Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Главная > Новости > Архив новостей > 2013

 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаНовости и события 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаСобытия 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаТекущая страница - новости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года


 

15.11.2013

Сегодня в Ракетно-космической корпорации "Энергия" (РККЭ) состоялось торжественное собрание, посвященное 25-летию триумфального полета "Бурана" 15 ноября 1988 г. (фонограмма заседания в формате mp3). Перед ветеранами космической отрасли и нынешними продолжателями их дела выступили министры общего машиностроения СССР О.Д.Бакланов, В.Х.Догужиев, О.Н.Шишкин, с приветственным словом обратился руководитель Федерального космического агентства О.Н.Остапенко.

Торжественное собрание открыл Президент РККЭ Виталий Лопота.

Общее настроение наиболее точно выразил Виталий Догужиев: «Это праздник со слезами на глазах».

После краткого вступительного слова В.Лопоты собравшимся был предложен получасовой фильм о программе "Энергия-Буран":

В выступлениях руководителей космической отрасли советского периода приводились факты и цифры, свидетельствующие об уникальности события, произошедшего четверть века назад, а сама система «Энергия-Буран» характеризовалась как амбициозный и непревзойдённый до нынешнего времени научно-технический шедевр.

Создание и успешный запуск системы «Энергия-Буран» в полной мере продемонстрировали научные и производственные возможности страны, высокий потенциал её экономики. Как отмечали выступающие, в создании системы участвовали 86 министерств и ведомств, в производственной кооперации были задействованы 1283 предприятий и организаций, только к проектированию привлекались свыше 1000 проектных организаций численностью около полутора миллионов человек.

Успех программы был тем более весом, что был достигнут «благодаря логике», которая, по выражению Президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, «супротив бюрократии одержала победу». И до сих пор, по его словам, задел по программе живет в проектах «Морской старт» и «Наземный старт», в которых использованы наработки того времени.

 

И в то же время, как с тревогой прозвучало в выступлениях, эта программа может стать «лебединой песней» ракетно-космической отрасли, ибо «всё идёт к этому». Как заметил Виталий Догужиев, за прошедшие после «Энергии-Бурана» четверть века «…практически нового ничего не создано. До точки невозврата остается немного: ещё несколько лет, и если не создадим ничего нового хотя бы на стадии проекта, мы не сможем называться великой космической державой». Нельзя быть просто «извозчиком», - подчеркнул он.
Олег Шишкин рассказал о невостребованности в 90-х годах технологий, созданных по программе «Энергия-Буран». По его словам, к началу 90-х годов мы по 50 процентам технологических процессов на 6 лет опережали США, и это было признано. К нынешнему времени, как с горечью признал О. Шишкин, многое из этого утрачено. В первую очередь, по его словам, нужно восстанавливать именно технологические процессы. «Надо молодёжи передать и конструкторские, и технологические, и испытательные процессы. С тем, чтобы ракеты, которые 30 лет назад уже летали, не падали сегодня».
Олег Бакланов сообщил собравшимся о создании рабочей группы при руководителе ФКА. Остапенко О.Н. для предварительной проработки подходов, которые позволили бы в современных условиях определить «как выйти опять за довольно короткий срок на ту планку, которую мы определили [при запуске "Бурана"], то есть 100 тонн на опорную орбиту». По его словам, королёвская «семёрка», семейство «Протонов» - это та основа, которая сегодня позволяет работать в космосе, но это всё «размерность вчерашнего дня». При наличии ракеты грузоподъёмностью 100 тонн были бы совсем другие возможности. «Мы должны смотреть на космос более спокойно, более по-хозяйски», - сказал О. Бакланов. Он призвал осваивать Луну «как средство освоения Солнечной системы», ставить задачу полёта человека на Марс.
 

Всё услышанное наводит на невесёлые размышления. Приходится принимать как данность и утраченные технологии, и разрушенную производственную кооперацию. Их можно и нужно восстанавливать. Но что действительно вызывает сомнения – это способность государства в современных условиях организовать создание космической системы, сопоставимой с МКС «Энергия-Буран». Постановка перед ракетно-космической отраслью страны такой амбициозной задачи, как хотя бы воссоздание в разумные сроки в усеченном варианте комплекса РН «Энергия», может оказаться не соответствующей сложившейся на сегодня практике реализации масштабных проектов и освоения бюджетных средств. Либо повлечёт за собой непомерные затраты, обусловленные рыночными реалиями.
 

12.11.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

"Реформа космонавтики": неопубликованное интервью Вадим Лукашевича "Комсомольской правде".

...Перед началом моего интервью телеканалу "Комсомольская правда", которое должно было также после небольшого редактирования появиться и в одноименной газете, я спросил ведущего Евгения Артюхина:

- Насколько я могу быть откровенным? У вашего телеканал есть "запретные темы"?

И услышал ответ:

- Запретных тем у нас нет, нужно только, разумеется, соблюдать общие приличия. Для нас важен открытый разговор о проблемах, потому что наши читатели и зрители должны знать правду.

...После часовой видеосъемки мы договорились с Евгением, что после выхода видеоматериала в эфир и размещения в интернете мне сбросят по электронной почте ссылку, а само интервью после его редакторской обработки он пришлет мне на согласование перед газетной публикацией.

...С тех пор прошло больше двух недель. За это время мне никто не позвонил, на электронную почту ничего так и не пришло, и я сделал вывод, что не всякую правду должны знать зрители и читатели "Комсомолки". На счастье, во время съемки моего интервью со мной был диктофон, что позволяет нам полностью восстановить сказанное 25 октября в телестудии канала "Комсомольской правды". Расшифровку диктофонной записи я и предлагаю вашему вниманию.

08.11.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Навстречу 25-й годовщине полета "Бурана"

В наш фотоархив добавлено 40 новых иллюстраций "Бурана" в полете, включая участок гиперзвукового торможения при спуске в атмосфере. Ниже представлены несколько иллюстраций для примера:

28.10.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Найден считавшийся утраченным детальный план полета "Бурана" 15 ноября 1988 г.

Долгое время все все детальные планы полета "Бурана" 15 ноября 1988 г. считались утраченными, но недавно последний (8-й) экземпляр детального штатного плана полета "Бурана" был обнаружен в личном архиве ветерана НПО "Молния" Андрея Анатольевича Кондратова, который любезно предоставил его нашему сайту:

Подробности см. в циклограмме полета "Бурана".

23.09.2013

Останется ли Россия космической державой?

 

"Точка зрения" web-мастера нашего сайта Вадима Лукашевича, высказанная вчера вечером в прямом эфире портала Правда.ру.

Разговор с самого начала вышел за рамки объявленной темы, отклонившись от намеченных редактором вопросов. В итоге обсуждение получилось прямым, откровенным и, надеемся, интересным для всех, кого волнует судьба отечественной и мировой космонавтики.

 

Мы благодарны порталу Правда.ру за предоставленную возможность высказать нашу точку зрения "без купюр".

02.09.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

3D-модель сверхтяжелой советской авиационно-космической системы готова!

Кропотливая двухлетняя работа над 3D-моделью последнего советского проекта сверхтяжелой авиационно-космической системы, прорабатывавшейся в последние годы существования СССР в ОКБ А.Н.Туполева (воздушно-космический самолет) и АНТК О.К.Антонова (сверхтяжелый самолет-носитель на основе Ан-225 "Мрия") - завершена. Теперь с помощью готовой 3D-модели мы можем показать, как должен был (а лучше сказать - мог) выглядеть воздушный старт такой системы:

воздушный старт АКС во всей красе

Следите на пополнениями нашего фотоархива!

18.08.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Объем нашего фотоархива удвоился!

В преддверии 25-й годовщины полета "Бурана", состоявшегося 15 ноября 1988 г., размер нашего фотоархива увеличился с 25 до 50 (!) страниц. Мы добавили 413 новых фотографий и иллюстраций, 249 из которых - это "Буран" в своем триумфальном полете. Теперь вы можете воочию увидеть то, что свершилось в космосе и в небе над Байконуром 25 лет назад, и оценить то, что мы потеряли из-за прекращения программы многоразовой космической транспортной системы "Энергия-Буран"

слайд-шоу из некоторых новых иллюстраций

Новая версия фотоархива более детально тематически структурирована и хронологически выдержана. Работа по дальнейшему насыщению фотоархива новыми иллюстрациями будет продолжена.

16.07.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Россия так и не стала космической державой...

Взгляд web-мастера на происходящее с нашей космонавтикой и основные причины сложившейся ситуации. Продолжение нелицеприятного разговора о некомпетентности и полной недееспособности российской власти в части нашей космической отрасли, начатого год назад:

 

"...успех развития космонавтики не зависит от политической ориентации национального руководства и господствующей в обществе идеологии. Космические успехи появляются только там, где власть РЕАЛЬНО, а не декларативно, занимается космонавтикой, где отраслью на правительственном уровне руководят профессионалы, а не балаболы-демагоги-юристы-журналисты-философы-чекисты-библиотекари всех мастей, и только тогда, когда начальник любого (подчеркиваю – любого!) уровня несет персональную ответственность за свои действия или бездействие.

Каждый просчет, каждая ошибка, медлительность, некомпетентность или недееспособность имеют свое имя и фамилию. Но в России высшее руководство страны ни перед кем и ни за что не отвечает, зачастую не понимая, что, как, да и зачем нужно делать. Плачевные результаты такого положения вещей в нашей космонавтике очевидны уже всему миру. Кроме, разумеется, наших "героев".

Полный текст статьи здесь.

15.07.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Завершается двухлетняя работа над 3D-моделью последнего советского проекта сверхтяжелой авиационно-космической системы, прорабатывавшейся на рубеже 1980-1990-х годов в ОКБ А.Н.Туполева (воздушно-космический самолет) и АНТК О.К.Антонова (сверхтяжелый самолет-носитель на основе Ан-225 "Мрия"). Ниже мы приводим промежуточные скриншоты 3D-модели и первые иллюстрации, созданные с ее помощью:

слайд-шоу как пример новой 3D-модели

Скоро десятки новых иллюстраций появятся в нашем фотоархиве - следите за обновлениями сайта!

01.06.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

Трехлетняя работа завершена - самая детальная из всех возможных 3D-моделей "Бурана" (автор - Armin Schieb) закончена. Наша модель впитала в себя всю доступную на сегодняшний день информацию о корабле - математическую теорию внешних обводов, раскрой теплозащиты, сотни фотографий, схем, рисунков, чертежей, многочасовую видео- и кинохронику, изданные книги, альбомы, обширные архивы web-мастера и ветеранов программы создания "Бурана". Досконально смоделированы десятки тысяч конструктивных элементов, включая каждую (!) из ~38 тыс. теплозащитных плиток. В отсеке полезного груза показаны нагрузки и комплектация оборудования, предназначавшиеся для второго, так и не состоявшегося полета орбитального корабля: бортовые манипуляторы, стыковочный модуль, верхняя остронаправленная антенна ОНА-1 и блок дополнительных приборов. Модель позволяет изменять положение десятков (!) подвижных элементов, для каждого - в своем рабочем диапазоне отклонений.

Вот как выглядит итоговый результат - орбитальный корабль в орбитальной конфигурации (кликабельно: JPEG-файл 6088х3600 пикс., 3685kB): управляющие аэродинамические поверхности (створки воздушного тормоза - руля направления, элевоны и балансировочный щиток) отклонены от нулевого положения, створки отсека полезного груза открыты, зеркальные радиаторы системы терморегулирования в рабочем положении, верхняя остронаправленная антенна поднята, манипуляторы - в рабочем положении, тоннель стыковочного модуля выдвинут, его антенны - развернуты):

Готовая модель будет использована для оформления сайта и производства новых иллюстраций "Бурана".

Мы приступаем следующему этапу работ над 3D-моделью - ее совершенствованию, дальнейшему увеличению ее детализации и добавлению новых конструктивных элементов.

17.03.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Мы продолжаем пополнять наш фотоархив новыми иллюстрациями "Бурана" в полете, созданными на основе нашей новой 3D-модели орбитального корабля (автор - Armin Schieb):

слайд-шоу как пример новых иллюстраций

23.02.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Общее количество новых иллюстраций "Бурана" в полете, созданных на основе нашей новой 3D-модели орбитального корабля (автор - Armin Schieb), достигло 186 штук. Все они представлены в нашем фотоархиве (на первой и второй страницах полета "Бурана"):

слайд-шоу как пример новых иллюстраций

12.01.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Общее количество новых иллюстраций "Бурана" в полете, созданных на основе нашей новой 3D-модели орбитального корабля (автор - Armin Schieb), достигло 118 штук. Все они представлены в нашем фотоархиве:

слайд-шоу как пример новых иллюстраций

01.01.2013

Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так и звучит!

Наступил Новый, 2013 год - год 25-й годовщины полета "Бурана".

15 ноября 1988 г. орбитальный корабль 11Ф35 "Буран" (изделие 1.01, 1К1) совершил свой беспримерный беспилотный полет, произведя автоматическую посадку на свой посадочный комплекс на Байконуре, в нескольких километрах от стартового комплекса. В этот день на космодроме стояла штормовая непогода, с сильным ветром и низкой облачностью, что не позволило получить эффектные наземные фотографии старта и посадки "Бурана". Самолет оптико-телевизионного наблюдения и сопровождения (СОТН) МиГ-25, пилотируемый Магомедом Толбоевым и встречавший возвращающийся из космоса корабль на заоблачной высоте 8 км, не рискнул подойти к нему ближе 200 метров, что вкупе с сильной болтанкой обусловило низкое качество четырехминутного телерепортажа (см. слева), снятого бортоператором Сергеем Жадовским.

Кроме единственной телекамеры, на борту СОТН не было ни одного фотоаппарата, что исключило появление каких-либо фотографий снижающегося "Бурана", снятых в воздухе.

Сегодня, спустя 25 лет, мы восполняем этот пробел, представляя недостающие "фотографии", сгенерированные web-мастером на основе нашей 3D-модели, в течение нескольких лет создаваемой специально для сайта www.buran.ru Армином Шебом (Armin Schieb). Все 63 представленные  миниатюры (ниже слайд-шоу) кликабельны и раскрываются в увеличенном формате:

слайд-шоу из представленных ниже иллюстраций

PS: наступивший год, кроме того, является еще и годом 15-й годовщины существования нашего сайта, появившегося 15 ноября 1998 г. и первоначально называвшегося "К десятилетию полета "Бурана".


 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаСобытия 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаНовости и события 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаТекущая страница - новости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий"

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.