После окончания досборки с 15 октября 1987 г.
по 15 февраля 1988 г. был проведен штатный цикл
испытаний ОК на контрольно-испытательной
станции (КИС) и в безэховой камере.
Для подготовки к работам на площадке огневых
контрольных испытаний (ОКИ) были штатно
подключены и проверены в безэховой камере
антенно-фидерные устройства радиосистем.
Далее работы с орбитальным кораблем были продолжены на площадке ОКИ, где с 15 февраля по 25 апреля 1988 г. проводились ОКИ ОДУ и ВСУ, а также проверялся канал информационного обмена радиосистем "Бурана" с Центром управления полетом через спутник-ретранслятор.
С 20 июня по 26 августа 1988 г. на технической позиции (ТП) ОК была доработана ОДУ, устранены все ранее выявленные замечания и проведены дополнительные комплексные электрические испытания (КЭИ) со штатным программно-математическим обеспечением бортового цифрового вычислительного комплекса, проверки в безэховой камере после подключения штатных антенно-фидерных устройств, а затем заключительные операции на участке КИС, в результате чего была получена готовность ОК к стыковке с РН. Всего по результатам испытаний (автономных и комплексных) и по техническим решениям было доработано или заменено свыше 300 бортовых приборов.
![]() |
![]() |
![]() |
|
Различные этапы наземной подготовки ОК. Слева показан ОК "Буран", на трех остальных фотографиях представлены технологические макеты ОК, на двух правых фотографиях - отработка испытаний в безэховой камере. |
После стыковки ОК с РН, совместных
электрических испытаний и подготовки к транспортированию многоразового
ракетно-космического комплекса (МРКК) на транспортно-установочном агрегате
из монтажно-испытательного комплекса РН в
монтажно-заправочный комплекс (МЗК) 13 сентября 1988
г. было принято решение о транспортировании
МРКК в МЗК на ТП МРКК и проведения заправочных
работ с ОК.
С 13 сентября по 10 октября 1988 г. в МЗК баки
ОДУ были заправлены горючим, баки ВСУ - рабочим
телом и газообразным азотом, блоки хранения и
подачи системы обеспечения теплового режима -
аммиаком, баллоны системы наддува и
разгерметизации кабины экипажа и
системы водообеспечения (СВО) - воздухом (водой
баки СВО были заправлены при проведении
заключительных операций на участке КИС в
монтажно-испытательном корпусе ОК), секции
баллонов системы пожаровзрывопредупреждения -
азотом, а также установлены химические источники
топлива в отсек полезного груза.