olet1.gif (10452 bytes)

Схема 17Н90 - ВЫМПЕЛ-Н с пульта общесистемной аппаратуры

Схема 17Н90

Цифрами обозначены номера участков.

Условные обозначения:
АВК - аппаратура выносного контроля;
АДРМ1-2 - азимутально-дальномерные радиомаяки;
АСРМ - аппаратура сопряжения с радиомаяком;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
КДП-А - командно-диспетчерский пункт аэродрома (структура аэродромного хозяйства, РД в КДП-А не заводились, но в перспективе планировались);
КДП-УВД - командно диспетчерский пункт УВД ("дополнение" к ОРЛ и ПРЛ);
МЕТЕО - метеолокатор;
НП1-2 - направления посадки;
ОЛП1-2 - РЛС обзора летного поля;
ОРЛ1-2 - обзорные радиолокаторы;
ПРЛ1-2 - посадочные радиолокаторы;
РД1-6 - радиодальномеры-ретрансляторы системы навигации;
РДП1-2 - радиодальномеры-ретрансляторы системы посадки;
РМГ1-2 - радиомаяки глиссадные системы посадки;
РМК1-2 - радиомаяки курсовые системы посадки;
СРЛС1-2 - следящие радиолокаторы (это корабельный вариант РЛС, до 1992 года введены в строй не были);
ТРЛК1-2 - трассовые радиолокаторы.

N

- направление на север

Известные координаты элементов комплекса "Вымпел" аэродрома "Юбилейный" (Байконур):

     Центр ВПП аэродрома "Юбилейный":
               широта 460 03' 07.9''
               долгота 630 15' 00.4''
     Высота над уровнем моря 96 м
     Истинный посадочный курс 1 660 36' 22''
     Истинный посадочный курс 2 2460 36' 22''
     Магнитное склонение - 7,260
     Длина ВПП (с концевыми зонами безопасности/без них) 5000/4500 м
     Ширина ВПП 80 м

КДП-А "живет" в истинных координатах (северный полюс вверху экрана), но ОРЛ юстируется на магнитный север – отсюда необходимость иметь магнитное склонение.

В вычислители вводятся не географические координаты полосы и источников, а относительные, относительно центра ВПП в декартовых координатах.

участок Средство широта долгота высота
29 АДРМ1, ближний 460 02'46,00'' 630 15'12,20'' 100
29 АДРМ2, дальний 460 02'47,50'' 630 15'13,30'' 100
36 ОРЛ1, ближний 460 02'08,94'' 630 14'28,60'' 99
36 ОРЛ2, дальний 460 02'03,00'' 630 14'32.29'' 100
37 ПРЛ1, ближний 460 03'11,80'' 630 14'57,90'' 100
37 ПРЛ2, дальний 460 03'12,30'' 630 14'57,60'' 100
42 ТРЛК 460 24'12,40'' 620 56'49,90'' 122
43 ТРЛК 450 43'13,60'' 630 29'59,60'' 115
ОКДП ОЦУ-1 460 03'10,00'' 630 14'45,00''
пл 18 ОЦУ-2 450 54'20,70'' 630 19'56,74''
пл 23 ОЦУ-3 450 42'16,34'' 630 20'31,52''
пл 97 ОЦУ-4 460 03'51,22'' 620 56'05,54''
46 РД 450 59'01,60'' 630 02'43,10'' 106
47 РД 460 07'38,50'' 630 30'43,90'' 92
48 РД 460 14'03,20'' 620 36'44,40'' 86
49 РД 460 32'55,80'' 630 32'07,80'' 162
50 РД 450 51'57,50'' 630 53'49,20'' 116
51 РД 450 41'28,80'' 630 04'17,50'' 89
27 РД 460 03'07,90'' 630 15'00,40'' 102
28 РД 460 03'53,20'' 630 16'56,80'' 116

Организационно система "Вымпел" состояла из двух подсистем: "Вымпел-Н" (комплекс наземных средств, индекс 17Н90) и "Вымпел-К" (ответчики системы, расположенные на борту летательного аппарата). Структуру всей системы можно представить упрощенной схемой (из архивов Сергея Грачева):


Дальше...