Визит мэра Москвы Ю.М.Лужкова на НПО "Молния" 26 декабря 1998 года

 

Москва захотела в космос (статья в газете "Тверская-13",  №1/1999)

- Продолжить Научные исследования, востребовать техническую интеллигенцию - задача, которая требует немедленного решения, - ааявил мэр Москвы во время очередного объезда объектов столицы. - Наука заброшена, все в разрухе, а наши ученые продолжают работать и достигают блестящих результатов...
В том, что российские ученые, несмотря на всевозможные кризисы, которые то и дело обрушиваются на нашу страну, не сдаются, но дается им это все с большим трудом, мы смогли убедиться, побывав на НПО “Молния”. Каких-нибудь несколько лет назад здесь еще собирались космические спутники многоразового использования типа “Буран”. Сейчас практически все космические и оборонные проекты свернуты. В зале статистических испытаний а печальном недоумении застыла хвостовая часть “Бурана”. Нет средств, чтобы завершить над ним работу.
Нет спроса даже на современную космическую станцию “Молния”. Кстати, этим проектом сильно интересуются американцы. А русские ученые, имея самые современные технологии производства космических кораблей, делают подъемники для инвалидов. Да и то вряд ли этим изделием заинтересуются в России. Как говорят сами ученые, проект скорее найдет применение в сытой Европе, где существует реальная государственная программа, облегчающая существование инвалидов.
Так же пустынно и в отделе креогеннотепловакуумного комплекса, где в условиях “космического” пространства испытывались материалы, узлы для кораблей...

- Половина сотрудников отдела находится в вынужденных отпусках, - рассказывает начальник отдела Александр Соколов. - Но мы продолжаем работать. Разработана уникальнейшая технология производства стекол диаметром 3 на 2,6 метра. В нашей стране такой технологией обладает только НПО “Молния”. Правда, перебиваемся в основном мелкими заказами.
Если бы удалось получить госзаказ, то разработку конверсионных технологий по вакуумному напылению можно было бы продолжить.
Справедливости ради надо отметить, что ученые не ждут, когда им на голову с неба свалится калач и всех их накормит. К кому только они не обращались, чтобы заинтересовать своей продукцией. В ответ - глухая тишина. Не ответило на их письма и московское правительство. А жаль. Строители продолжают закупать стекла для офисов за границей. Хотя продукция НПО “Молния” не уступает по качеству зарубежным аналогам, да и стоит в два раза дешевле...
Хочется верить, что ситуация резко изменится. “Молния” засверкает с новой силой на зависть всяким там американцам, и Россия запустит еще не один космический спутник! Юрий Лужков, осмотрев НПО “Молния”, сообщил журналистам, что московское правительство намерено выйти в российское с предложением купить 34 процента акций этого предприятия. Тогда через участие в управлении “Молнией” Москва сможет не только участвовать в российской космической программе, но и помочь выжить этому уникальнейшему предприятию.

Пообещав ученым загрузить их мозги и руки работой, столичный градоначальник отправился в московский международный центр “Москва-Сити”, где присутствовал при весьма значимом событии: последний ковш бетона был опущен в траншею, где будет воздвигнута тридцатидвухметровая стена, которая защитит строящийся объект от подземных вод.
Не забыл Юрий Михайлович и простых москвичей. Помимо всяческих благ он пожелал горожанам в новом году не терять надежды и веры в лучшее.

Визит Ю.М.Лужкова на НПО МОЛНИЯ

Визит Ю.М.Лужкова на НПО МОЛНИЯ На НПО "Молния" разрабатывают летающий космодром (газетная статья Марии Бронзовой)

Московское правительство намерено выкупить у федеральных властей 34% акций научно-производственного объединения “Молния” и через участие в собственности помочь становлению этого предприятия. Об этом сообщил мэр столицы Юрий Лужков, посетивший в выходные НПО. Москва планирует принять участие в создании новой космической системы для запуска телекоммуникационных спутников и способствовать продолжению научных исследований в космической отрасли. Мэр российской столицы отметил, что сейчас НПО не обеспечивается поддержкой государства, а ведь в свое время оно участвовало в разработке знаменитого “Бурана”.
На территории НПО “Молния” Юрий Лужков осмотрел залы статических и термовакуумных испытаний. В первом из них идет апробирование подъемно-транспортного устройства для лиц с ограниченной подвижностью, создаются устройства для измерения технического состава оборудования Мэр обещал поддержать ученых, инженеров и конструкторов, которые разрабатывают новейшие аэрокосмические системы. По его мнению, техническая интеллигенция “в последнее время, к сожалению, влачит довольно жалкое существование”. В последние годы наши ученые в космической области добились потрясающих результатов. Например, 10 лет назад была совершена беспилотная посадка космического челнока “Буран”, которую до сих пор никто в мире не может повторить. “Правда, и мы в настоящее время вряд ли смогли бы повторить этот результат”, - отметил с сожалением Юрий Лужков. На предприятии мэру также продемонстрировали макет летающего космодрома “Мрия”, произведенного на основе “Руслана”, способного летать со скоростью 800 км/час. Особенность летающего космодрома в том, что с него можно стартовать в любое время и из любой точки земной атмосферы.
Сейчас на НПО разрабатывается многоцелевая авиационно-космическая система “Макс”, которая позволит выводить на околоземную орбиту с летающего космодрома многоразовый космический корабль. Как сообщило информационное агентство “Интерфакс”, новый челнок создается на основе передовых технологий, использовавшихся при разработке первого советского челнока “Буран”. Новый корабль сможет осуществлять горизонтальный старт с воздуха как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Новый челнок в три раза меньше “Бурана”, но рассчитан на вывод в космос около 9 тонн полезного груза. Космическая система “Макс” имеет ряд преимуществ перед зарубежными аналогами - она значительно мобильнее и позволяет запускать корабли независимо от местонахождения спутников на околоземной орбите. Кроме того, “Макс” - экологически чистый космический комплекс.


Через акции - к звездам (статья Натальи Вдовиной в газете "Тверская-13",   №3/1999)

После субботнего объезда объектов города 26 декабря 1998 года мэромМосквы Юрием Лужковым (об этом писала “Тверская, 13” в материале “Москва захотела в космос”) на уровне правительства было принято решение о научно-технической, промышленной и социальной поддержке ОАО НПО “Молния” и ОАО “Тушинский машиностроительный завод” (ТМЗ).

Отметив всю важность и актуальность работ, проводимых на ОАО НПО “Молния” и ОАО “ТМЗ”, в частности по разработке многоцелевой авиационно-космической системы “МАКС” и технологий двойного назначения, Юрий Лужков поручил подготовить обращение в правительство России о поддержке Москвой этих важных предприятий. По мысли столичных властей, было бы неплохо придать проекту “МАКС” статус федеральной программы с финансированием отдельной строкой из федерального бюджета.
Московское правительство в свою очередь предполагает выкупить 34,5 процента акций “Молнии” и 16,3 процента акций ОАО “Тушинский машиностроительный завод”, находящихся в Российском фонде федерального имущества, а также 25 процентов плюс одна акция ОАО “ТМЗ”, закрепленных в федеральной собственности.
Если вопрос о долевом участии московского правительства в разработке системы “МАКС” на основе партнерства и финансовой поддержки предприятий решится положительно, то уже в первом квартале этого года с предприятий будут списаны производственные затраты по теме “Буран” и возмещены из бюджета непрофинансированные расходы в сумме 132 млн. рублей путем зачета указанной суммы в счет погашения основного долга предприятий по платежам в городской бюджет, а также при расчете за полученные энергоносители с Мосзнерго, Мосводоканалом и Мосгазом. Более того, АО “Московский комитет по науке и технологиям” сможет зачесть в счет долга ОАО “ТМЗ” по договору с АО “МКНТ” дополнительные затраты завода а сумме 600 тыс. рублей за разработку технологий изготовления трамвайного переезда с использованием в качестве основного сырья резиновой крошки.
Столичные власти также намерены закупить для Мосгортранса десять серийных установок УПШ “Экошина”, столько же комплектов железнодорожных (трамвайных) переездов из резиновой крошки, изготовленных на Тушинском машиностроительном заводе. Что касается автобусов, производимых все тем же ТМЗ, то их будут закупать с учетом бюджетных возможностей города.

Визит Ю.М.Лужкова на НПО МОЛНИЯ

Город намерен порулить "Молнией" (статья Тазрета Елоева в газете "Вечерняя Москва",  28.12.1999)

ЮрииЛужков, вице-мэр Валерий Шанцев, первый заместитель, премьера правительства Борис Никольский, вице-премьеры Юрий Росляк, Иосиф Орджоникидзе и другие посетили Тушинский машиностроительный завод, научно-производственное объединение “Молния” и строительную площадку Международного делового центра “Москва-СИТИ”. Первый заместитель председателя правительства Владимир Ресин побывал на пусковых объектах, интересовался, все ли в порядке с вводом жилых домов, ведь объем этого года внушительный - 3,4 млн.кв. метров. НПО “Молния” и ТМЗ - прославленные предприятия оборонной промышленности, не раз удивляли мир своими высококачественными проектами и изделиями. Например, самолетная часть беспилотного “Бурана”, совершившего полет и посадку 10 лет назад, была разработана в “Молнии”, а изготовлена на ТМЗ, космическая часть - в калининградском НПО “Энергия”. Увы, сегодня они переживают не самые лучшие времена. Государство бросило их, как, впрочем, весь военно-промышленный комплекс, на произвол судьбы, пустило в свободное плавание.
- Мы намерены выкупить 34% госпакета акций НПО “Молния”, - сказал Юрий Лужков. - Тем самым правительство Москвы окажет практическую поддержку в разработке и реализации новейших проектов отечественной авиационной и космической системы, сохранении высококлассных специалистов.


У Москвы космические амбиции (статья Николая Чеховского в газете "Сегодня",  28.12.1999)

Правительство Москвы намерено выкупить у федеральных властей 34% акций НПО “Молния”, создающего новую авиационно-космическую систему многоразового использования “Макс”. В реализации проекта участвует около 70 московских предприятий ВПК. Система позволит выводить на околоземную орбиту с летающего космодрома “Мрия” многоразовый космический корабль “Молния”. Стоимость доставки “Молнией” одной тонны груза в космос оценивается в 1-1,5 тыс. долл., что в 10-15 раз дешевле по сравнению с существующими американскими системами. Юрий Лужков готов ставить вопрос о финансировании проекта в федеральном правительстве. Для завершения разработок и запуска комплекса в эксплуатацию необходимо примерно 2,5 млрд.долл. На первый беспилотный вариант потребуется 1,5 млрд.долл.


Поздравление мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова создателям "Бурана"


возврат на homepageпереход к ОК БУРАНк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к беспилотным КА БОРпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru