заголовок

Акция "Российской газеты" и ее читателей: "Построим космический мост в XXI век"

3 декабря 1997 года

Мужики! Хорошее дело затеяли

Делайте дело для России, ничего не бойтесь и не делайте ставку на новых русских. Главное - не дайте примазаться к этому людям, свихнувшимся на почве личной наживы. От нашей небольшой зарплаты будем перечислять деньги или покупать ценные бумаги. Подумайте, как довести вашу просьбу до нищих русских, т.к. им не на что покупать газет.
Как инженер, создавший реальную технологию углерод-углеродных материалов и угробленную новыми "хозяевами" нашей судьбы и жизни, и, как директор ГИПЦ "Экологическая безопасность" по поручению коллектива,

А.Д.ЛУНЕВ. Факс 8-845-72-12-83.

Буду участвовать по высшей сумме.

Проект МАКС заслуживает внимания. Буду участвовать по высшей сумме. Прошу уточнить о возможном "участии" государства в проекте путем удержания каких-либо налогов с собранных сумм (НДС, налог на пользователей автодорог и т.п.).

Пенсионер ЛАКИШР.М., Москва.

МАКСУ-жить

Господа!
Наконец-то появилась новая (и здравая) нотка в публикациях о проекте МАКС! Наконец-то разработчики перестали твердить о том, что государство, мол, обязано поддержать финансово, а иначе - не согласные они. Наконец-то поняли, что ни один крупный инвестор не станет вкладывать деньги на старте подобного предприятия, а вот мелкий индивидуальный инвестор - способен на это! Все это радует. Но отнюдь не радует то. что и разработчики, и редакция по-прежнему толкуют о проекте МАКС теми же словами, как о погорельцах каких, и призывают "организовать помощь этому делу", то есть ведут речь о пожертвованиях.
Какая "помощь", когда это прибыльное дело? Речь должна идти о создании национального товарищества с ограниченной ответственностью, задачей которого является построить и запустить индустрию крылатой космонавтики! Такого рода проект многие поддержат, и я, к примеру, готов вложить в него и "свои кровные". Что же касается славы России, то она, слава, действительно требует жертв, но отнюдь не капиталовложений. Давать советы - дело крайне неблагодарное, но кое-какие соображения есть:
  1. Вся кампания должна сложиться в четыре этапа: подготовительный, этап первого выпуска, этап второго выпуска и этап третьего выпуска.
  2. Подготовительный этап организационно самый трудный, именно в нем (и только в нем!) должна сыграть существенную организационную роль ваша редакция. На атом этапе необходимо создать ядро будущего акционерного общества (товарищества) и подготовить рекламную кампанию по размещению его акций. Придется нанять группу молодых (непременно молодых!) специалистов по маркетингу для разработки плана рекламной кампании, направленной на самые широкие слои населения. Минимальный охват кампании - объявления в газетах, циркулярная рассылка листовок и хотя бы   несколько выходов на телевидение. Цель рекламной кампании - убедить "маленькою человека, что, купив несколько акций "Товарищества Лозинского", он приобретает пай в перспективной индустрии и реальная стоимость этого пая вырастет не менее, чем в 4-5 раз за ближайшие три-четыре года. Кроме того, он в любой момент может продать этот пай на рынке ценных бумаг.
    Помимо побед и дипломов проекта МАКС ценным компонентом рекламной кампании будут и выступления космонавтов, видных инженеров и других популярных людей. Далее. Важнейшим компонентом подготовительного этапа является организация общенациональной сети распространения. Идеальным агентом распространения акций мог бы стать, например, Сбербанк. Разработка и изготовление сертификатов акций, которые должны непременно быть именными. Разработка и опубликование иллюстрированного бизнес-плана, объясняющего задачи "Товарищества Лозинского" по этапам выпуска акций. Трудность подготовительного этапа состоит еще и в том, что для него нужен начальный капитал (в особенности для оплаты группы маркетинга). Надо полагать, что потребуется не менее 5 млрд. рублей. Однако это вполне подъемная сумма, которую при поддержке авторитета и редакции, и Национального космического банка возможно получить либо в качестве инвестиции (необходимо будет оговорить начальную, выгодную для инвестора цену, по которой впоследствии его вложение превратится в акции), либо в качестве правительственной (муниципальной) поддержки. Было бы идеально, чтобы уже к концу этого этапа публика могла "пощупать" крупный макет либо увидеть компьютерную симуляцию пуска...
  3. Этап первого выпуска. Выпускается относительно небольшое (до 10 процентов от общего предполагаемого объема) количество акций. Цена одной акции в первом выпуске должна устанавливаться самая доступная - например, 10 000 неденоминированных рублей. Цель - финансирование проектно-конструкторских работ, подготовка документации и договоров для размещения изготовления оборудования в промышленности. Регулярные производственно-финансовые отчеты должны быть доступны для владельцев акций в главном управлении товарищества. Наблюдательный Совет акционеров проводит независимый контроль.
  4. Этап второго выпуска. Такие же акции здесь могут выпускаться уже по более высокой цене, которая к тому времени определится на вторичном рынке. На этом этапе финансируются производство и испытания опытных образцов.
  5. Этап третьего выпуска. Выпускается последняя серия акций для финансирования первого коммерческого пускового комплекса. На этом этапе, и вряд ли ранее, можно ожидать, что проявят интерес те самые "плохие дяди" из крупных банкиров, иностранных финансовых спекулянтов и пр.
  6. Важное обстоятельство, которое может повлиять на всю дальнейшую судьбу проекта! Никакой раздачи акций бесплатно "членам трудового коллектива"! Скромную, очень скромную долю акций должно получить НПО "Молния" за передачу начального пакета интеллектуальной собственности! Покупка акции должна обеспечивать покупку доли "всего пирога", и это должно быть ясно показано будущим акционерам.
  7. Вторичный рынок и иностранные инвесторы. По мере роста курса акций всегда возникает проблема возможности ухода блокирующего пакета из-под контроля, возможно, и в руки конкурентов, которые могут попытаться задушить нерожденное дитя. Для предотвращения этого и необходимы именные сертификаты, причем оформление продажи акций уполномоченные агенты могут производить только для покупателей-резидентов. Для продажи же акций нерезидентам должен быть учрежден отдельный офис. Особым случаем может быть Украина, для реализации ограниченного пакета акций украинским инвесторам может быть уполномочен специальный распространитель.

Подобная организация работы принесет, я уверен, необходимые средства. Только оставьте в стороне лозунг "Пора работать и на Россию!", таким лозунгом можно отпугнуть людей. Конечно, надо твердить, что сильная российская экономика - это благосостояние и безопасность россиян и их детей. Такого рада пропаганду успешно ведут, в частности, японские компании, к научному руководству одной из которых я имею честь принадлежать.
Я буду готов купить несколько сот паев в "Товариществе Лозинского" и для вложения сбережений, и для обеспечения будущего моих детей, и просто как русский гражданин.

С уважением и желаю всяческих успехов
В. МОРДКОВИЧ, доктор химических наук, Кавасаки (Япония).


Возврат к предыдущей публикации Возврат на страницу - Акции Мк МАКС Переход к следующей публикации

Web-master: ©Вадим Лукашевич 1999
E-mail: buran@buran.ru