Воздушный транспорт
13 июня 2001 года
"Мрия" впервые поднялась в воздух в 1988 году, сообщает далее газета "Время МН". Построенная в одном экземпляре, она предназначалась для транспортировки космического челнока "Буран". Но от этого проекта отказались, и вся "работа" "Мрии" заключалась только в показах на московских авиасалонах.
Экономический успех от использования Ан-124-100 "Руслан" в перевозках сверхтяжелых и сверхгабаритных грузов заставил вспомнить о гигантском транспортном самолете. Тем более что "Мрия" - это практически Ан-124-100, но увеличенный в 1, 5 раза. Но это сходство чуть и не погубило Ан-225. Его постепенно разбирали на запчасти, которые шли на "Русланы" грузовой авиакомпании, принадлежащей АНТК им. Антонова. Желание возродить "Мрию", а это стоит больших денег, объединило конструкторов АНТК и производителей двигателей запорожского авиамоторного завода "Мотор-Сич".
И вот уже полностью укомплектованная "Мрия" начала испытательные полеты. Их должно быть немного, и они закончатся к парижскому авиасалону в Ле-Бурже. Там уже самолет будет представляться как транспортный, предназначенный как раз для перевозки уникальных грузов.
А запросы на перевозку грузов весом 225 т владельцам "Русланов" уже поступали (его максимальная полезная нагрузка - 180 т). Так как заказчики обращаются к авиатранспортным компаниям для перевозки таких грузов обычно при форс-мажорных обстоятельствах (надо срочно доставить изготовленное оборудование на место, иначе придется платить огромные штрафы), то цена за аренду самолета будет очень высокая. Она должна не только окупить затраты на модернизацию "Мрии" (ведь только 6 новых двигателей стоят суммарно около 9 млн. дол.), но и приносить прибыль.
Самолет будет эксплуатироваться уже названной грузовой авиакомпанией АНТК им. Антонова.
Иван КРЕТОВ
Переход на:
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru