29.12.1984 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
5 минут |
Первая рулежка. Скорость:40...45 км/час. Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой электродистанционной системе управления) и РС-3 | |
02.08.1985 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
14 минут |
Вторая рулежка. Максимальная скорость 205 км/час. Проверка системы управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30…40 км/час); проверка торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов. | |
05.10.1985 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
12 минут |
Третья рулежка. Максимальная скорость 270 км/час. Разрушение пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом. | |
15.10.1985 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
1 минута |
Четвертая рулежка с поднятием носа самолета. Максимальная скорость 300 км/час равна скорости отрыва. | |
05.11.1985 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
12 минут |
Пятая рулежка. Максимальная скорость 170 км/час | |
1 |
10.11.1985 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
12 минут |
Первый полет. Скорость отрыва 330 км/час. На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с переменными амплитудами для проверки характеристик устойчивости и управляемости. Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление от ВПП 37 км. При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3°. В полетном заключении И.Волк написал: "Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов при уборке и выпуске шасси не наблюдалось". |
2 |
03.01.1986 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
35 минут |
Второй полет. Взлет в 14:18 ДМВ. Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м. Посадка в 14:53 ДМВ |
26.04.1986 |
Анатолий
Левченко Александр Щукин |
14 минут |
Шестая рулежка. Разрушение пневматика (покрышки) внутреннего колеса правой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом. | |
3 | 27.05.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
23 минуты | Третий полет. Максимальная скорость 540 км/час, высота 4000 м. Полет с самолетами сопровождения Л-39 и Ту-134 |
4 | 11.06.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
22 минуты | Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде. Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления, затем поканально включали автоматическое. Максимальная скорость 530 км\час. Высота 4000 м. В полете БТС-02 сопровождался Ту-134 и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН |
5 | 20.06.1986 | Анатолий
Левченко Александр Щукин |
25 минут | Первое включение системы автоматического управления одновременно по трем каналам с отработкой крутой глиссады. Три захода на посадку с двумя проходами над полосой. На взлете сопровождался самолетами Ту-134 и Су-17, в полете и при посадке - только Су-17. |
6 | 28.06.1986 | Анатолий
Левченко Александр Щукин |
23 минуты | Максимальная высота 4000 м. Планирование в автоматическом режиме по всем трем каналам управления до высоты 100 м. |
7 | 10.12.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
24 минуты | Максимальная высота 4300 м. Отключение автоматики перед самым касанием. |
8 | 23.12.1986 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
17 минут | Максимальная высота 4300 м. С помощью автоматических режимов посадки дошли до касания ВПП основными колесами - это можно считать первой автоматической посадкой, хотя пробег был выполнен при ручном управлении |
9 | 29.12.1986 | Анатолий
Левченко Александр Щукин |
17 минут | Полностью автоматический заход на посадку и посадка, начиная с высоты 4000 м (контрольная точка) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением выполненного вручную опускания носового колеса при приземлении |
10 | 16.02.1987 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
28 минут | Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП, летчики никаких действий по управлению не выполняли. Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м. |
25.03.1987 | Александр
Щукин Анатолий Левченко |
2 минуты | Седьмая рулежка с пробежкой по ВПП | |
30.03.1987 | Александр
Щукин Анатолий Левченко |
25 минут | Восьмая рулежка с пробежкой по ВПП | |
11 | 21.05.1987 | Анатолий
Левченко Александр Щукин |
20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4500 м |
12 | 25.06.1987 | Римантас
Станкявичюс Игорь Волк |
19 минут | Автоматическая посадка с высоты 4900 м |
13 | 05.10.1987 | Александр
Щукин Игорь Волк |
21 минута | Автоматическая посадка с высоты 4900 м |
14 | 15.10.1987 |
Иван Бачурин Алексей Бородай |
19 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения Ту-134 (бортовой N187) пилотировал М.Толбоев (полет продолжался 51 мин.), самолет с бортовым N6809 (предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (полет продолжительностью 45 мин.) |
15 | 16.01.1988 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
22 минуты | Автоматическая посадка с высоты 4200 м. Первый совместный полет с СОТН, функции которого выполнял МиГ-25 (бортовой N0578), пилотируемый У.Султановым (продолжительность полета 50 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 39 мин.) |
16 | 24.01.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай |
11 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал У.Султановым (продолжительность полета 44 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 38 мин.). Этим полетом закончился первый (испытательный) этап полетов на БТС-002 |
17 | 23.02.1988 |
Иван Бачурин Алексей Бородай |
22 минуты | Первый полет по дополнительной программе. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 30 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировали А.Щукин и В.Заболоцкий (продолжительность полета 43 мин.). |
18 | 04.03.1988 |
Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
18 минут | Автоматическая посадка с высоты 3900 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.). |
19 | 12.03.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай |
20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - М.Толбоев (продолжительность полета 39 мин.) |
20 | 23.03.1988 |
Иван Бачурин Алексей Бородай |
43 минуты | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - А.Щукин (продолжительность полета 44 мин.). |
21 | 28.03.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай |
19 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25, борт./N 4401) пилотировал М.Толбоев (27 минут), спарку Су-17 (борт./N 6119) - А.Щукин (32 мин.) |
22 | 02.04.1988 | Римантас
Станкявичюс Александр Щукин |
20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (38 мин.). |
23 | 08.04.1988 | Александр
Щукин Римантас Станкявичюс |
21 минута | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий. |
24 | 15.04.1988 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс |
19 минут | Последний полет. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий. |
29.12.1989 | Римантас
Станкявичюс Виктор Заболоцкий |
Девятая рулежка | ||
23.11.1990 | Десятая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации. | |||
06.12.1990 | ? | Последняя, одиннадцатая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации. |
В перечне официальных тестов с использованием аналога БТС-02 члены экипажа приведены в порядке субординации: первым командир, ниже второй пилот. Изменение подчиненности внутри одного экипажа от полета к полету связано с подготовкой каждого члена экипажа для выполнения командирских функций в других экипажах впоследствии.
После выполнения 14 полетов (из них семь с автоматическим приземлением) испытатели получили достаточно материала для выдачи заключения, однако по решению руководства было выполнено еще 10 полетов для набора статистики. В этих полетах корабль преднамеренно подходил к КТ с отклонениями от номинальных значений по скорости, высоте и направлению полета, соответствующими предельным расчетным отклонениям при подходе корабля к КТ после снижения в атмосфере. Система управления во всех случаях успешно с этим справлялась и быстро выводила корабль на заданную траекторию.
Во всех полетах с целью набора статистики вначале выполнялся заход с имитацией посадки и уходом на второй круг с высоты 15...20 м, а второй заход заканчивался посадкой. Таким образом, начиная с седьмого полета всего было выполнено 36 заходов на посадку в автоматическом режиме, их них - 15 - с полностью автоматическим окончанием посадки и 2 - с частично ручным управлением на пробеге.
Дополнительный фотоархив испытательных полетов самолета-аналога "Бурана" (БТС-02) в ЛИИ им.Громова находится здесь. Все приведенные в дополнительном фотоархиве фотографии являются исключительной собственностью ОАО "НПО Молния" |
Возврат назад или
Переход на: |
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2007
E-mail: buran@buran.ru