18.12.2009
|
Мы
начинаем освещение торжественных мероприятий, посвященных
100-летию со дня рождения
выдающегося конструктора авиационной и ракетно-космической
техники, главного конструктора
многоразового орбитального
корабля "Буран", генерального директора
НПО "Молния"
(1976-1994 гг.), Героя Социалистического Труда, Лауреата
Ленинской и двух Государственных премий
СССР
Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского.
Вчера в Киеве состоялись научные чтения в НТУУ "Киевский политехнический институт", в которых приняли участие:
от российской стороны: дочь Глеба Евгеньевича - Ирина Глебовна Лозино-Лозинская; соратники Г.Е.Лозино-Лозинского: генеральный
директор Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) Александр
Сергеевич Башилов, заместитель гендиректора ТМЗ Иван Иванович
Гусинский, депутат Государственной Думы РФ Александр Иванович
Никитин, начальник проектного отделения НПО "Молния" Эдуард
Николаевич Дудар;
от украинской стороны: заместитель
Генерального директора НКАУ Э.И. Кузнецов, ректор НТУУ "КПИ",
академик НАНУ М.З. Згуровский, главный специалист по
воздушно-космическим системам ПО "Южмаш" В.И. Кукушкин,
летчик-космонавт, Герой Украины Л.К. Каденюк, ветераны
ракетно-космической отрасли и космодрома Байконур, представители
СМИ и общественности, студенты.
|
10.12.2009
|
В новой
версии (v1.54.2) скринсейвера
мы, наконец, исправили самую грубую ошибку - неправильное
раскрытие панелей солнечных батарей на модуле "Спектр"
орбитального комплекса "Мир". Новое, правильное раскрытие
солнечных батарей "Спектра" представлено справа (к сожалению,
раскрытие панелей происходит на ночной стороне орбиты, поэтому
лучше этот процесс смотреть на полном экране после инсталляции
скринсейвера). Кроме
того, в новой версии зациклен полет "Бурана" - теперь при
просмотре сценарий не нужно перезапускать вручную после посадки.
Попутно были исправлены и более мелкие недочеты типа не всегда
синхронного раскрытия створок грузового отсека "Бурана" и прочих
нюансов, заметных только специалистам. |
21.11.2009
|
В новой
версии (v1.54.1) скринсейвера
по вашим многочисленным просьбам мы снова вернули режим обзора,
при котором камера неподвижна относительно земной поверхности. |
01.11.2009
|
Новая версия (v1.54) скринсейвера
была разработана с учетов ваших пожеланий:
- добавлены всплывающие подсказки по всем пунктам главного меню на стартовом
окне;
- в начале работы скринсейвера вверху экрана появляется надпись "F1
- справка";
- внедрен режим выхода из скринсейвера по движению мышки;
- исправлена проблема с периодическим зависанием камеры, смотрящей в надир, на
Землю. |
25.10.2009 |
В
октябрьском номере национального аэрокосмического журнала
"Взлет" опубликована следующая
рецензия на книгу "Космические крылья":
Все о
"космических крыльях"
В
августе любители аэрокосмической
истории получили
долгожданный подарок: из печати
вышла книга "Космические
крылья", посвященная
зарождению и
первым десятилетиям
развития крылатых
аэрокосмических
систем - предвестников
знаменитого "Спейс-Шаттла"
и отечественного "Бурана". Книга
написана известным
специалистом по истории авиационно-космических
систем, автором
популярного
интернет-портала
Буран.ру Вадимом
Лукашевичем в
соавторстве с журналистом
и историком
ракетно-космической техники, постоянным автором нашего
журнала Игорем
Афанасьевым.
Читать
дальше |
11.10.2009
|
Нашим давним партнером Николаем Назаренко закончена
сложная и продолжительная работа по созданию 3D-модели
самого последнего варианта орбитального самолета
МАКС. Ниже
представлен пилотируемый шестиместный вариант самолета
(с раздельным катапультированием каждого члена экипажа),
предназначенный для снабжения орбитальных станций:
Эта модификация орбитального самолета была разработана
уже после бесславно завершившегося конкурса по "Клиперу",
проведенного Роскосмосом в конце 2005 г. - первой
половине 2006 годов, и именно этот вариант Федеральное
космическое агентство отказалось рассматривать в этом
году рамках последнего конкурса (объявленного в марте)
на создание будущего российского космического корабля
нового поколения - перспективной пилотируемой
транспортной системы (шифр: ОКР "ППТС").
В будущем (при переработке раздела
МАКС) мы
подробно расскажем об этой и других последних
модификациях орбитальных самолетов, прорабатывающихся в
рамках проекта МАКС,
а также о проекте полностью многоразовой системы -
МАКС-ПМ. |
08.09.2009 |
В
сентябрьском номере журнала Федерального космического
агентства "Российский космос" опубликована
рецензия на книгу
"Космические крылья":
Монография Лукашевича и
Афанасьева была подписана в
печать нынешним июлем. Так что мы
оказались в числе первых ее
читателей. Надо заметить, что за подготовкой
"Крыльев" на протяжении
многих месяцев пристально следила
практически вся околокосмическая
интернет-общественность.
И это не случайно. Ведь один из ее авторов,
Вадим Лукашевич, -
создатель де-факто лучшего
российского энциклопедического
ресурса по космонавтике Буран.Ру, а Игорь
Афанасьев - точно из
десятки ведущих
историков-популяризаторов космической
техники, не только России, но и всего мира.
О чем же эта книга? Она посвящена этапу
возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые
рождались, что называется, на стыке трех
стихий - авиации, ракетной
техники и космонавтики и вобрали
в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники,
но и весь "букет"
сопутствующих технических и
военно-политических проблем.
Также здесь подробно излагается история
создания воздушно-космических аппаратов
мира - от первых самолетов
с ракетными двигателями времен
Второй мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle
(США) и "Энергия-Буран"
(СССР).
Читать
дальше |
01.09.2009
|
|
26.08.2009
|
Коллекция космической
экспозиции
частного
Технического музея в немецком городе
Шпайер
пополнилась новым уникальным экспонатом -
крупномасштабной моделью двухступенчатой
авиационно-космической системы "Зенгер-2", см. фото:
|
15.08.2009
|
В
преддверии столетнего юбилея
Глеба Евгеньевича
Лозино-Лозинского с удовлетворением сообщаю о
завершении многолетней подготовки к изданию
книги
"Космические крылья". Наш совместный с Игорем
Афанасьевым труд объемом 496 страниц должен выйти из
печати к середине августа в издательстве "ЛенТа
странствий" тиражом 1500 экз., из
которых в свободную продажу поступит не более тысячи.
Полноцветная книга посвящена этапу возникновения и
развития крылатых ракетно-космических систем, которые
рождались на "стыке трех стихий" - авиации, ракетной
техники и космонавтики, и вобрали в себя не только
конструктивные особенности данных видов техники, но и
весь ворох сопровождающих их технических и
военно-политических проблем.
В книге подробно излагается история создания десятков
воздушно-космических аппаратов всего мира - от первых
самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой
войны до начала реализации программ
Space Shuttle и
"Энергия-Буран".
Книга рассчитанная на широкий круг читателей,
интересующихся историей авиации и космонавтики,
особенностями конструкции и неожиданными поворотами
судьбы первых проектов авиационно-космических систем. Мы
включили в издание более 700 иллюстраций, значительная
часть которых (более половины) не просто публикуется
впервые - они уникальны! Достаточно сказать, что на
публикацию отдельных материалов получены разрешения от
НПО "Молния",
НПО "Машиностроение", ФГУП РСК "МиГ", ЛИИ им.
М.М.Громова, ЦАГИ и музея Морского космического флота.
Для получения более полного представления о нашей
книге мы предлагаем вам познакомиться с ее содержанием,
вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и ее выходными данными:
Стоимость одной книги
2050 рублей (для иностранцев $65)
без стоимости доставки/пересылки.
Условия приобретения здесь. |
18.06.2009
|
Переработана
страница межконтинентальной крылатой
ракеты (МКР) "Буран" разработки ОКБ-23 В.М.Мясищева.
При ее оформлении использовались некоторые иллюстрации
из готовящейся к печати книги В.Лукашевича и
И.Афанасьева "Космические крылья".
Помимо общеизвестных фактов на
странице МКР "Буран" впервые
размещен уникальный документ за подписью В.М.Мясищева -
33-х страничный "Технический отчет о работе над изделием
"40" в 1955 году" (справа представлены первые две
страницы). Не смотря на то, что документ был выпущен за
4 года до прекращения работ по МКР, он дает наглядное
представление о масштабе и организации работ.
Также на этой странице размещены
оригинальные схемы, представляющие облик другого
интересного проекта ОКБ-23 - ракетоплана "48" и его
ракеты-носителя ("изделия 47"). |
12.06.2009
|
Прояснились планы дальнейшего использования
УКСС ("площадки 250"
Байконура) - в декабре 2008 г. было
принято окончательное решение об использовании
УКСС в качестве старта семейства РН
"Ангара" в рамках российско-казахского проекта "Байтерек". В
2009 г. начались реконгсцировочные работы, на основании которых
в марте 2009 г. специальным решением Роскосмоса был произведен
раздел УКСС между КБОМ (которое
использует часть сооружений в качестве топливохралища) и "Байтереком",
которому были переданы во временное пользование основные
стартовые сооружения. Планами работ на 2009 г. предусмотрена
комплексная инструментальная диагностика первоочередных
стартовых сооружений. Ниже приведены некоторые
из фотографий УКСС, сделанные в
конце мая 2009 года
(с любезного разрешения (ФКП "НИЦ
РКП") НИИХимМаш): |
|
|
|
|
23.05.2009 |
В Центральном музее ВВС в Монино
продолжаются
реставрационные работы
ЭПОСа (изделие 105.11),
которые проводят члены
АНО "Фонд содействия Музею
ВВС" (www.aviarestorer.ru) Николай
Чеканов и Софья Коваленок. В настоящий момент работы ведутся над
внутренним интерьером кабины - реставраторы намерены "оживить"
приборную доску ЭПОСа,
запитав все индикаторы. Сложность работы заключается в том, что
часть оригинальных приборов была утрачена, и реставраторы
устанавливают либо аналоги (например, табло сигнализаторов взято
с Ил-86), либо изготавливают макеты. К настоящему времени на
приборной доске осталось восстановить всего три прибора. Кроме
того, удалось выпрямить погнутую штангу ПВД (приемника
воздушного давления), что сразу значительно улучшило внешний вид
самолета. В ближайших планах - замена сломанного флажка
указателя угла атаки - исправный найден и готовится к установке.
Полностью восстановлена бортовая информация по уникальным (!)
чертежам, предоставленным одним из разработчиков
ЭПОСа Леонидом Богданом: |
|
|
|
|
21.05.2009
|
Наш фотоархив
дополнен шестью новыми иллюстрациями
совместного полета самолета-носителя Ан-225
"Мрия" с орбитальным кораблем "Буран". Ниже в
качестве примера приведены
три
иконки: |
|
|
|
|
01.05.2009
|
Началась
работа над
первым
DVD
из серии дисков, которые будут содержать архивные кино-
видеоматериалы по истории авиационно-космических систем. В
первый диск войдут уникальные полуторачасовые материалы по
межконтинентальным крылатым ракетам (МКР) "Буря" и "Буран",
а также кинохроника по испытаниям
ЭПОСа (изделия "105.11").
Видеофрагменты (в формате
DivX) будущего
DVD можно посмотреть ниже:
- огневые стендовые испытания (со сбросом газовых рулей)
двигателей С2.1150 ракетных ускорителей МКБ "Буря" -
burya_1st-engine.avi
(продолжительность 3 минуты 8 сек, 34137 Кб);
- первый аварийный пуск (со второй попытки) МКР "Буря" 1
сентября 1957 г. -
burya_kuvyrok.avi
(продолжительность 3 минуты 8 сек, 53164
Кб); |
22.04.2009 |
По
просьбе Николая Чеканова (на
фото он слева),
отреставрировашего
(совместно с Софьей Коваленок) в прошлом году
ЭПОС (изделие 105.11)
в Центральном музее ВВС в Монино, мы размещаем следующую
информацию:
9 мая
2009 г.,
с 09:31 на изделии "105.11" будет
проводится "День
открытого люка"
Будет
открыт люк кабины, установлена
авиационная стремянка
для обзора кокпита всеми желающими, развернута
стендовая экспозиция.
Мы будем рассказывать всё самое интересное об
авиационно-космической системе "Спираль". Кроме того,
у каждого посетителя будет возможность бесплатно
сфотографироваться в защитном шлеме
ЗШ-5 на фоне ЭПОСа.
Кроме изделия 105.11 в музее
силами АНО "Фонд содействия Музею
ВВС" (www.aviarestorer.ru) будут
открыты и другие замечательные экспонаты, с возможностью посещения
кабины/салона:
МиГ-9, МиГ-31,
Ту-114 (предварительно),
Ту-144 (предварительно, только
салон), Ли-2 (экспозиция "Воздушный
госпиталь"), В-12 (Ми-12),
Ка-25 (предварительно).
Ждём
всех желающих! Как всегда будет
очень интересно!
Отдельные просьбы
будущим посетителям:
1) Есть ли среди вас фотографы, готовые безвозмездно
быть вместе с нами в день открытых дверей (не
обязательно весь) и поснимать немного нашу экспозицию и
работу?
2) Есть ли среди вас желающие помочь нам с Софьей в
организации показа на экспонате? Мы страдаем от
недостатка физических ресурсов.
Буду очень рад, если добрые люди отзовутся.
Связаться со
мной. |
20.04.2009
|
6 апреля подведены итоги
конкурса Роскосмоса на создание российской перспективной
пилотируемой транспортной системы нового поколения (ППТС
НП). В конкурсе приняли участие
Государственный космический научно-производственный
центр им.Хруничева
(ГКНПЦ) и Ракетно-космическая корпорация "Энергия"
(РККЭ) им. Королева. Победителем был признан проект РККЭ,
которая должна представить к июню 2010 г. проработанный
эскизный проект нового корабля. Работа над
эскизным проектом окутана завесой чрезмерной
секретности, столь характерной для РККЭ.
Это уже вторая попытка проведения подобного конкурса - первая состоялась по
теме
"Клипер" в 2005-2006 годах и отличалась составом участников - среди
нынешних
было и НПО "Молния". Конкурс отличался сменой
условий (технических заданий) в процессе его проведения,
и закончился полным конфузом - во время его проведения
тема "Клипер" исчезла из Федеральной космической
программы, и конкурсная комиссия под надуманными
предлогами отвергла предложения участников, признав
конкурс несостоявшимся. Занятно, но нынешний конкурс без
"Молнии" прошел без задержек и назначения последующих
этапов.
Сейчас
сложно говорить об облике будущего российского
космического корабля (не исключено, что в нынешних
экономических условиях он разделит судьбу
"Клипера"), но мы можем
показать, как он мог бы выглядеть с точки зрения НПО
"Молния".
К достоинствам предложенного авиаторами многоразового крылатого корабля следует
отнести "воздушный старт" с самолета-носителя, что
исключает жесткую привязку к конкретному космодрому
(вместо стартового комплекса ему подойдет
дооборудованный аэродром), самую низкую себестоимость
(из всех рассматривавшихся вариантов) эксплуатации (за
счет полной многоразовости - до 100 полетов), наиболее
комфортные условия для экипажа, уникальную гибкость и
оперативность применения и точную посадку. И, что
немаловажно, возможность военного применения. Этот
корабль наилучшим образом подходит для организации
грузопотока по маршруту "Земля-орбита-Земля" и
индустриального освоения космоса. Он отвечает нашим
практическим потребностям в космосе в отличии от
стратегии "одноразового лунного флаговтыка", которую мы
в очередной раз копируем у американцев. Итак, вот
многоразовый космический корабль, который Россия уже не
получит:
другие
иллюстрации |
12.04.2009
|
Дорогие друзья!
Сегодня - наш общий праздник - День Космонавтики! Мы
поздравляем всех тружеников космической отрасли, всех
тех, кто сегодня в непростых кризисных условиях
приумножает славу нашей Родины, а также всех
небезразличных к освоению космического пространства.
К сегодняшнему дню мы подготовили для
вас небольшой подарок: на
странице нашего
скринсейвера появились
"темные" текстуры земной поверхности с разрешением
2048х2048х16. С новыми текстурами
вид нашей планеты и ее поверхности стал значительно
более естественным, смотрите сами (кликабельно):
Вид Земли с "голубыми" морями и
океанами (сентябрь) |
Вид Земли с "темными" морями и
океанами (октябрь) |
Кроме этого, в "темных"
текстурах изменена генерация солнечного блика на водной
поверхности, поэтому сейчас бликуют не только океаны и
моря, но и озера и даже реки! Время года "темных"
текстур соответствует октябрю, что делает наше Северное
полушарие более снежным и красивым. Работа над новой
версией скринсейвера продолжается - сейчас мы учим
"Буран" садиться! Вот скриншоты будущей версии
(последовательность кадров слева направо, сверху вниз;
кликабельно):
|
31.01.2009
|
На
сайте размещены воспоминания Главного конструктора
системы управления ракеты "Энергия" Андрея Саввича
Гончара
"Звездные часы ракетной
техники". Эти воспоминания посвящены событиям второй половины минувшего
столетия, периода холодной войны
между США и СССР. А.С.Гончар был непосредственным участником этих событий, о
чем он и пишет в своих воспоминаниях, которые
были написаны автором в
последние годы его работы в ОКБ-692 (НПО "Электроприбор", с 1995г. - АО "Хартрон"),
еще до ухода на заслуженный отдых.
Материалом для воспоминаний послужили дневники автора, которые он вел практически на
протяжении всей жизни, где бы ему ни приходилось бывать - в Харькове, Москве или
Байконуре.
В силу разных причин типографский вариант мемуаров был издан в г.Харькове только в 2008
году.
К сожалению, практически все иллюстрации и фотографии, подготовленные автором
для книги, не вошли в типографский вариант.
Поэтому специально для нашего сайта женой автора С.И.Чуприновой
были любезно предоставлены рукопись "Воспоминаний", ее
электронная версия и уникальные фотографии. Подготовка
электронного издания,
совпадающая с авторской редакцией, выполнена Т.Б.Брынцевой и Д.В.Струковым, бывшими
сотрудникам ОКБ-692 (НПО "Хартрон"). Фотографии
к публикации подготовлены в соответствии с авторским списком. |
02.01.2009
|
Вот и наступил Новый, 2009 год.
Этот год знаменателен двумя событиями.
Самое главное - это 100-летие (25 декабря) со дня
рождения нашего аэрокосмического патриарха Глеба
Евгеньевича Лозино-Лозинского. Поэтому в этом году мы
будем много говорить о его творческом наследии, о его
планах, замыслах и проектах. В первую очередь - о
неизвестных вариантах МАКСа, но не только - я надеюсь,
что удастся рассказать и о других проектах Глеба
Евгеньевича.
И начнем мы со "Спирали", и в этом нам поможет второе
событие - выход в свет книги по
авиационно-космическим системам "Космические
крылья", над которой мы вместе с
Игорем Афанасьевым работали в течение последних пяти лет.
Это будет содержательный рассказ о самом первом этапе
становления аэрокосмических систем, охватывающий период
с 20-х до начала 80-х годов прошлого века. Мы
поставили перед собой задачу создать энциклопедию (по
объему и полноте, но не по форме) крылатого космоса, первый том
которой будет охватывать весь "добуранный"
период. Помимо "Спирали", мы расскажем о десятках других наших и зарубежных
проектах, причем о многих -
впервые.
Специально для нашей книги НПО "Машиностроения"
рассекретило ряд материалов (включая два десятка
фотографий) по ранее неизвестным проектам В.Челомея, ОКБ
им.А.Микояна и НПО
"Молния"
дали разрешения на публикацию новых уникальных
материалов по "Спирали",
ЛИИ им. М.Громова предоставил материалы по первым
БОРам, Хартмут
Зенгер разрешил использовать семейные архивы своего отца
- Эйгена Зенгера, представители
ЭМЗ им. В.Мясищева передали нам ранее не публиковавшиеся
материалы по МКР "Буран",
разработчики "Dyna
Soar" рассекретили
свои уникальные фотографии, и этот перечень можно
продолжать долго. Порой информацию приходилось собирать
буквально по крупицам, но она, поверьте,
того стоит!
Благодаря помощи зарубежных друзей наш труд стал
поистине международным. В
результате общих усилий полноцветная книга (формата А4 с
объемом 450 страниц) будет содержать более 600 (!)
иллюстраций, более половины из которых публикуется
впервые.
Нам помогали десятки людей, в том числе очевидцы
описываемых событий. Их очень много, назову лишь
некоторых: Олег Бакланов, Владимир Гудилин, Валерий
Меницкий, Петр Остапенко, Игорь Волк, Александр Обелов,
Алексей Бородай, Владимир Труфакин, Вячеслав Студнев,
Степан Микоян, Владимир Нейланд, Борис Сотников, Игорь
Зверев.
Сейчас мы заканчиваем верстку, и книга обязательно
должна выйти до Дня космонавтики. Тираж запланирован
небольшим - 1000 экз., ориентировочная стоимость будет в
пределах 1700-2000 рублей. О моменте выхода книги из
печати и об условиях ее приобретения я сообщу
дополнительно. |
|