|
Двухмоторный
легкий, шестиместный самолет-амфибия
"Ладога-бА" предназначен для эксплуатации в
различных географических районах, в том числе в
Сибири и на Крайнем Севере России с выполнением
полетов в малообжитые, труднодоступные районы,
не имеющие стационарных аэродромов.
Самолет "Ладога-бА" имеет высокие летные и
эксплуатационные качества, надежность,
экономичность и комфортабельность.
Способен производить посадку и взлет с земли и
воды.
Конструктивные особенности
Самолет - амфибия "Ладога - 6А"
сконструирован по высоконадежной, хорошо
освоенной аэродинамической схеме гидросамолета
с высокорасположенным, свободнонесущим крылом,
обеспечивающим максимальное удаление крыла и
воздушных винтов от поверхности воды. На
самолете установлены поршневые двигатели
мощностью 235 л.с. каждый, работающие на
автомобильных бензинах, в том числе низких
сортов. Новизной и технической особенностью
самолета является размещение двух двигателей в
фюзеляже за пассажирским салоном и привод двух
воздушных винтов при помощи трансмиссий.
Конструкция позволяет переключать оба винта на
один работающий двигатель в полете и на взлете ( в
случае отказа одного из них ) и лететь самолету на
одном двигателе с двумя одновременно
работающими воздушными винтами. Размещение двух
двигателей в фюзеляже позволило значительно
снизить лобовое сопротивление самолета,
повысить его летные качества, обеспечить защиту
двигателей от метеоосадков, обледенения,
воздействия водяных брызг и низких температур.
Размещение двигателей в фюзеляже облегчает так
же доступ к ним для технического обслуживания на
земле и воде, обеспечивает благоприятные условия
для обогрева пассажирского салона.
Самолет оборудован трехколесным шасси,
убирающимся в полете и на воде, может
базироваться на аэродромах всех категорий,
расположенных на высоте до 3000м., грунтовых
аэродромах с прочностью грунта до 3,5 кг/кв.см и
любых водных акваториях. Конструкция самолета
выполнена из дюралевых сплавов.
Надежность
Самолет "Ладога - 6А" отличается высокой
надежностью, обеспеченной особенностями его
конструкции.
Самолет оборудован двумя одинаковыми,
высоконадежными двигателями с большим
техническим ресурсом.
Возможен полет и взлет на одном работающем
двигателе с одновременной тягой обоих воздушных
винтов. Самолет имеет большой запас плавучести и
непотопляемости за счет герметичных отсеков
фюзеляжа и нижнего герметичного кессона,
состоящего из отдельных секций; повреждение
днища фюзеляжа ( лодки ) в двух -трех местах
позволяет не прекращать полет. Самолет
оборудован современной, надежной авионикой
фирмы "Bendix King ", системой спутниковой
радиосвязи и метеолокатором, обеспечивающими
надежную навигацию в сложных погодных условиях в
любое время года. Самолет оборудован двумя
аварийными выходами, в том числе на верхнюю
палубу.
При длительной стоянке самолета на земле или на
воде возможен подогрев пассажирского салона и
кабины экипажа за счет запуска одного двигателя.
Основные характеристики
Количество мест, чел. |
6 |
Взлетная масса, кг |
2300 |
Максимальная коммерческая
нагрузка, кг |
500 |
Максимальная скорость,
км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Посадочная скорость, км/ч |
110 |
Длина разбега, м, на
грунте |
200 |
на
воде |
210 |
Дальность, км |
800 - 1350 |
Высота полета, м |
3500 |
Мореходность высота волны,
м |
0,5 - 0,6 |
Двигатели |
количество двигателей, шт |
2 |
мощность,
л.с. |
2 х 235 |
Топливо |
автомобильный
бензин |
|