заголовок

Акция "Российской газеты" и ее читателей: "Построим космический мост в XXI век"

10 февраля 1998 года

Кому быть "ведущим"

Информация об имеющемся научно-техническом заделе по проекту космического самолета дает веские основания для оптимизма. Но есть вторая сторона дела, которая во многом решит его исход - организационная.
Проект космического самолета по масштабу влияния на общество должен быть в России под номером "1". Опыт, и не только нашей страны, показал, что успех таких проектов может быть обеспечен, если его "ведет" первое лицо страны.
Авиацию в 30-е годы лично опекал Сталин. Он знал в лицо генеральных конструкторов, а они могли лично к нему обратиться в любое время. Атомный проект Советского Союза курировал Берия. А у "них"? Не зря Эйнштейн и его коллеги формировали интерес к проекту атомной бомбы у Рузвельта. Они понимали, что никакие банкиры дело не организуют. Проект полета на Луну - это дело президента Кеннеди, ну а "Звездные войны" - это забава очевидно, Рейгана.
Успех МАКСа может быть обеспечен, если будет государственное руководство реализацией планов генерального конструктора. Деньги? Тут и бюджет, и, на мой взгляд, внутренний заем у населения под гарантию государства с; определенным сроком погашения займа, и внешние займы, и многое иное, в т.ч. просто запрет на строительство некоторых объектов, польза которых не доказана, а раздражение общественности очевидно.


С уважением, Б. КОЗИН
инженер, Екатеринбург


Возврат к предыдущей публикации Возврат на страницу - Акции Мк МАКС Переход к следующей публикации

Web-master: ©Вадим Лукашевич 1999
E-mail: buran@buran.ru