После окончания досборки с 15 октября 1987 г.
по 15 февраля 1988 г. был проведен штатный цикл
испытаний ОК на контрольно-испытательной
станции (КИС) и в безэховой камере.
Для подготовки к работам на площадке огневых
контрольных испытаний (ОКИ) были штатно
подключены и проверены в безэховой камере
антенно-фидерные устройства радиосистем.
Далее работы с орбитальным кораблем были продолжены на площадке ОКИ, где с 15 февраля по 25 апреля 1988 г. проводились ОКИ ОДУ и ВСУ, а также проверялся канал информационного обмена радиосистем "Бурана" с Центром управления полетом через спутник-ретранслятор.
С 20 июня по 26 августа 1988 г. на технической позиции (ТП) ОК была доработана ОДУ, устранены все ранее выявленные замечания и проведены дополнительные комплексные электрические испытания (КЭИ) со штатным программно-математическим обеспечением бортового цифрового вычислительного комплекса, проверки в безэховой камере после подключения штатных антенно-фидерных устройств, а затем заключительные операции на участке КИС, в результате чего была получена готовность ОК к стыковке с РН. Всего по результатам испытаний (автономных и комплексных) и по техническим решениям было доработано или заменено свыше 300 бортовых приборов.
Различные этапы наземной подготовки ОК. Слева показан ОК "Буран", на трех остальных фотографиях представлены технологические макеты ОК, на двух правых фотографиях - отработка испытаний в безэховой камере. |
После стыковки ОК с РН, совместных
электрических испытаний и подготовки к транспортированию многоразового
ракетно-космического комплекса (МРКК) на транспортно-установочном агрегате
из монтажно-испытательного комплекса РН в
монтажно-заправочный комплекс (МЗК) 13 сентября 1988
г. было принято решение о транспортировании
МРКК в МЗК на ТП МРКК и проведения заправочных
работ с ОК.
С 13 сентября по 10 октября 1988 г. в МЗК баки
ОДУ были заправлены горючим, баки ВСУ - рабочим
телом и газообразным азотом, блоки хранения и
подачи системы обеспечения теплового режима -
аммиаком, баллоны системы наддува и
разгерметизации кабины экипажа и
системы водообеспечения (СВО) - воздухом (водой
баки СВО были заправлены при проведении
заключительных операций на участке КИС в
монтажно-испытательном корпусе ОК), секции
баллонов системы пожаровзрывопредупреждения -
азотом, а также установлены химические источники
топлива в отсек полезного груза.