Время новостей
15 мая
2002 года

Байконур устал

Правительственная комиссия во главе с министром промышленности, науки и технологий Ильей Клебановым прибыла на космодром Байконур для расследования ЧП на одном из монтажно-испытательных комплексов, где в воскресенье обрушилась кровля.

Как заявили представители "Росавиакосмоса", в целом ЧП не повлияет на работу всего космодрома и "однозначно не отразится" на выполнении российских космических программ.

Как выяснилось, злополучный монтажно-испытательный комплекс (МИК), представляющий собой огромный ангар длиной 800 метров и высотой 80 метров, давно находился на консервации.

В нем хранились корпус космического корабля многоразового использования "Буран" и части ракетоносителя "Энергия", которые не использовались уже десять лет.

По информации "Росавиакосмоса", авария произошла около 11.20 утра, когда на крыше МИКа, расположенного на 112-й площадке, работала бригада ремонтников из восьми человек.

Рабочие - семеро граждан Казахстана и один белорус - должны были отремонтировать и заделать протечки в кровле ангара, состоящей из пяти железобетонных пролетов, каждый длиной более 150 метров.

Что спровоцировало аварию - действия ремонтников или что-то еще, - пока достоверно неизвестно, но точно установлено, что сначала разрушился один из пролетов и по цепочке утащил за собой еще два.

Аварийные службы космодрома сразу приступили к разбору завалов, но работы шли с большим трудом. Ангар оказался завален многометровым слоем искореженного металла и бетона, к тому же сверху периодически продолжали падать огромные куски кровли.

К вечеру понедельника сотрудникам МЧС удалось расчистить часть ангара и найти тела шести погибших. Кроме того, они почти полностью освободили из-под завалов корпус "Бурана", который, как оказалось, почти не пострадал. Уже в ближайшие дни его планируется перевезти в другой ангар. Также, согласно данным предварительного осмотра, не очень пострадали и части "Энергии", включая три ее топливных бака (каждый емкостью более 150 тонн). В целом же после завершения аварийных работ, как уже решено, МИК будет демонтирован.

Относительно причин ЧП представители "Росавиакосмоса" высказывались очень осторожно, оставив право делать окончательные выводы экспертам, сопровождающим г-на Клебанова. Пока они выдвигали лишь предположения. По одному из них, аварию могла спровоцировать разгерметизация одного из топливных баков "Энергии" (в случае, например, если из-за ремонтных работ с кровли на него что-то упало). Разгерметизация и вызвала "раскачивание" стен МИКа. Однако к вечеру специалисты эту версию отвергли. По другим предположениям, более вероятным, кровля могла не выдержать "ветровой нагрузки" или просто настолько обветшала, что упала под весом рабочих.

Возведен этот ангар был еще в 60-е годы военными строителями, и специалисты не исключают, что главной причиной обрушения стал солидный возраст постройки вкупе с возможными нарушениями технологии при ее возведении.

Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, также вылетевший на космодром, отдал распоряжение в ближайшее время проверить на надежность все монтажно-испытательные комплексы и прочие объекты на Байконуре.

Источник: Время Новостей

Возврат к предыдущей публикации Возврат к оглавлению Библиографии Переход к последующей публикации

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНпереход к космодрому Байконурк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)разработки НПО МОЛНИЯпереход к карте сайтапереход к web-мастеру
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru