6.1. |
Комплекс технического
управления и контроля предназначен для
обеспечения работоспособности систем навигации,
посадки и контроля за траекторией движения
орбитального корабля.
Комплекс обеспечивает:
- |
дистанционное управление
энергоснабжением и электропитанием
вышеперечисленных радиотехнических систем; |
- |
надежностные характеристики 17Н90
за счет двойного, а в системе навигации - тройного
резервирования составных частей изделий; |
- |
непрерывный контроль
критических параметров систем с локализацией
неисправностей до сменного блока; |
- |
выдачу квитанции готовности
систем и наземного оборудования комплекса в
целом; |
- |
документирование технического
состояния системы посадки орбитального корабля; |
- |
привязку технологического
процесса к системе единого времени; |
- |
бесперебойное энергоснабжение
системы. |
|
6.2. |
Комплекс состоит из:
- |
полностью резервированных
средств дистанционного управления систем
посадки, навигации, КДП-УВД, КДП-А, ТРЛК-10К и
средств местного управления вышеперечисленных
систем; |
- |
средств трансляции команд
управления и информации о техническом состоянии
систем, часть из которых (с уч. 46-57, 42, 43) работает
через ряд ретрансляционных станций П-158 и К-1920
технологической системы связи, являющейся
привлекаемой и не входящей в состав наземного
комплекса; |
- |
системы единого времени; |
- |
аппаратуры энергоснабжения от
двух независимых источников:
1) газотурбинной электростанции ГТЭ-72;
2) двух дизель-электрических агрегатов по 500 кВт
каждый. |
На
участках 42, 43, 46, 47, 50, 51 электроснабжение
аппаратуры осуществлялось от промышленной сети,
а на участках 48, 49 - от дизель-электрических
агрегатов по двум фидерам. |
|
6.3. |
Основные характеристики
Количество
контролируемых радиотехнических средств |
28 |
Количество
контролируемых параметров |
500 |
Количество
рабочих мест боевого расчета управления и
контроля |
6 |
Темп
обновления информации |
0,5 с |
Время
переключения контролируемых средств на резерв |
100 мс |
Вероятность
выполнения задач за счет скользящего
"горячего" резервирования и
автоматического переключения на резерв систем: |
|
навигации |
0,9995 |
посадки |
0,9998 |
радиолокационного
контроля |
0,9996 |
|
6.4. |
Управление конфигурацией комплекса
"Вымпел" производилось с рабочих мест
дистанционного централизованного управления и
контроля соответствующих систем составом
боевого расчета.
Наземное оборудование за исключением системы
посадки было включено в 3 ч 25 мин.
Включение системы посадки произведено в 4 ч 50 мин.
После КП в 6 ч 15 мин произведено отключение
системы посадки.
Повторное включение системы посадки произведено
в 8 ч 01 мин.
После прохождения команды "Направление
посадки МК-240" в 8 ч 07 мин произведено
отключение средств посадки "МК-60". В 9 ч 19 мин
средства посадки "МК-240" переведены в работу
на "Эквивалент". В 9 ч 22 мин средства посадки
"МК-240" переведены в режим "Работа".
Отключение всего наземного оборудования
произведено после остановки орбитального
корабля на посадочной полосе в 9 ч 27 мин.
По данным контроля технического состояния в
течение указанного времени технические
характеристики наземного оборудования
находились в заданных пределах.Замечаний по
работе комплекса и качеству электрической
энергии не зафиксировано, однако, следует
отметить, что:
1. |
В 6 ч 10 мин комплексом
технического управления и контроля было
зарегистрировано отключение фидера
промышленной сети на участке номер 50 (РД-Н), при
этом автоматически был осуществлен переход на
питание от дизель-электрического агрегата, что
не повлекло перерыва в работе РД-Н. |
2. |
С 4 ч 45 мин по 5 ч 46 мин комплексом
технического управления и контроля
зафиксировано пропадание информации в канале
связи с участком номер 50 (РД-Н). Работоспособность
канала восстановлена личным составом
эксплуатирующей части регулировкой уровней
входного сигнала аппаратуры уплотнения П-158
участка номер 50. Пропадание информации не
повлекло перерывов в работе РД-Н. |
|
6.5. |
По результатам работы комплекса технического
управления и контроля выявлены вопросы, влияющие
на его функционирование и эксплуатационные
характеристики.
1. |
Неоптимальная структура
предоставленных эксплуатирующей частью каналов
технологической связи, большое (до 50 шт.)
количество ретрансляторов П-158, К-1920, что
приводило на этапе подготовки и во время работы
1К1 к пропаданию информации с дальних участков. |
2. |
Отсутствие резервированного
ввода промышленной сети на участках 42, 43 (ТРЛК)
снижает надежность работы системы траекторного
контроля. |
3. |
Отсутствие промышленной сети на
участках № 48, 49 (РД-Н) снижает надежность работы
системы навигации. |
При проведении дальнейших работ целесообразно:
1. |
Оптимизировать структуру
каналов технологической связи с целью
уменьшения числа ретрансляторов. |
2. |
Обеспечить второй ввод
промышленной сети на участках № 42, 43 (ТРЛК). |
3. |
Провести ЛЭП на участки № 48, 49, а
дизель-электрические агрегаты перевести в режим
"резерв". |
|
6.6. |
ВыводыПо результатам экспресс-анализа
комплекс технического управления и контроля в
процессе подготовки и полета ОК функционировал
без сбоев и отказов и успешно обеспечил
работоспособность наземного оборудования
комплекса системы "Вымпел". |
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ,
ПОСАДКИ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАЕКТОРИЕЙ
ДВИЖЕНИЯ ОК УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПОСТАВЛЕННУЮ
ЗАДАЧУ И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ В
ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.