Научно-производственное объединение "Молния" было организовано в 1976 году для создания первого в России пилотируемого космического корабля многоразового использования. При росте космических перевозок потребность в таком транспортном средстве диктовалась необходимостью резкого снижения стоимости запусков. Время, когда за доставку полезной нагрузки на орбиту платили любую цену, уже прошло, специалисты по ракетной технике во всём мире начали считать деньги, а их заказчики не могли больше мириться с тем, что сверхдорогие электронные системы и ракетные двигатели уничтожаются в результате единственного запуска. Разработка многоразовых систем выведения была логической ступенью развития техники, и в 70-х годах в США приступили к работе над системой "Спейс Шаттл", а в Советском Союзе - над "Бураном".

Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский

Новую фирму возглавил Г.Е.Лозино-Лозинский, уже в 60-е годы работавший над проектом многоразовой авиационно-космической системы "Спираль".

Рассказ Генерального конструктора

Празднование 90-летия Г.Е.Лозино-Лозинского

НПО "Молния" возникло на базе двух конструкторских бюро - "Буревестник" (Главный конструктор А.В.Потопалов), имевшего опыт создания конструкций больших сверхзвуковых самолётов и зенитных ракет, и "Молния" (Главный конструктор М.Р.Бисноват), разрабатывавшего беспилотные летательные аппараты, - и Экспериментального машиностроительного завода (Генеральный конструктор В.М.Мясищев), на котором проектировались и испытывались тяжёлые и высотные самолёты.

А.В.Потопалов
Александр Васильевич Потопалов
М.Р.Бисноват
Матус Рувимович Бисноват
В.М.Мясищев
Владимир Михайлович Мясищев

Головная команда для работы над "Бураном" пришла вместе с Г.Е.Лозино-Лозинским из конструкторского бюро А.И.Микояна "Зенит" и из Дубненского ОКБ "Радуга" - более ста человек, работавших в своё время над "Спиралью". Были также приглашены специалисты из КБ "Салют", НПО "Энергия", ЦНИИ МАШ и других ракетных и авиационных фирм. Об уровне коллектива говорит уже то, что в его составе работало более 250 докторов и кандидатов наук.

Среди множества сложнейших задач, решенных коллективом НПО "Молния" при создании многоразового космического корабля "Буран", по масштабности, уникальности и непревзойденности необходимо выделить следующие:

переход к автоматической посадке Автоматическая посадка многоразового космического корабля "Буран";

переход к транспортировке

Авиационная транспортировка крупногабаритных конструкций комплекса "Энергия-Буран" с заводов-изготовителей на космодром Байконур;
Видеофильм о транспортировке БУРАНА

aviamria.gif (2032778 bytes)

переход к теплозащите

Разработка эффективной многоразовой теплозащиты многоразового космического корабля "Буран"

 


В.П.Лапотько

Сейчас коллектив ОАО НПО "Молния" под руководством Генерального директора Василия Петровича Лапотько в сложных финансовых условиях работает над созданием Многоцелевой авиационно-космической системы МАКС.

МАКС

Визит мэра Москвы Юрия Лужкова на НПО "Молния" и Тушинский машиностроительный завод 26 декабря 1998 года.
Поздравление мэра Москвы Юрия Лужкова создателям "Бурана" в связи с десятилетием его запуска.


Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)переход к карте сайта

3D-модель ОК БУРАН
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2007
E-mail: buran@buran.ru

Rambler's Top100 Service