Количественная характеристика безопасности (вероятность благополучного исхода полета в отношении жизни и здоровья экипажа) задается в начале разработки проекта как одно из основных требований на уровне 0,99...0,995. Эти показатели всегда выше надежности ракетно-космического комплекса (РКК), т.е. его способности к выполнению программы полета.
Проведенные исследования показали, что выбор применяемых средств и способов спасения экипажа такого многоразового ракетно-космического комплекса, как "Энергия-Буран", не всегда однозначен в связи со сложностью и особенностями его конструкции, трудностями детальной диагностики агрегатов и систем РН, разнообразием условий на траекториях движения и ограничениями, присущими средствам спасения. Наиболее напряженными по применению способов спасения являются аварийные ситуации в зоне стартового комплекса и в диапазоне времени 90...135 с штатного полета, охватывающем границу смены способов спасения, т.к. использование катапультных кресел ограничено их возможностями, а экстренное отделение проводится в зоне высоких скоростных напоров, что приводит к сложности организации безударного отделения.
В процессе автономного полета ОК после экстренного отделения в зависимости от времени аварии (начальных траекторных параметров) могут быть отдельные участки, где конструкция и системы ОК работают в критичных условиях (перегрузки, скоростные напоры и др.)
В целом, с учетом более продвинутых мер безопасности, применения технологии "безлюдного" старта, четырех блоков первой ступени с ЖРД и наличия полноценной второй ступени, можно с уверенность сказать,. что в процессе эксплуатации многоразового ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" катастрофы типа взрыва МТКК "Challenger" с полной потерей всего экипажа исключены