ВИТЯЗЬ   УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-ТРАНСПОРТИРОВЩИК

Самолет-триплан ВИТЯЗЬ

 

Общий вид самолета ВИТЯЗЬ

Универсальный самолет-транспортировщик "Витязь" предназначен для реализации концепции транспортных перевозок грузов на внешней подвеске с использованием парка сменных грузовых модулей всевозможного назначения с целью повышения эффективности использования самолетного парка, особенно в условиях нестабильных грузопотоков, а также для решения задач,  возникающих при чрезвычайных ситуациях. Данная концепция построена на принципе конструктивно-функционального разделения авиационного транспортного средства, по которому авиационные перевозки осуществляются оптимальным количеством универсальных самолетов-транспортировщиков различной грузоподъемности с использованием сменных грузовых модулей для размещения в них грузов различного назначения. Не исключается возможность комбинированного варианта, при котором часть груза располагается в фюзеляже самолета-транспортировщика, а часть в сменном грузовом модуле.

Выбранная аэродинамическая компоновка самолета-транспортировщика позволяет обеспечить:

1. размещение на внешней подвеске сменных грузовых модулей и других приспособленных для этого грузов соответствующих массы и габаритов;
2. выполнение операций погрузки-разгрузки по схеме "снизу", не требующей применения сложных погрузочно-разгрузочных устройств, характерных для схемы "сверху".

Применение схемы "триплан" позволяет в значительной степени компенсировать неизбежное увеличение массы конструкции связки "самолет + грузовой модуль" за счет распределения подъемной силы между тремя несущими поверхностями, что уменьшает их размеры, длину самолета, массу конструкции и обеспечивает снижение нагрузок на органы управления.

Комплекс сменных грузовых модулей обеспечивает выполнение следующих задач:

1. перевозка традиционных грузов, в т.ч. с возможным обеспечением требуемого микроклимата, а также жидких и криогенных веществ;
2. оказание срочной квалифицированной медицинской помощи с использованием сложного современного оборудования на месте  при стихийных бедствиях, эпидемиях, а также специализированной медицинской помощи по вахтовому методу в местах ее отсутствия;
3. тушение лесных пожаров;
4. доставка средств спасения терпящим бедствие с десантированием грузов с внешней подвески;
5. дозаправка самолетов в полете.

Кроме того, самолет-транспортировщик может эксплуатироваться и автономно без сменного модуля, выполняя следующие задачи:

  • перевозка грузов и пассажиров, которые в этом случае размещаются внутри фюзеляжа;

  • длительное воздушное наблюдение (патрулирование) за поверхностью Земли;

  • перевозка специальных грузов на внешней подвеске;

  • запуск метеорологических ракет

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ

"ВИТЯЗЬ" "ГЕРАКЛИТ"
Масса взлетная, кг 50000 19500
Двигатель АЛ-34 4х2 2х2
Мощность двигателей, л.с.
       максимальная 4х1100 2х1100
       взлетный режим 4х1400 2х1400

Скорость крейсерская, км/час

750-850 650-750
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/л. с. час 0,146 0,146
Масса топлива, кг 6000 2000
Дальность полета, км. 6500 4000
Дальность полета с внешней подвеской, км 4000 3000
Перегоночная дальность, км 20000 20000
Высота полета, км 9 - 11 9 - 11

Скорость захода на посадку, км/час

160 140
Длина ВПП до, м 1200 900
Масса полезной нагрузки, кг 30000 10000
Экипаж, чел. 2 2
Общая длина самолета, м 25,0 18,2
Размах крыла, м 40,0 29,0
Высота самолета, м 6,3 4,8

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНразработки НПО МОЛНИЯк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)

Web-master: ©Татьяна Лукашевич 1999
E-mail: buran@buran.ru