снятых во
время посещения Центрального музея ВВС России
(в подмосковном Монино)
заведена отдельная страница. Общее количество
панорам более сорока, ниже для примеры приведены только
некоторые из них:
другие фотопанорамы... |
12.07.2008
|
1. |
В Центральном музее ВВС России
(в подмосковном Монино)
начались реставрационные работы над
ЭПОСом
(изделием "105.11") - дозвуковым
аналогом орбитального самолета "Спираль". Сегодня впервые
за многие годы была вскрыта кабина и проведена
инвентаризация внешнего состояния и внутреннего
оборудования (с частичным демонтажом для
последующих работ в закрытом помещении). Эти
работы назрели давно - за годы хранения аппарата
по разным причинам утрачена часть приборов и оборудования
и появились механические повреждения - разорвана кинематика левой створки передней
стойки шасси, погнута штанга носового приемника
воздушного давления
и т.д. Кроме того, внешний облик
аппарата был изменен в начале 2000-х годов из-за
бездумной перекраски.
|
Планом реставрационных работ
предусмотрено полное восстановление
внешнего облика аппарата, внутреннего
интерьера кабины и организация
выставочной экспозиции, рассказывающей о
создании и испытательных полетах
ЭПОСа.
Пожелаем удачного завершения этой
трудной и кропотливой работе. |
|
2. |
Стала известна дата
открытия космической экспозиции с участием
самолета-аналога
орбитального корабля БТС-002 в
Техническом музее в
немецком г. Шпайер. На торжественную
церемонию, которая будет освещаться
мировыми информационными агентствами, приглашены
наши летчики-испытатели, летавшие на
БТС-002, и космонавты,
работавшие на борту
орбитальной станции "Мир" и Международной
космической станции (МКС). Кроме этого,
подтверждено участие американских астронавтов,
высаживавшихся на Луну, некоторых европейских
космонавтов и других VIP-персон.
В программе также предусмотрены прямые сеансы
связи с МКС, презентация нового
полнометражного DVD-фильма
о программе "Энергия-Буран" и книги про судьбу
БТС-002. Обо всем этом,
как и о других торжественных мероприятиях, мы
подробно расскажем. |
|
10.07.2008
|
В новой версии (v1.43.2)
скринсейвера изменена подсветка
космических аппаратов на ночной стороне Земли и доработан вид
земной атмосферы и дымки в части предрассветной и предзакатной
окраски. |
07.07.2008
|
1. |
В новой версии (v1.43.1)
скринсейвера исправлены
незначительные неточности и немного доработан вид земной
атмосферы. Кроме того, к версии (v1.43.1)
прилагается шесть новых патчей, содержащих текстуры
16х2048х2048 (три комплекта - дневная, ночная земные
поверхности и облака) и 16х4096х4096 (аналогично). |
2. |
В
"небурановский" фотоархив добавлено 25 новых
фотографий РН УР-500 "Протон" и РН "Циклон". Иконки
некоторых фотографий представлены справа. Часть
размещенных фотографий будет описана позднее. |
|
28.06.2008
|
В новой версии (v1.43)
скринсейвера вид Земли
совершенно
преобразился. Это удалось достичь увеличением количества
поверхностных текстур с 4 до 16 и переработкой атмосферы с
добавлением воздушной дымки. Все вместе позволило визуально
значительно "снизить" орбиту космических аппаратов при
одновременном улучшении качества изображения за счет исключения
стыков текстур, формат которых заменен с
TGA на
DDS. Результат перед
вами:
Для реалистичности угловой размер Луны уменьшен, но теперь
теневая сторона Земли освещается призрачным лунным светом.
Доработан сценарий орбитального комплекса "Мир" - стыкующийся
"Буран" несет в грузовом отсеке блок
дополнительных приборов, а после отстыковки "Буран" делает
"кувырок" для построения ориентации для выдачи тормозного
импульса.
Базовая версия (v1.43)
скринсейвера содержит комплекты
текстур 16х1024х1024, но к ней прилагается патч с текстурами
16х2048х2048; в ближайшее время будет готов патч с текстурами
16х4096х4096.
И последнее: перед установкой версии (v1.43
рекомендуем удалить предыдущую версию. |
25.06.2008
|
Фотоархив
дополнен новыми фотографиями авиационного комплекса "Ан-225/"Буран"
Сергея Грачева
(8 шт.) и фотографиями из коллекции Павла
Орлова (4 шт.), давшего в свое время имя
"Юбилейный" посадочному комплексу "Бурана". |
15.06.2008
|
|
09.06.2008
|
1. |
Наш фотоархив
дополнен десятью новыми иллюстрациями
совместного полета самолета-носителя Ан-225
"Мрия" с орбитальным кораблем "Буран". Ниже в
качестве примера приведены две иллюстрации:
|
2. |
|
|
|
05.06.2008
|
1. |
Запись
прямого эфира 12 мая (18:00-19:00) передачи
"Территория свободы" на питерском канале "Ваше
общественное телевидение" (ВОТ),
посвященного "Бурану" и современным проблемам
отечественной космонавтики. Ведущий - Дмитрий
Борисович Грызлов.
размер файла в стандарте divx
- 249МБ.
Часовой эфир был построен следующим образом:
сначала был показан 17-минутный фильм "Первый
беспилотный полет "Бурана", а затем в студии
прошло обсуждение как самого проекта, так и
связанных с ним вопросов. Естественно,
отталкиваясь от "Бурана", разговор касался
сегодняшних реалий нашей пилотируемой
космонавтики. Благодаря открытости ведущего
разговор получился не только интересным, но и
неожиданно откровенным. Кроме обсуждения в студии,
прозвучали и ответы на звонки телезрителей. |
2. |
28
мая в газете "Известия"
и на сайте
www.izvestia.ru
появилась
статья Татьяны Терновской "Пластик для
бедных", которая была
проиллюстрирована
"Визитной карточкой покупателя" с
нашего сайта (из раздела
СССР).
Разумеется, без какого-либо уведомления
web-мастера
сайта
www.buran.ru и тем
более хозяина карточки, Дмитрия
Анатольевича Стрельцова. Расчет был,
очевидно, на то, что в связи с изрядной
давностью лет никто ничего не заметит,
да и хозяина
"Визитной карточки покупателя" уже
может не быть в живых.
30 мая мне позвонил возмущенный
Дмитрий Анатольевич, от которого я и
узнал об этот факте плагиата. Занятно,
но
на сайте "Известий" в условиях
перепечатки (п.5.3)
четко указано, что при перепечатки
материалов с "Известий" нужно "до
публикации извещать редакцию о намерении
использовать материал публикации.
<...> публикация без
уведомления считается незаконным
воспроизведением". Фарисейство чистой
воды!
30 мая редакция "Известий" сняло-таки
"визитную
карточку покупателя" со своего сайта
(но в реализованном тираже газеты от 28
мая она, разумеется, осталась!),
уклоняясь в течение прошедшей недели от
контактов (при этом секретарь
зам.главного редактора имеет два моих
телефона).
Очевидно, главный
редактор Владимир Мамонтов ничего не
слышал не только о законодательстве по
защите авторских прав, равно как чести,
достоинства и репутации, но и не имеет
никакого представления об элементарной
журналисткой этике... |
|
|
|
03.06.2008 |
На прошлой неделе
закончилось изготовление
основания и произведена заливка полов в
самом крупном павильоне
Технического музея
в немецком городе Шпайер,
предназначенного для размещения
самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ. В течение следующей неделе
полы будут "сохнуть, после чего БТС-002
будет помещен внутрь павильона и начнется оформление экспозиции.
12 апреля "бурановский"
павильон (отмечен стрелкой) с высоты птичьего полета выглядел
так (обратите внимание на транспортировку
БТС-002
на переднем плане):
Ударные темпы строительства хорошо видны в сравнении этой
фотографии со сделанной ранее в феврале.
В настоящее время по заказу
Технического музея
готовится к публикации (на немецком языке) брошюра,
рассказывающая о БТС-002 и
перипетиях его приобретения и доставки
в Германию. |
31.05.2008
|
дополнен наш фотоархив:
|
28.05.2008 |
Появилась новая
версия (v1.41) скринсейвера,
в которой исправлены некоторые незначительные недостатки
предыдущей версии. |
17.05.2008
|
В процессе "раскопок" архивных
материалов по истории нашей космонавтики иногда встречаются
настоящие, бесценные "клады", которыми хочется поделиться с
вами. Вот одно из таких открытий - аудиозапись из фондов
Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) им. профессора
Н.Е.Жуковского, которая была скрыта более 46 (!) лет.
Одиннадцатиминутная запись, почти полвека хранившаяся на
магнитной ленте (датированная 12.04.1962), была подвергнута
многоэтапной реставрации на специальной аппаратуре Первого
канала телецентра "Останкино", благодаря чему удалось полностью
восстановить первоначальное качество. Большое спасибо коллективу
кафедры аэродинамики ВВИА, сохранившему этот раритет!
Вслушайтесь - это голос истории! Это
голос Юрия Гагарина...
(gagarin.mp3,
15.457kB,
продолжительность 10'59") |
09.05.2008
|
Поздравляем всех с нашим
настоящим праздником - Днем Победы! Вечная память павшим
в годы военного лихолетья, всем, кто своей жизнью, кровью или
трудом приблизил нашу Победу!
В качестве нашего подарка ко дню Победы мы предлагаем новую
версию (v1.4) скринсейвера.
Теперь орбитальный комплекс "Мир" представлен во всем своем
величии! Вы увидите все стадии строительства станции в период с апреля 1987 г.
до сведения с орбиты 23 марта 2001 г.
Мы начнем демонстрацию с
конфигурации станции в составе базового блока и астрофизического модуля
"Квант", затем последовательно пристыкуем к ним орбитальные модули
"Квант-2", "Кристалл", "Спектр" и "Природа". Вы увидите
уникальные операции - перестыковки модулей станции с осевого стыковочного узла базового блока на
боковые с помощью небольших манипуляторов (мы смоделировали все перестыковки
модулей).
К "Миру" все время будут стыковаться пилотируемые космические корабли "Союз" и
автоматические грузовики "Прогресс", при необходимости "Союзы" будут перестыковываться с одного стыковочного узла станции на другой, причем Вы
сможете наблюдать весь процесс стыковки с командирского кресла космического
корабля. Кроме этого,
Вы увидите целых пять (!) выходов экипажей станции в открытый космос, включая
два новых:
- в четвертом выходе космонавты установят на "Кванте" вторую
солнечную батарею;
- в пятом выходе космонавты проконтролируют раскрытие антенны на
модуле "Природа".
Вы увидите эксперимент "Родео" по взаимному маневрированию
космических кораблей "Союз" вокруг "Мира", в том числе и
стыковку "Союза-спасателя" к модулю
"Кристалл". Особое внимание при создании версии
v1.4
уделялось точному моделированию динамических операций и
устранению неточностей предыдущей версии.
Мы отступили от исторической правды только в одном: перед
приходом модуля "Природа" к "Миру" стыковался американский шаттл
- у нас же вместо шаттла к "Миру" стыкуется наш "Буран", как и
было первоначально запланировано его создателями.
Для удобства просмотра Вы сможете не только перескакивать вперед
на интересующие этапы сборки комплекса, переключаясь между
камерами обзора, но и даже приостанавливать/возобновлять
его сборку в любой момент! |
08.05.2008 |
В
наш видеоархив добавлен небольшой видеоролик
о транспортировке самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ из порта Манамы (Бахрейн) в
немецкий
Технический музей в г. Шпейер.
Параметры видеоролика
Buran_OK-GLI.wmv: кадр 320x240, размер
21.864Кb,
продолжительность 00:05:40 |
07.05.2008
|
На основе
3D-модели
МАКСа
В.Некрасова webмастером
сделано 25 полетных "фото" одного из последних
вариантов
МАКСа.
Иллюстрации использованы для оформления "украинской"
части проектной документации
МАКСа. "Фото"
представлены в нашем
фотоархиве. |
|
|
|
14.04.2008 |
12 апреля
подведены окончательные итоги конкурса "Звезды АстроРунета и Я -
2007" (ЗАРЯ-2007)
проекта
"Астротоп России". По итогам голосования 440 голосов (404
эксперта и 36 авторов сайтов) сайт
www.buran.ru
занял первое место в номинации "Лучший любительский сайт по
космонавтике"!
Для справки -
проект
"Астротоп России" - наиболее полная из
существующих база данных русскоязычных сайтов по астрономической
и космической тематике, насчитывающая более 1300
астрокосмосайтов.
Я благодарю всех, так высоко оценивших мою
работу, как и всех, выразивших мне свою поддержку
в середине
марта. Постараюсь не разочаровать вас и в будущем - следите
за обновлениями сайта, будет много нового и интересного!
|
12.04.2008 |
Мы поздравляем
всех с нашим славным праздником - Днем космонавтики, и желаем
хороших и удивительных новостей из космоса!
В качестве подарка предлагаем вам новый
комплект текстур для улучшения реалистичности
нашего скринсейвера.
И первая хорошая новость - самолет-аналог
БТС-002 благополучно доплыл до Шпейера:
|
08.04.2008 |
Сегодня
руководителю подготовки и пуска
ракеты-носителя "Энергия" с КА "Полюс" 15.05.1987,
Многоразовой космической
системы "Энергия-Буран" 15.11.1988 г., начальнику
Научно-испытательного управления Байконура,
генерал-майору запаса Владимиру
Евгеньевичу Гудилину исполняется 70 лет! Человек
удивительной судьбы, которая за 70 лет вместила в себя столько
событий, что их хватило бы на много жизней. Офицер-подводник,
которому за время службы довелось тонуть вместе с подлодкой
лодкой 2 (!) раза. В обоих случаях были ситуации, после которых
не возвращаются - достаточно только сказать, что в одном из них
лодка ушла на экстренное погружение с открытым рубочным люком,
из-за чего в первые же минуты погружения приняла внутрь
гермокорпуса сотни тонн забортной воды. Случайность уберегла
Владимира Евгеньевича и от другой
катастрофы - вместо него командиром БЧ-5 в роковой поход на
К-29, впоследствии названной "Хиросимой", ушел его однокашник.
Судьба закаляла его и хранила для другого - ему предстояло
пускать "Буран". Но перед этим он снаряжал и запускал на
Байконуре
ядерные реакторы наших спутников морской разведки и
целеуказания, а затем готовил к запуску
макет первой в истории боевой орбитальной лазерной станции
"Полюс" (Скиф-ДМ). Командир сводных
боевых расчетов 15.05.1987 и 15.11.1988, каждый из которых
насчитывал более 3000 человек, впоследствии - зам начальника по
научной работе головного 50-го Центрального
научно-исследовательского института Космических сил Министерства
обороны (ЦНИИ МО КС) в 1989-1993 гг., доктор технических наук,
ныне - Главный технолог Ракетно-космической корпорации "Энергия"
им. С.П.Королева - этот перечень можно продолжать. Таков этот
удивительный человек! Но хочется отметить личное наблюдение: в
процессе многолетней работы над сайтом
www.buran.ru и
изучения истории проекта "Энергия-Буран" мне пришлось общаться с
сотнями, если не тысячами людей, многие из которых знают
Владимира Евгеньевича по службе или по
работе. И поразительно то, что абсолютно все они, очень между
собой разные, отзываются о Гудилине с
исключительной теплотой, только добрыми словами. Это потрясающе
- так жить дано очень немногим...
Для каждого из моих собеседников Гудилин
свой, но для всех нас - это человек,
пускавший "Буран". Именно
он нес на себе все бремя ответственности за подготовку пуска и
его результат. Именно он взял ее на себя и при
первой неудачной попытке запуска
29.10.1988. Как и во многих других случаях...
За повседневной обыденностью мы не всегда отдаем себе отчет в
том, что Владимир Евгеньевич Гудилин
не просто замечательный человек, живущий среди нас, он -
человек-легенда!
От лица всех посетителей сайта
www.buran.ru,
от многочисленных сослуживцев по Байконуру,
от себя лично - доброго Вам здоровья, дорогой
Владимир Евгеньевич!
PS:
любимая песня генерал-майора
Гудилина... Вслушайтесь - эта
песня о Нем, вдумайтесь - эта
песня о всех нас... |
06.04.2008
|
В преддверии приближающегося Дня
космонавтики мы предлагаем
новую версию (v1.31) скринсейвера,
которая исправляет неточности предыдущей версии. Все доработки
касаются более точного моделирования внешнего вида космических
аппаратов (в основном это относится к орбитальному комплексу
"Мир"), их ориентации в полете и взаимного маневрирования. В
частности, в новой версии:
- доработана конструкция пассивных стыковочных узлов (конусов)
на всех аппаратах и заглушек на переходном отсеке базового блока
"Мира";
- уточнена конструкция фермы "Рапана" на модуле "Квант";
- изменена поперечная ориентация состыкованных кораблей со
стороны базового блока "Мира" и модуля "Квант";
- исправлена общая ориентация орбитального комплекса;
- введен импульс "дожатия" при стыковке с базовым блоком
орбитальных модулей "Квант-2" и "Кристалл";
- исправлена траектория облета космическими кораблями "Союз"
орбитального комплекса при перестыковке - теперь она совпадает с
плоскостью орбиты.
Кроме того, доработана текстура "реального" звездного неба -
теперь она тоже представлена в формате GDI.
Работа над скринсейвером
продолжается - к началу лета мы намерены полностью "достроить"
орбитальный комплекс "Мир". Следите за обновлениями сайта! |
03.04.2008
|
|
02.04.2008 |
Самолет-аналог БТС-002 доставлен в порт Роттердам из
Королевства Бахрейн. Погрузочно-разгрузочные работы с
ним в порту начались в 10:00 на терминале
Gevelco, оборудованном
кранами грузоподъемностью до 75 т. В
соответствии с дальнейшими планами
6 апреля
БТС-002 на понтоне,
принадлежащем
транспортной группе Royal Van der Wees, будет отправлен
по Рейну в Мангейм (Германия), откуда он уже
автотранспортом будет доставлен в Шпаейрский технический
музей. Предполагается, что там он будет
выставлен в качестве экспоната уже летом этого года.
Сюжет о
БТС-002
в новостях
телеканала "Россия", прошедшего в эфире 3 апреля (в
20:00), можно посмотреть
на сайте программы "Вести" |
|
01.04.2008 |
В ленте новостей на сайте журнала "Новости космонавтики"
размещено следующее сообщение:
13:20
Стало известно имя первого российского космического
туриста
Сегодня стало известно, что известный российский олигарх
Вадим Лукашевич станет первым российским космическим
туристом, полетевшим на шаттле. Об этом заявил
представитель НАСА, пожелавший остаться неизвестным.
Сумма контракта не разглашается, но аналогичный полет на
российском корабле стоит около 25 млн.$, включая плату
за подготовку и питание. |
|
30.03.2008 |
|
27.03.2008
|
1. |
На
странице скринсейвера
в разделе
Update появились улучшенные
текстуры ночных городов размером по 4096х4096 пикс., что
обеспечивает разрешение на местности до 4,88 км/пикс.
Объем каждой текстуры (всего их четыре) по 8,193 МБ.
Инструкции по внедрению улучшенных
текстур в
загрузочную версию скринсейвера
v1.3
см. там же. |
2. |
|
3. |
В процессе многолетней работы над историей
проектов "Спираль",
"Энергия-Буран",
МАКС и
других многоразовых ракетных и
авиационно-космических систем у
web-мастера
накопилось много фотографий, которые напрямую не
относятся к теме сайта, но представляют
несомненный исторический и/или
технический интерес. Наконец, они просто красивы
или уникальны. Для них заведена
новая страница фотоархива.
Фотографий будет много, ниже представлены только
некоторые из первых: |
|
|
25.03.2008
|
|
24.03.2008
|
|
23.03.2008
|
В
наш видеоархив добавлен видеоролик
перегрузки и начала транспортировки самолета-аналога БТС-002 ОК-ГЛИ из порта Манамы (Бахрейн) в
немецкий
Технический музей в г. Шпейер.
Параметры видеоролика
Buran_OK-GLI_Bahrain.wmv: кадр 320x240, размер 6.7Mb,
продолжительность 00:03:51:03 |
20.03.2008
|
|
19.03.2008
|
1. |
Добавлены новые
фотографии изделия 2.01 |
2. |
В
конце этого месяца в продажу поступит апрельский номер журнала
"Популярная механика", в котором будет опубликована статья об
уникальном проекте - глобальной
Авиационно-морской
поисково-спасательной системе (АМПСС) на базе авиационного
комплекса "Мрия-Орленок". Статья основана на уникальных
первоисточниках (АНТК им. О.К.Антонова), и помимо иллюстраций с
сайта, для создания новых была использована наша
3D-модель
"Мрии" Владимира Некрасова. Занятна история
появления этой статьи - в конце прошлого года я обсуждал
с главным редактором "Популярной механики" Александром
Греком мои материалы по АМПСС. А.Грек отметил, что
материалы очень интересны (скопировав при этом некоторые
иллюстрации "для себя") и журнал возьмет у меня статью
по ним к публикации. Но через неделю мне было сказано по
телефону, что "эта тема для журнала неактуальна", и я
перестал работать над рукописью.
Каково же было мое
удивление, когда через три с лишним месяца мне позвонили
из редакции и сказали, что материал по АМПСС будет
опубликован в апрельском номере под фамилиями двух
авторов - А.Грека и моей. И это при том, что никакой
рукописи я в редакцию не предоставлял, и никакого
договора на эту статью с редакцией не подписывал!
Не смотря на эту историю
и нарушение всех устных обещаний А.Грека (мою фамилию
даже "забыли" указать в числе авторов), я все-таки рекомендую ознакомиться с этой
статьей - это будет первое подробное описание
проекта АМПСС. |
|
14.03.2008
|
Сегодня
мною произведена оплата "чести, достоинства и деловой репутации"
М.Я.Гофина, см. квитанции справа (раскрываются в увеличенный
формат), в соответствии с
исполнительным листом по делу
N
2-2548/07.
Кроме почтового отделения, пришлось заехать и в Бутырский
районный суд для ознакомления с делом. Внимательно посмотрел,
почитал... Истец смог привлечь нескольких адвокатов и доверенных
лиц (включая проживающих на Рублевском шоссе), которые дотошно
собрали документы, обращаясь в различные инстанции. К делу даже
была приобщена медицинская справка о состоянии здоровья истца и
его трудовая книжка, из которой следует, что к созданию "Бурана"
он имел отношение на уровне обычного начальника отдела (в период
с конца 1979г. по 1985 г., когда закладывались
основные технические решения и собирались первые изделия).
Именно о таких "создателях" "Бурана" метко сказал академик
Российской Академии наук Владимир Нейланд:
"На
"Молнии" из
ведущих людей не осталось никого ... Там уже
люди, которые сочиняют истории".
Что интересно - в деле подшит мой нотариально заверенный
электронный адрес
buran@buran.ru! Возвращаясь к
моим "почему" от 13.03.2008, замечу, что это
вопрос уже не столько порядочности, сколько чистоплотности истца
и его юристов Ольги Колпашниковой и Дениса Розова.
В тексте определения суда сказано: "Ответчик в судебное
заседание не явился, возражений на иск не представил, о слушании
дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется
расписка." Интересно! Смотрю расписку - это расписка ...
почтальона о том, что при многократном обращении по указанному в
деле адресу ответчик не обнаружен, и документы ему не вручены!
Как говорится, no comments...
В тексте
искового заявления сказано, что "...Истец и по сей день занимает
руководящие должности и работники его организации также
ознакомились со <...> сведениями, которые были распространены
ответчиком, что подрывает авторитет Истца как руководителя".
Надеюсь, указанные "работники его организации" прочтут и это
- ведь среди них наверняка должны быть сотрудники Тушинского
машиностроительного завода, которые своими руками действительно
строили орбитальные корабли...
Читал я документы дела и думал -
конечно, каждый человек вправе воспользоваться предоставленным
ему Конституцией правом на защиту чести, достоинства и
репутации. Вне зависимости от того, обладает ли в
действительности всем этим этот имярек. Закон не разбирает таких
нравственных нюансов, закон одинаков для всех - хороших, плохих,
просто никаких. Я сейчас говорю не о ком-то конкретном, я говорю
о всех нас.
Но есть Суд, который судит человека именно по морально-нравственым нормам. За поступки, которые он реально
совершил. Этому Cуду подвластны все, этому
Cуду подвластно все.
Это Cуд друзей, знакомых, сослуживцев. Для верующих - это Божий
суд, для неверующих - это Cуд совести. Это людской
Cуд, Cуд
человеческой памяти. Оценку этого Cуда нельзя оспорить,
опротестовать, подать кассационную жалобу - вердикт этого
Cуда
навсегда, навечно. Потому что у него нет более высокой
инстанции, нет другого надзорного суда. Потому что это Cуд
истории... И только этот Cуд вправе делать оценки,
расставлять все по своим местам и выносить определения. Именно
поэтому я убрал с сайта все свои личные суждения и эмоции, оставив только
факты (если я что-то просмотрел - все-таки более 900 htm-страниц,
напишите мне - поправлю).
А факты таковы - в этом году, 15 ноября,
исполнится 20 лет полета "Бурана", самого сложного корабля,
созданного в ходе самой масштабной программы в истории нашей
космонавтики. Над проектом работали сотни конструкторских бюро,
заводов, научно-исследовательских организаций, военных
строителей, эксплуатационных частей космических сил. В
разработке системы "Энергия-Буран" участвовало 1286 предприятий
и организаций 86 министерств и ведомств, были задействованы
крупнейшие научные и производственные центры страны. Всего над
многоразовой космической системой в течении 18 лет работало
более миллиона человек, общие расходы на программу на начало
1992 года составили 16,4 млрд. рублей. Все эти грандиозные
усилия материализовались в орбитальных кораблях, которые
строились на НПО "Молния". На сегодняшний день от этой
грандиозной космической эпопеи
осталось, не считая макетов, только три летных образца:
- самолет-аналог для горизонтальных летных
испытаний БТС-002 ОК-ГЛИ; является собственностью немецкого
Технического музея
в г.Шпейере и в настоящий момент плывет к месту назначения
(фотографии и видео будут размещены на сайте в ближайшее время);
- второй летный корабль (изделие 1.02), находящийся сейчас на
Байконуре
и принадлежащей российско-казахской фирме "Аэлита". В ближайшее время не исключена смена собственника;
фотографии 1.02 мы разместим в ближайшее время;
- третий летный корабль (изделие 2.01), по сей день
гниющий под открытым московским небом
на улице Лодочной, 18, в Тушино...
Не важно,
кто сегодняшний хозяин изделия 2.01. Важно другое - это уже не
"Молния".
Теперь корабль в разобранном виде годами гибнет под
открытым небом, под дождем, солнцем, снегом, где его может увидеть через забор любой желающий. Вглядитесь
в эти фотографии, сделанные некоторое время назад... Глядя на
это, забудьте повседневную суету, ведь вы на кладбище...
Мы это допустили! Мы все... Равнодушные, трусливые, запуганные
или купленные... Не знаю, как Вам, не знаю, как там Гофину, так
легко за мой счет поправившиему свои честь и
достоинство, а вот мне - Лукашевичу Вадиму Павловичу - на
это смотреть очень стыдно, больно и горько...
здесь
просится фотография автора мизансцены, но она есть ниже;
другие
фотографии скоро будут...
Эти фото, как и все прочие, останутся на сайте. И станут
частью истории, как и мои слова, как и мое отношение к людишкам,
создавшим и/или
допустившим этот национальный позор.
Можете со мной судиться...
PS: право на
защиту чести, достоинства, деловых интересов и репутации
есть не только у физических лиц, но и у организаций. Вот
как, к примеру, пользуется этим правом ОАО "НПО "Молния"
(подчеркивание мое):
|
13.03.2008
|
сегодня,
в 15:19 московского времени, я получил по электронной почте
с анонимного электронного адреса
nlc2007@yandex.ru
следующее письмо:
Уважаемый Вадим Павлович!
Настоящим уведомляем Вас о том, что 14 февраля 2008 года
вступило в законную силу судебное решение Бутырского районного
суда по иску Гофина М.Я. о защите чести, достоинства и деловой
репутации. Ответчиком по делу являетесь Вы. В соответствии с
вышеуказанным судебным решением, Вы обязаны удалить с
интернет-сайта
http://www.buran.ru новость за 12 апреля 2007 года в
течении месяца со дня вступления в силу решения суда, то есть до
14 марта 2008 года, а также компенсировать Гофину М.Я. моральный
вред в размере 50200 рублей.
Исполнительный лист находится в
службе судебных приставов.
Рекомендуем Вам добровольно исполнить решение Бутырского
районного суда, доказательства представить в службу судебных
приставов.
Во избежание новых судебных процессов в отношении Вас (в том
числе будут заявлены требования о компенсации морального вреда)
рекомендуем Вам незамедлительно удалить аналогичные новости за
7
марта 2008 года и 12 января 2008 года.
Обратите внимание на то,
что Ваши действия подпадают под статью 129 Уголовного кодекса РФ
и являются уголовно наказуемым деянием.
С уважением,
юристы Гофина Михаила Яковлевича
контактный телефон: 781-25-93 (Ольга, Денис)
Дозвониться по указанному
телефону мне, разумеется, не удалось...
После прочтения этого уведомления и ознакомления с
прилагавшимся
исполнительный листом
у меня возникли следующие вопросы - если человек, искренне пекущийся о своей
"чести, достоинстве и деловой репутации", действует
последовательно,
честно и открыто, то возникает несколько принципиальных "почему":
- почему истец отказался от поиска возможностей досудебного
урегулирования дела? Ведь в случае представления доказательств
неправомерности моих оценок я готов принести публичные извинения. Объяснение этому может быть только одно -
таких доказательств истец предоставить не может либо ему для
своих целей нужно было именно судебное решение, причем любой
ценой;
- почему я как ответчик не был заранее уведомлен о подаче иска, дате
судебного заседания и не приглашен на него? Я бы с большим удовольствием появился в
суде и задал истцу конкретные вопросы;
- почему истец ввел суд в заблуждение,
указав
неверный адрес моей регистрации (Москва, ул.Декабристов, 36-130)?
Ответ прост - истец не хотел моего
присутствия на судебном заседании.
- почему истец (совместно с "юристами Ольгой и Денисом") не
попытался выяснить мое местонахождение? Или просто не связался со
мной? Это сделать элементарно просто - мой телефон (и не один!)
вот уже почти 10 лет неизменно указан на сайте по адресу
www.buran.ru/htm/resume.htm.
Более того, адрес моей электронной почты
указан на каждой (!) странице сайта, т.е. более 900 раз, в том
числе и на странице новостей,
так оскорбившей истца. Что и подтвердили его юристы,
направив мне уведомление таким ненадлежащим образом. Объяснение одно
- истец не захотел надлежащим образом известить ответчика о возбуждении дела и судебных слушаниях. На всякий
случай еще раз публично сообщаю свой прямой московский телефон:
924-4546, он же 8-985-104-4546;
И самые интересные вопросы:
- почему суд, судя по
исполнительному листу, рассмотрел дело 6 декабря прошлого года,
а его решение вступило в законную силу только 14 февраля?
- почему я как ответчик узнаю только сегодня, 13 марта, о
решении суда от 6 декабря прошлого года, т.е. вынесенного более
трех месяцев назад, и вступившем в силу еще 14 февраля,
т.е.почти месяц назад? Ответ прост - истец
скрывал не только сам факт судебного процесса, но и его решение
в свою пользу в течении месяца, чтобы у меня как ответчика не
было возможности подать кассационную жалобу в десятидневный срок после
вынесения судом окончательного
решения. Более того, месяц моего
"искусственного неведения" о "проигранном" суде после вступления
его решения в силу лишил меня возможности
обращения в суд надзорной инстанции или прокуратуру в течении
месяца, отведенного на исполнение решения суда. Поистине
немногого стоят "честь, достоинство и репутация", защищаемые таким образом!
И суд правильно оценил их номинальную стоимость...
Решение суда, даже если с ним не согласен,
нужно выполнять. Я отвечаю за свои слова, поэтому:
- указанная в исполнительном листе
новость от 12.04.2007, включая поздравление с Днем
космонавтики, снята с сайта; желающие ознакомиться с ее
развернутым изложением могут посмотреть ниже на этой странице
новость от
7
марта 2008 года;
- завтра я, помимо оплаты госпошлины,
сделаю денежный почтовый перевод с уведомлением в размере 50000
рублей на имя Гофина Михаила Яковлевича, проживающего по адресу
г.Москва, ул. Верхняя Масловка, д.16, корп.1, кв.58.
Этим
платежом я заплачу за остатки "чести, достоинства и деловой репутации" этого
человека. Такова цена
правды, которую я говорю в соответствии с моим пониманием
чести и достоинства, патриотизма и
гражданского долга.
Квитанцию денежного перевода я размещу здесь завтра.
И последнее - если придется возвращаться к этому делу, то дабы
не загружать страницу новостей, придется завести отдельную
рубрику "Судебная хроника"... |
12.03.2008
|
Новой
версией (v1.3) скринсейвера
мы продолжаем моделировать нашу самую длительную и удачную
космическую стройку - орбитальный комплекс "Мир".
Теперь скринсейвер
демонстрирует "Мир" в процессе строительства, т.е. таким, каким он
был в период с апреля 1987 г. по май 1995 г. К начальной
конфигурации станции в составе базового блока и астрофизического модуля
"Квант" последовательно пристыковываются модули
"Квант-2" и "Кристалл". Вы увидите то, что никто никогда не видел своими глазами
- перестыковку модулей станции с осевого стыковочного узла базового блока на
боковые с помощью небольших бортовых манипуляторов.
При этом к "Миру" все время будут стыковаться пилотируемые космические корабли "Союз" и
автоматические грузовики "Прогресс", при необходимости "Союзы" будут перестыковываться с одного стыковочного узла станции на другой, причем Вы
сможете наблюдать весь процесс стыковки с командирского кресла космического
корабля.
Строительство "Мира" было невозможно без участия космонавтов, поэтому
Вы увидите целых три (!) выхода экипажей станции в открытый космос:
- в первом выходе космонавты смонтируют на внешней поверхности базового блока
две грузовые стрелы, на которых впоследствии будут перемещать грузы и друг
друга;
- во втором выходе космонавты смонтируют на модуле "Квант" две фермы - "Рапану"
и "Софору"; на конце последней (длиной 14,5 м) затем будет установлен блок
двигателей ориентации комплекса (по каналу крена);
- третий выход будет посвящен переносу многоразовой солнечной батареи (МСБ-IV)
с модуля "Кристалл" на модуль "Квант".
Другие усовершенствования новой версии связаны с дальнейшим
увеличением реалистичности картинки, увеличением скорости загрузки и
воспроизведения и снижением системных требований. В частности, была
переработана модель Земли, изменен способ генерирования земной атмосферы и
звезд, добавлены рассветы/закаты, как они выглядят с
орбиты, изменена генерация засветки от солнечных лучей, а самые громоздкие
текстуры в формате JPG заменены на формат GDI.
Насколько удачны нововведения - судить вам.
На основе
3D-модели
авиационного комплекса "Мрия"/"Буран"
В.Некрасова webмастером
сделано 7
полетных "фотографий". Справа представлены уменьшенные иконки, а в
нормальном разрешении иллюстрации можно посмотреть со страницы
фотоархива.
Этими видами закончена работа с указанным ракурсом, и
продолжается работа над другими. |
09.03.2008
|
|
07.03.2008
|
4 марта, в
04:30 по Гринвичу, самолет-аналог БТС-002
наконец-то начал свой морской путь в немецкий город Шпейер. Закончилась
многолетняя юридическая эпопея. Напомним вкратце эту
интереснейшую историю:
После завершения программы летных испытаний и
отработки автоматической посадки
БТС-002 длительное время находился на консервации в ЛИИ им.М.Громова,
периодически экспонируясь на
авиасалоне МАКС. Затем, в октябре 1999 г.,
он
был передан в качестве экспоната в лизинг австралийской
компании "The Buran Corporation
Pty Ltd"
(договор аренды N1120.L.01/05-99).
С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась.
Лизингополучатель, компания, учрежденная в
сентябре 1999 года частными лицами из России и Австралии, не стала
дожидаться окончания 9-летнего срока лизинга, и вскоре после закрытия
Олимпиады-2000 объявила себя банкротом, успев выплатить
НПО "Молния" вместо обещанных
$600 тыс. всего $150 тыс. Есть основания предполагать, что банкротство
было фиктивным с целью ухода от дальнейших лизинговых платежей
и налогов.
Прежнее руководство
НПО "Молния"
(во главе с ген.директором А.С.Башиловым и директором по маркетингу
М.Я.Гофиным) расторгло указанный контракт, однако из-за финансовых
трудностей "Молнии"
БТС-002
не был вывезен из Австралии. В результате за полтора года, пока
БТС-002
находился в Сиднее, накопились долги ($11281)
за его хранение. 05.06.2002
НПО "Молния"
продало БТС-002
за
$160 тыс. компании "Space
Shuttle World Tour
Pte Ltd",
владельцем которой являлся сингапурец китайского происхождения
Кевин Тан (Kevin Tan
Swee Leon). Интересно, что от "Молнии"
новый контракт подписал не ген.директор и даже не директор по
маркетингу, а подчиненный Гофина, начальник отдела 1121
(маркетинга) Владимир Фишелович на основании доверенности.
По условиям этого контракта сингапурская компания заплатила за
хранение БТС-002 в Сиднее, за
транспортировку к месту экспонирования в Королевство Бахрейн и
за его разборку/сборку в Сиднее и
Бахрейне. Условием платежа "Молнии"
был базис поставки FOB Сиднейского
порта, однако Kevin Tan смог за
обещание (!) взяток подменить коносамент, и в результате ему
удалось вывезти БТС-002 без оплаты
(первого платежа) продавцу.
Согласно планам нового "владельца", после
Бахрейна БТС-002 должен был
экспонироваться на других международных выставках,
но попытки вывезти его из порта Бахрейна провалились.
Все дело в том, что "Молния",
не дождавшись обещанных
$160 тыс. ни по
прибытию
БТС-002 в Бахрейн, ни
через 3 месяца после окончания выставки, наняла местного
адвоката, и
БТС-002 был
заблокирован в порту Манамы, где он и находился до марта
текущего года.
Сингапурская компания начала в Бахрейне арбитражный процесс
против "Молнии",
обвинив ее в незаконных (по мнению Тана) действиях. Серия
арбитражных процессов продолжалась вплоть до февраля 2008 г. и
заслуживает отдельного рассказа. За время судебных
разбирательств неоднократно менялись судьи и адвокаты обеих
сторон. Тем временем
НПО "Молния"
попыталась продать
БТС-002 во второй раз, теперь уже
Техническому музею в немецком городе
Зинсхайме.
Все переговоры от "Молнии"
велись все теми же М.Гофиным и В.Фишеловичем. Так как статус
собственности
БТС-002 оказался под
вопросом, то
Технический музей
выступил партнером "Молнии"
в арбитражном процессе, оплачивая на протяжении 6 лет все
судебные издержки, общий объем которых в итоге превысил
$500 тыс.
25.09.2003 г.
НПО "Молния" по
контракту SA-25/09-03 продает
Техническому музею БТС-002
за $350 тыс. Подписавший от лица
"Молнии" контракт М.Гофин в п.4.1.3 гарантировал, что БТС-002
"со всеми его компонентами свободен от судебных исков и
притязаний со стороны третьих сторон", в подтверждение чего
обязался предоставить соответствующие документы и урегулировать
все вопросы. Но выполнить свои обязательства
"Молния" так
и не смогла. Интересно, что через год после начала арбитражных
слушаний сингапурская компания попыталась заплатить оговоренные
контрактом $160 тыс., но
НПО "Молния" вернуло
деньги, т.к. на тот момент уже имелся новый покупатель (Технический музей в
Зинсхайме), предложивший лучшие
финансовые условия. Согласно условиям контракта
SA-25/09-03
Технический музей
платит за БТС-002 двумя платежами,
причем первый в размере 5% ($17500)
был осуществлен 18.09.2003, т.е. до (!) его подписания.
Остальная сумма должна была выплачиваться после погрузки БТС-002
на борт судна в порту Бахрейна.
Весной 2006 г. над руководством
НПО грянул гром
-
А.Башилов и
М.Гофин, как и основной состав отдела маркетинга (в т.ч. В.Фишелович), лишились своих должностей,
перейдя на работу в Тушинский
машиностроительный завод. После их ухода не удалось найти ни
одного "молниевского" экземпляра всей коммерческой документации
по БТС-002,
включая контракты.
Казалось бы, со сменой
руководства
НПО "Молния", когда были потеряны контакты с последними
"лизингополучателями" самолета-аналога БТС-002
ОК-ГЛИ в Бахрейне, его судьба стала совсем неопределенной. Можно было
смело утверждать, что он уже никогда не вернется в Россию, но действительность оказалась куда более
интересной. Пока новое руководство "Молнии"
пыталось найти хоть какую-нибудь информацию, "старое" продолжало
поддерживать тесные контакты с музеем, ожидая отгрузки и
соответствующих платежей. Дело дошло до того, что в июне 2006 г.
М.Гофин и В.Фишелович под видом сотрудников
НПО "Молния"
принимали у себя (в кабинете В.Фишеловича в 4-ом
производственном корпусе ТМЗ) руководство
музея и экспедиторской фирмы. При этом введенный в заблуждение
музей
категорически отказывался от любых контактов с реальными
представителями "Молнии".
Технический музей
забеспокоился только после получения от указанных "продавцов" на
фирменном бланке
НПО "Молния"
реквизитов р/с
в одном из прибалтийских банков для перечисления дальнейших
платежей.
После долгих попыток с привлечением представителей средств
массовой информации, когда новому руководству
НПО "Молния"
наконец-то удалось убедить дирекцию музея
в своей легитимности,
события становятся похожими на детектив. Адвокату "Молнии"
удается 29.03.2007 выиграть очередной судебный раунд в Бахрейне,
в результате которого "Молния"
была признана собственником БТС-002, но адвокат Кевина Тана
аннулируют это решение на основании предъявленного в суд
документа за подписью В.Фишеловича, который 05.04.2007 на
основании доверенности от лица
НПО "Молния"
(N2004/5
от 06.04.2004 с подтверждением Министерства иностранных дел
Бахрейна под N
11281 от 10.04.2004) "отказался от приведения в исполнение двух
вступивших в законную силу судебных решений
<...>, т.к. фирма
Space Shuttle World Tour
выполнила все свои обязательства; и выдвинул ходатайство о
прекращении всех судебных дел по этому поводу". В доказательство
выполнения своих обязательств Кевин Тан представил в суд
заверение нотариуса Нура Яссем Аль-Наджара (N
по реестру 2007015807, текущий N
2007178668), в присутствии которого 25.04.2007 В.Фишелович
получил от Тана наличными необходимую сумму в евро.
После возвращения Фишеловича в Москву мы сразу кратко написали
об этом эпизоде в новостях сайта.
После этого новое руководство
"Молнии"
берет Владимира Израилевича "в оборот", однако Фишелович ставит одно
категорическое условие - любое упоминание его фамилии должно быть исключено
с нашего сайта! По просьбе
"Молнии"
мы идем на это, равно как и на прекращение любых публикаций о судьбе БТС-002,
а В.Фишелович, убедившись в выполнении его условия, в сопровождении
сотрудников
НПО "Молния"
посещает Посольство Бахрейна в Москве, где делает письменное нотариальное
заявление о том, что он не является сотрудником "Молнии" и
не действовал от ее имени, указанную доверенность не использовал
и с Таном Суи Лионом не встречался.
НПО "Молния"
передает все документы в прокуратуру, откуда они спускаются на рассмотрение
в районную прокуратуру. Районная прокуратура по результатам
проверки отказывает в возбуждении уголовного дела. "Молния"
вынуждена повторно направить документы в Ген.прокуратуру России.
Тем временем основной исполнитель - В.Фишелович после посещения
посольства Бахрейна уезжает "на лечение" в Израиль, откуда и дает показания
следователям прокуратуры ... по факсу!
В итоге в январе
этого года стало известно, что 15.12.2007 Генеральная прокуратура
РФ направила в адрес НПО "Молния" уведомление в отказе от возбуждения
уголовного дела по факту продажи самолета-аналога БТС-002 в отношении
бывшего Генерального директора А.С.Башилова,
бывшего директора по маркетингу
М.Я.Гофина
и его бывшего подчиненного
В.И.Фишеловича.
Но вернемся к БТС-002.
Начало последней транспортировки тоже не
обошлось без
инцидентов - при погрузке на судно оборвался один из крюков, из-за чего
фюзеляж упал с двухметровой высоты и ударился хвостовой частью о бетон
причальной стенки. Но конструкция БТС-002
выдержала!
Мы будем отслеживать выполнение этой последней транспортной операции в
судьбе БТС-002.
Следите за обновлениями сайта! |
29.02.2008
|
В феврале 2008 г. дальнейшая
судьба самолета-аналога
БТС-002 ОК-ГЛИ была наконец-то окончательно решена
- после многолетних судебных разбирательств в судах Бахрейна всех инстанций
его полноправным собственником стал самый крупный в Европе частный
Технический музей в немецком городе Зинсхайме. 27 февраля 2008 г.
руководство музея выехало в Бахрейн для получения разрешения на вывоз
БТС-02. Если все пойдет по плану, то
в течение ближайших двух-трех месяцев
БТС-02 будет погружен на морское судно, на котором через 23 дня
прибудет в Роттердам. Там самолет-аналог
будет перегружен на баржу и по рекам и системе каналов доплывет до г.Шпейер,
где на второй площадке музея станет центром космической экспозиции в
специально строящемся для него самом крупном ангаре-павильоне
музея. Стройка
еще неделю назад с высоты птичьего полета выглядела так - строящийся ангар
указан стрелкой:
Пользуясь
дружескими отношениями с музеем, мы будем подробно информировать о
транспортировке БТС-002 и космической части экспозиции музея. Сейчас
известно, что музей занимается пополнением своей космической коллекции
новыми космическими раритетами, а к открытию экспозиции с БТС-002 будет
выпущен (с нашим участием) полнометражный DVD-фильм
о самолете-аналоге и программе "Энергия-Буран" в целом, а также различная
сувенирная и полиграфическая продукция.
|
20.02.2008
|
|
06.02.2008
|
Продолжается работа над следующей
версией нашего скринсейвера. В ней мы
продемонстрируем основные стадии и операции сборки орбитального комплекса
"Мир" (включая выходы космонавтов в открытый космос) до конфигурации
"Прогресс"-"Квант"-"Базовый блок"-"Квант-2"-"Кристалл"-"Союз",
представленной на скриншоте промежуточной демо-версии:
Помимо нового сценария, следующая версия будет иметь много других новшеств,
которые позволят существенно повысить скорость работы
скринсейвера и снизить системные
требования к вашему компьютеру. Следите за обновлениями сайта! |
17.01.2008
|
Вчера,
после тяжелой продолжительной болезни умер Герой
Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, шеф-пилот ОКБ им.А.И.
Микояна (1984-1995 гг.) Валерий Васильевич Меницкий,
принимавший непосредственное участие в испытаниях
самолета-аналога "105.11" (ЭПОС) в рамках программы "Спираль".
К сожалению, мне пришлось встретиться с этим легендарным человеком только
один раз, 17 января 2007 года, во время съемок фильма "Воздушная Спираль"
сериала "Ударная сила". Как сейчас помню - в комнату вошел невысокий, очень
худощавый человек (болезнь давала о себе знать, мы опасались, что он вообще
не приедет), присел на диван. Представился, мы познакомились, и сразу, с
ходу завязался разговор. Я был в комнате один (Меницкий
приехал раньше времени), он видел меня, гораздо более молодого по сравнению
с ним, в первый раз, но разговор сразу пошел "на равных". Он был удивительно
контактным и открытым человеком! Говорил свободно, раскованно, прямо и
честно. Я задавал вопросы, и Валерий Васильевич
отвечал тихим голосом. Начав говорить, он увлекся, и в его негромких
словах почувствовалась уверенность в себе, внутренняя сила, какая-то
основательность, которая располагала к себе и заставляла не просто
прислушиваться, а именно вслушиваться в этот голос. Он не выглядел старым,
скорее усталым человеком, но слушая его увлеченный рассказ и глядя в его
горящие глаза, я вдруг поймал себя на мысли, что со мной говорит сама
ИСТОРИЯ.
И действительно, его более чем двухчасовой рассказ по-новому открыл для меня
историю программы "Спираль", заставив переписать почти законченную рукопись
будущей книги. Я благодарен судьбе, что эта встреча состоялась.
Валерий Меницкий ушел от нас, но нам остались его
славные дела. Остались самолеты, которым он подарил небо. Его замечательная
книга "Моя небесная жизнь". И его голос - голос великого человека...
Фрагмент воспоминаний Валерия Меницкого о
программе МиГ-31Д (9 мин., формат МР3, 4.3Мб)
Фрагмент воспоминаний Валерия Меницкого о
программе "Спираль" (24 мин., формат МР3, 11.3Мб) |
16.01.2008
|
Благодаря содействию Летно-исследовательского института
им.М.М.Громова удалось наконец-то ликвидировать последние "белые пятна" в
истории "БОРов" - беспилотных орбитальных
ракетопланов, касавшиеся самых первых пусков аппаратов "БОР-1,
-2, -3". Теперь мы точно знаем, сколько их всего было и как, когда, с
какими целями они запускались и какие результаты были получены в каждом
пуске. |
12.01.2008
|
Стало известно, что Генеральная прокуратура
РФ направила в адрес НПО "Молния" уведомление
от 15.12.2007 в отказе от возбуждения
уголовного дела по факту продажи самолета-аналога БТС-002 в отношении
бывшего Генерального директора А.С.Башилова
(возглавляющего сейчас
ОАО "Тушинский машиностроительный завод"),
бывшего директора по маркетингу
М.Я.Гофина
и его бывшего подчиненного
Владимира Израилевича Фишеловича, сбежавшего "на лечение" в Израиль (и
дававшего показания следователям прокуратуры по ... факсу).
Это решение также снимает всю
ответственность и с других, менее значимых фигурантов этой истории,
подписавших в июне 1992 г. основополагающее "Решение об использовании задела
изделий 11Ф35" (ТР21-21-11Ф35-41/92;
ТР11Ф35-68/173-92). |
03.01.2008
|
На
страницу истории "Бурана"
добавлены иллюстрации проекта "305-1", выполненного по схеме
"несущий корпус" с использованием задела по "БОРу-4"
и предлагавшемся к реализации
НПО "Молния" (совместно с ЦАГИ) в 1976 г. Рисунки выполнены
Андреем Маханько по рекомендациям
web-мастера. |
|
|
|
02.01.2008
|
Отвечая на многочисленные просьбы студентов
экономических специальностей ВУЗов, на сайт выложен
полный вариант старого бизнес-плана
Многоцелевой авиационно-космической
системы (МАКС), сделанный в мае 2000 года. Полный вариант бизнес-плана,
включающий описание методики расчетов и промежуточные выкладки, состоит из
текстового документа в формате DOC и связанных с ним
файлов в формате XLS, поэтому работая с любым из
документов с помощью Microsoft Office Word или
Microsoft Office Excel, нужно следить, чтобы все документы
находились вместе в одной папке. |
01.01.2008
|
Вот и наступил Новый, 2008 год! От всей души
поздравляю вас с праздником
и желаю счастья, здоровья и удачи!
Новый 2008-й год - это год 20-летия полета "Бурана" и
10-летия нашего сайта, поэтому он должен стать очень насыщенным и
интересным. Для этого у меня запланировано несколько важных событий, благодаря
которым сайт пополнится не просто новой, а уникальной информацией. Назову
лишь самые значимые из них:
- я намереваюсь
наконец-то открыть
вместе с вами несколько очень интересных
книг, рассказав о проекте
Многоцелевой авиационно-космической системы 9А-10485, более
известной как МАКС. Не могу по
понятным причинам гарантировать, что эти документы будут представлены на
сайте дословно, но время подробного и правдивого рассказа о
МАКСе несомненно пришло:
- ориентировочно во второй половине
2008-го года выйдет тираж новой версии мультимедийной энциклопедии
"Буран" (версия 4.0) на двух DVD-Rom. Первый
DVD-диск будет содержать собственно энциклопедию
(законченный вариант демо-версии 4.0бета
- v4.0b от 30.09.2007),
а второй будет содержать несколько десятков 3D-моделей.
Добавлю, что полный комплект версии 4.0 задуман на пяти (!) DVD
- три оставшихся диска должны содержать 3-4 часа уникальных
видеоматериалов в формате DVD-видео по истории
проекта "Энергия-Буран", но удастся ли мне это реализовать в 2008-м году
- покажет время;
- и последнее, но, пожалуй, самое
главное - в 2008-м году должна, наконец, после почти пятилетней работы,
выйти книга по авиационно-космическим системам, охватывающая
исторический период от середины прошлого века до сегодняшних дней и
рассказывающая о всех известных проектах АКС.
Это самая сложная часть моих планов в наступившем году (т.к. не все
здесь зависит от меня), поэтому я пока ничего не буду говорить о книге
более подробно, но в любом случае в зависимости от темпов заключительной
работы над книгой будут определяться сроки реализации первых двух
пунктов - работы над сайтом и выхода новой версии энциклопедии.
Ну и, конечно, будет продолжена дальнейшая
работа над сайтом и его различными направлениями (скринсейвером,
3D-моделями,
историческими архивами, иллюстративным материалом и т.д.).
Так что, дорогие друзья, еще раз с Новым 2008-м годом, и следите за обновлениями сайта!
Будет по-настоящему интересно! |
|