МОЛНИЯ - 1   ЛЕГКИЙ ТРИПЛАН

Molniya-1 (43367 bytes)
mol111.gif (28868 bytes)
mol4.jpg (23778 bytes)
mol5.jpg (26222 bytes)
mol6.jpg (28172 bytes)
mol7.jpg (40502 bytes)

По вопросам приобретения обращаться в "наш market"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА

Общие характеристики
Легкий пассажирский 6-ти местный самолет "Молния-1" предназначен для массового и индивидуального пользования, деловых полетов, транспортирования грузов и широкого использования при решении других задач (патрулирование лесов, нефте- и газопроводов и т.д.). Компоновка самолета выполнена по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями - "триплан", с задним расположением поршневого двигателя с толкающим винтом. Габаритно-массовые характеристики и высокая экономичность самолета, отличающие его от самолетов традиционных схем, обусловлены особенностями аэродинамической схемы "триплан":

  • исключается сваливание в "штопор" в результате возникновения упреждающего срыва потока на переднем крыле, что позволит допускать к управлению самолетом летчиков средней квалификации;

  • использование трех несущих поверхностей и распределение подъемной силы между ними уменьшает габаритные размеры самолета и массу конструкции, а также обеспечивает снижение нагрузок при управлении, подтвержденное проверками на тренажерах.

Триплан "Молния-1" в сравнении с самолетом традиционной схемы

mol81.gif (27280 bytes)

Заднее расположение двигателя с винтом:

  • улучшает аэродинамические характеристики самолета;

  • резко снижает шум в салоне;

  • полностью изолирует воздушный винт, расположенный между крылом и балками, обеспечивая безопасность пассажиров и обслуживающего персонала на земле, улучшая передний обзор летчика.

Основные летне-технические характеристики самолета "Молния -1"

Взлетная масса, кг 1740
Запас топлива, кг 220
Масса полезной нагрузки, кг 505
Мощность двигателя, л.с 360
Крейсерская скорость, км/час 300
Максимальная дальность с полной заправкой, км 200
Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой, км 500
Количество пассажиров до 5
Число членов экипажа 1
Длина разбега, м 350
Длина пробега, м 350

Варианты исполнения и комплектации самолета
По компоновке салона предусматриваются следующие варианты:
- пассажирский;
- административный;
- почтово-грузовой;
- санитарный;
- аэрофотосъемочный и для разведки местности.
По желанию Заказчика на самолете может быть установлено дополнительное оборудование, лыжные или поплавковые шасси, внесена модификация в оформление салона.

Оценка спроса и цена самолета
В настоящее время существует потребность мирового рынка в легком 5-6-ти местном самолете для деловых и грузо-пассажирских целей, как быстрого транспортного средства типа такси на коммуникациях протяженностью 300-750 км со временем полета 1,5-2,5 часа. Наиболее широко такой самолет может быть использован в зонах с перегруженной и слаборазвитой инфраструктурой, в курортных зонах островного типа. Согласно данным ИКАО основную часть авиации общего назначения составляют одномоторные самолеты с поршневыми двигателями - 85% от общего числа. По прогнозам Ассоциации фирм-производителей самолетов авиации общего назначения США они будут пользоваться наибольшим успехом и далее, играя значительную роль в системе перевозок, в процессе подготовки пилотов, а также в решении широкого круга задач. Легкие самолеты выпускаются небольшими партиями, цены растут, поскольку дорожают двигатели и оборудование IFP.
Динамика цен легких самолетов с одним поршневым двигателем со взлетным весом до 5600 кг (до б пассажиров) приведена ниже:

Годы

1988

  1989

  1990

   1991

Цены самолетов (тыс. долл.)

      80...344

  80...370

  87...407

225...459

Покупая самолет для деловых полетов, покупатели редко выбирают самолет дороже 250 тыс. долл. Исходя из конъюнктуры рынка и эксплуатационных характеристик самолета "Молния-1", можно предположить, что цена его составит ориентировочно 160 -200 тыс. долларов. Это ниже средних рыночных цен и может обеспечить успех в освоении ненасыщенных рынков. При этом самолет будет обладать высокими летно-техническими качествами при сравнительно невысокой стоимости. Весовые и летно-технические характеристики в течении периода освоения производства будут совершенствоваться. Поэтому риск вложения капиталов, темпы возврата кредитов, сроки окупаемости и получения прибьыи будут зависеть, главным образом, от оперативности нахождения ниши на современном рынке легкомоторных самолетов. Если рынок самолетов, поставки их потребителю, условия страховки и качественное сервисное обслуживание будут организованы оперативно и с удобствами для покупателей, то планируемый объем продажи за 4 - 5 лет будет успешно реализован. Кроме того, имеется значительная потребность в самолетах такого класса, тем более в экспортном исполнении, в странах СНГ, за счет чего рынок может быть существенно расширен.


Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНразработки НПО МОЛНИЯк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)

Web-master: ©Татьяна Лукашевич 1999
E-mail: buran@buran.ru