По вопросам приобретения
обращаться в "наш market" |
КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА
Общие характеристики
Легкий пассажирский 6-ти местный самолет
"Молния-1" предназначен для массового и
индивидуального пользования, деловых полетов,
транспортирования грузов и широкого
использования при решении других задач
(патрулирование лесов, нефте- и газопроводов и
т.д.). Компоновка самолета выполнена по
оригинальной двухбалочной схеме с тремя
несущими поверхностями - "триплан", с задним
расположением поршневого двигателя с толкающим
винтом. Габаритно-массовые характеристики и
высокая экономичность самолета, отличающие его
от самолетов традиционных схем, обусловлены
особенностями аэродинамической схемы
"триплан":
исключается сваливание в
"штопор" в результате возникновения
упреждающего срыва потока на переднем крыле, что
позволит допускать к управлению самолетом
летчиков средней квалификации;
использование трех несущих
поверхностей и распределение подъемной силы
между ними уменьшает габаритные размеры
самолета и массу конструкции, а также
обеспечивает снижение нагрузок при управлении,
подтвержденное проверками на тренажерах.
Триплан "Молния-1" в
сравнении с самолетом традиционной схемы |
|
Заднее расположение двигателя с
винтом:
улучшает аэродинамические
характеристики самолета;
резко снижает шум в салоне;
полностью изолирует воздушный
винт, расположенный между крылом и балками,
обеспечивая безопасность пассажиров и
обслуживающего персонала на земле, улучшая
передний обзор летчика.
Основные летне-технические
характеристики самолета "Молния -1"
Взлетная масса, кг |
1740 |
Запас топлива, кг |
220 |
Масса полезной
нагрузки, кг |
505 |
Мощность двигателя, л.с |
360 |
Крейсерская скорость,
км/час |
300 |
Максимальная дальность
с полной заправкой, км |
200 |
Дальность с
максимальной коммерческой нагрузкой, км |
500 |
Количество пассажиров |
до 5 |
Число членов экипажа |
1 |
Длина разбега, м |
350 |
Длина пробега, м |
350 |
Варианты исполнения и
комплектации самолета
По компоновке салона предусматриваются
следующие варианты:
- пассажирский;
- административный;
- почтово-грузовой;
- санитарный;
- аэрофотосъемочный и для разведки местности.
По желанию Заказчика на самолете может быть
установлено дополнительное оборудование, лыжные
или поплавковые шасси, внесена модификация в
оформление салона.
Оценка спроса и цена самолета
В настоящее время существует потребность
мирового рынка в легком 5-6-ти местном самолете
для деловых и грузо-пассажирских целей, как
быстрого транспортного средства типа такси на
коммуникациях протяженностью 300-750 км со временем
полета 1,5-2,5 часа. Наиболее широко такой самолет
может быть использован в зонах с перегруженной и
слаборазвитой инфраструктурой, в курортных
зонах островного типа. Согласно данным ИКАО
основную часть авиации общего назначения
составляют одномоторные самолеты с поршневыми
двигателями - 85% от общего числа. По прогнозам
Ассоциации фирм-производителей самолетов
авиации общего назначения США они будут
пользоваться наибольшим успехом и далее, играя
значительную роль в системе перевозок, в
процессе подготовки пилотов, а также в решении
широкого круга задач. Легкие самолеты
выпускаются небольшими партиями, цены растут,
поскольку дорожают двигатели и оборудование IFP.
Динамика цен легких самолетов с одним поршневым
двигателем со взлетным весом до 5600 кг (до б
пассажиров) приведена ниже:
Годы |
1988 |
1989 |
1990 |
1991 |
Цены самолетов (тыс. долл.) |
80...344 |
80...370 |
87...407 |
225...459 |
Покупая самолет для деловых полетов,
покупатели редко выбирают самолет дороже 250 тыс.
долл. Исходя из конъюнктуры рынка и
эксплуатационных характеристик самолета
"Молния-1", можно предположить, что цена его
составит ориентировочно 160 -200 тыс. долларов. Это
ниже средних рыночных цен и может обеспечить
успех в освоении ненасыщенных рынков. При этом
самолет будет обладать высокими
летно-техническими качествами при сравнительно
невысокой стоимости. Весовые и летно-технические
характеристики в течении периода освоения
производства будут совершенствоваться. Поэтому
риск вложения капиталов, темпы возврата
кредитов, сроки окупаемости и получения прибьыи
будут зависеть, главным образом, от
оперативности нахождения ниши на современном
рынке легкомоторных самолетов. Если рынок
самолетов, поставки их потребителю, условия
страховки и качественное сервисное обслуживание
будут организованы оперативно и с удобствами для
покупателей, то планируемый объем продажи за 4 - 5
лет будет успешно реализован. Кроме того, имеется
значительная потребность в самолетах такого
класса, тем более в экспортном исполнении, в
странах СНГ, за счет чего рынок может быть
существенно расширен. |